Совет 1: Как отключить менеджер загрузки

При корректной установке нескольких операционных систем Windows-платформ на один компьютер при его загрузке на экране можно увидеть меню загрузки. Для выбора конкретной системы достаточно воспользоваться клавишами с изображением стрелок и нажать Enter.
Вам понадобится
  • Редактирование системного файла Boot.ini.
Инструкция
1
В некоторых случаях происходит именно так, что при повторной установке системы с установочного диска прошлая версия не затирается. Таким образом, в загрузочном секторе у вас имеется несколько строк, но работающей является всего одна из них. Согласитесь, что нет смысла каждый раз при загрузке компьютера просматривать список систем и выбирать, если этого можно избежать.
2
Для этого вам потребуется запомнить, какой по счету в этом списке стоит рабочая версия системы. Вам необходимо отредактировать системный файл boot.ini, который находится в корне диска C. По умолчанию на Windows-платформах отключен режим просмотра скрытых файлов. Откройте любой каталог в «Проводнике», выберите верхнее меню «Сервис», затем нажмите на строке «Свойства папки».
3
В открывшемся окне вас должно заинтересовать содержимое на вкладке «Вид». Перейдите к блоку «Дополнительные параметры» и снимите галочку напротив пункта «Скрывать защищенные системные файлы». Напротив раздела «Скрытые файлы и папки» выделите строку «Показывать...». Для сохранения изменений системных настроек отображения нажмите кнопки «Применить» и «ОК».
4
Теперь перейдите в корень системного диска, найдите файл boot.ini и откройте его свойства, нажав правой кнопкой мыши и выбрав из контекстного меню одноименный пункт. Затем перейдите к вкладке «Общие» и снимите отметку с опции «Только для чтения» - это позволит редактировать данный файл с последующим сохранением.
5
Сделайте копию файла, задав ей другое название, например, boot_copy.ini или boot_1. Копия файла создается на «всякий пожарный». При удалении не той строки из этого файла, загрузиться у вас не получиться при всем желании, а восстановив файл из копии, задача выполнима.
6
Теперь откройте оригинальный файл и удалите все строки в текстовом редакторе кроме той, которую необходимо было запомнить, т.е. является загрузочной. Осталось только сохранить файл, закрыть все используемые приложения и выполнить перезагрузку, чтобы посмотреть на результаты работы.
7
При положительном ходе событий во время загрузки компьютера на экране не должен появится менеджер загрузки, иначе следует повторить операцию.

Совет 2: Как отключить запуск Х-сервера

Оконная система X, обеспечивая базовые функции графической среды, является основой графической подсистемы в UNIX-совместимых ОС. В современных дистрибутивах операционных систем инсталляция «иксов» с одним из популярных оконных менеджеров происходит, как правило, автоматически. Однако, если на машине не предполагается работа с графической оболочкой, имеет смысл отключить запуск X-сервера.
Вам понадобится
  • - учетные данные root.
Инструкция
1
Загрузите операционную систему в обычном порядке (с запуском X-сервера и оконного менеджера). Осуществите вход со своими учетными данными.
2
Начните сеанс суперпользователя в эмуляторе терминала или текстовой консоли. Вы можете запустить один из установленных эмуляторов (xterm, konsole и т.д.) с правами root из графической оболочки, используя ее возможности или утилиты вроде kdesu. Можно запустить терминал со своими учетными данными и начать сеанс root командой su. Или же переключитесь в текстовую консоль при помощи одновременного нажатия Ctrl, Alt и одной из клавиш F1-F12, войдите как root.
3
Отключите запуск X-сервера путем изменения уровня инициализации системы. Внесите изменения в файл конфигурации программы init, запускающей все остальные процессы. Этот файл имеет имя inittab и находится в каталоге /etc/. Откройте файл /etc/inittab в текстовом редакторе. Найдите строку вида id:x:initdefault:, где x - некоторое число. Замените число на 3. Сохраните файл. Перейдите к шестому шагу, если хотите оставить нетронутыми все компоненты X-сервера и графической оболочки.
4
Предотвратите запуск X-сервера, не изменяя уровня инициализации системы. Просмотрите файл /etc/inittab и определите каталог, содержащий ссылки на скрипты и приложения, исполняемые при загрузке на текущем уровне. Как правило, загрузка X-сервера происходит на пятом уровне инициализации, а каталогом со ссылками является /etc/rc.d/rc5.d. Запустите файловый менеджер, например, Midnight Commander. Перейдите в найденный каталог. Удалите из него ссылки на скрипты запуска компонентов графической системы. Перейдите к шестому шагу.
5
Исключите запуск запуск X-сервера путем удаления его компонентов. Используйте какой-либо менеджер пакетов, например, apt-get в консоли или Synaptic - оболочку к нему в графическом окружении. Удалите компоненты сервера. Обратите внимание, что вследствие обработки зависимостей между пакетами могут быть удалены и графические оболочки (KDE, Gnome, и т.д.), а также все программы, предназначенные для работы в них.
6
Перезагрузите компьютер. Воспользуйтесь меню графической оболочки или выполните в консоли команду reboot.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500