Совет 1: Как выбрать корпусный кулер

От корпусных кулеров зависит как эффективность охлаждения комплектующих, так и уровень шума. Во всех компьютерных корпусах есть места для установки вентиляторов, но часто они не используются. Как же сделать грамотную подборку кулеров, чтобы обеспечить необходимое охлаждение?
Инструкция
1
Размер. Перед покупкой необходимо открыть крышку корпуса и взглянуть на размеры посадочных мест для кулеров, а еще подсчитать их вероятное количество. Исходя из типоразмера и следует делать выбор. Это могут быть корпусные кулера диаметром 80 мм, 92 мм и 120 мм. Вентиляторы 80 мм и 92 мм взаимозаменяемы, так как отверстия для их крепления размещены на одном уровне. Но предпочтительнее выбирать низкооборотистые кулеры с размером в 120 мм, так как они гораздо более эффективны.
2
Уровень шума. Эта характеристика зависит от скорости вращения кулера: чем выше скорость оборотов – тем лучше охлаждение системного блока. Измеряется в децибелах (дБ) и обозначается производителем на упаковке. Уровень шума в пределах 21-30 дБ считается нормальным показателем и обеспечивает тихую роботу, а в районе 35 дБ – это довольно шумно и повод призадуматься о выборе какой-либо иной модели.
3
Тип подшипника. Данный параметр влияет на уровень шума, надежность и исправность изделия. Подшипники скольжения считаются самым простым решением. Стоимость таких кулеров низкая и уровень шума невысок, но ресурс работы и сфера применения подшипников ограничены (не переносят горизонтальное положение и повышенные температуры). Шарикоподшипники шумят громче и являются более долговечными. Но лучшим вариантом будут гидродинамические подшипники, которые по характеристикам опережают предыдущие. Также в продаже встречается экзотика – подшипники со смешанными типами. Стоят они еще дороже гидродинамических подшипников, что ставит под сомнение уместность покупки.
4
Крепление. Крепление вентилятора к корпусу может осуществляться при помощи металлических шурупов в дешевых моделях и резиновых – в более дорогих. Причем второй вид крепления понижает уровень вибрации и, соответственно, шума от кулера.

Совет 2: Как усилить охлаждение процессора

Производительность и стабильность работы компьютера сильно зависит от температуры его комплектующих. Чем она ниже, тем лучше. Однако многие пользователи не уделяют должного внимания системе охлаждения ПК. И если для маломощных офисных компьютеров это не столь важно, то для игровых компьютеров, графических станций не лишним будет усилить охлаждение процессора.
Вам понадобится
  • - кулер;
  • - термопаста;
  • - корпусный вентилятор.
Инструкция
1
Прежде чем приступить к усилению охлаждающей системы, выясните, какой процессор установлен в вашем ПК, какое количество тепла он выделяет и какой тип крепления (сокет) ему соответствует. Узнать модель процессора можно, например, в гарантийном талоне на ПК, в свойствах системы, в BIOS или с помощью тестовых утилит. А зная модель процессора, зайдите на сайт производителя, воспользуйтесь поиском и просмотрите остальные характеристики.
2
Зная характеристики процессора, выберите кулер для него. По возможности посоветуйтесь со специалистом или изучите доступную информацию на специализированных сайтах самостоятельно. С одной стороны, переплачивать не стоит, а с другой – эффективный, тихий и надежный кулер дешевым быть не может. При выборе старайтесь в первую очередь обращать внимание на модели с наибольшим диаметром вентилятора. Кроме того, кулер должен сниматься с радиаторного блока и иметь один из стандартных типоразмеров. Впоследствии это сильно облегчит обслуживание системы охлаждения.
3
Установите кулер на процессор согласно инструкции. Будьте аккуратны и внимательны в процессе установки, чтобы не повредить как процессор, так и материнскую плату. Обязательно нанесите новый слой термопасты на верхнюю крышку процессора. В том случае, если кулер меняется, тщательно удалите остатки старой пасты с помощью салфетки. Новую пасту нанесите максимально тонким слоем, ее излишки при установке вентилятора все равно выдавятся за пределы зоны соприкосновения.
4
Кроме кулера процессора, замените или установите корпусные вентиляторы, которые обеспечивают приток холодного и вывод нагретого воздуха внутри системного блока. Без этого увеличение эффективности системы охлаждения может оказаться недостаточным.
5
Проверьте с помощью тестовых утилит, насколько упала температура процессора.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500