Физическое развитие

Много гуляйте с ребенком на улице. Вне дома больше пространства для физического развития малыша. Ходите с малышом по бордюрам, бревнам, ступеням, чтобы развить его чувство равновесия. Прыгайте с ребенком по пенькам или через преграды, залезайте на вертикальные лестницы и спускайтесь с них. Можно помочь ребенку повисеть на турнике, это отлично развивает мышцы рук. Прыгайте с малышом на месте на двух ногах, позже научите его прыгать на одной ноге. Играйте с мячом: бросайте его друг другу, подбрасывайте вверх, об стену. Бегайте: быстро, медленно, «гуськом».

Мелкая моторика

Развивайте у ребенка мелкую моторику рук. В дальнейшем это повлияет на его речь. Для этого рисуйте карандашами, кисточками или просто пальчиками на ватмане. Выводите вместе разные фигуры, животных или цветы. Дайте ребенку пластилин; покажите, как его можно мять и растягивать. Предложите малышу пересыпать мелкие детали(пуговицы, крупы) из одного стакана в другой. В песочнице не просто копайте песочек, а научите делать куличики, или постройте гараж для машинки, домик для куколки.

Трудовая деятельность

Ребенок в этом возрасте активно интересуется тем, что делают родители и пытается копировать их поведение. Разрешите ему помочь вам в ваших делах: помыть пол или посуду, пропылесосить или просто подмести веником, протереть пыль. Пусть вам придется все переделывать, но не отбивайте желание ребенка. Такая помощь родителям воспитает в нем начало его трудовой деятельности.

Логика

Научите ребенка отличать мальчиков от девочек. Объясните различия между ними, и пусть на прогулке показывает, кто есть кто. Учите с ребенком цвета, формы: предлагайте во время игры собрать игрушки только одного цвета или формы. Создавайте ребенку такие ситуации, когда нужно подумать, как поступить. Например, как вытащить из-под кровати закатившийся мяч. Загадывайте ребенку простые загадки, но на первых порах помогайте отгадывать. Учите ребенка ориентироваться в пространстве (влево, вправо, выше, ниже). Играйте с малышом в игры «Кто что ест?», «Кто где живет?» или «Чей это хвост?».

Речь

Разговаривайте со своим ребенком все время. Четко проговаривайте свои слова, потому что ребенок копирует взрослых. И если вы будете сюсюкаться с ним, то и у него это войдет в привычку. Всегда отвечайте на вопросы ребенка или попытки речевого контакта с его стороны. Стимулируйте у него звукоподражание: спрашивайте, как разговаривают животные, птицы; как гудят самолеты или поезда.

Математика

Учите с малышом понятия «много — мало». Учите количество предметов (1 — 2, большее количество такому малышу еще рано запоминать). Сортируйте игрушки по величине (различные пуговицы, макароны, кубики). Стройте вместе башни из кубиков или стаканчиков с убывающей величиной.

Внимание и память

Играйте в игру «Найди»: пусть ребенок ищет игрушки, спрятанные вами; на улице спрашивайте предметы в зоне видимости ребенка. Есть игра «Найди пару». Она более сложная, чем предыдущая: нужно найти среди картинок или игрушек две одинаковые. Во время таких игр развивается внимание ребенка и его умение концентрироваться на интересующем предмете. Развивать память можно, играя в такие игры, как «Что пропало»: спрячьте вместе с малышом несколько игрушек по комнате, а потом попросите его найти их по памяти. Можно играть в игру «Наперсточки»: берете несколько стаканчиков и под одну кладете маленькую игрушку. Просите ребенка вспомнить, под каким стаканом игрушка. Позже число стаканчиков можно увеличить.

Музыкальное восприятие

Музыкальное восприятие очень важно для детского развития. Слушайте вместе с малышом детские песенки, подпевайте. Включайте ребенку классическую музыку, пусть послушает быстрые и медленные темпы. Танцуйте с вашим чадом под разную музыку: кружитесь, хлопайте в ладоши, прыгайте, топайте.

В два года большинство детей одинаково развиты, но уже через полгода будет видна разница. Детки, с которыми родители активно занимались, будут развиты больше по всем параметрам. Ваши дети достойны лучшего — потратьте немного времени на занятия с ними.