Совет 1: Как восстановить привод

Благодаря оптическому приводу вы можете пользоваться дисками на компьютере, а также при необходимости записывать на них данные. Но через некоторое время привод может начать работать со сбоями. Дело в том, что в результате его длительной работы, а особенно это актуально, если часто пользоваться поцарапанными и потертыми дисками, некоторые компоненты устройства засоряются. Тогда он попросту перестает читать многие диски.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - чистящий комплект, включающий чистящий диск, специальную чистящую жидкость и салфетку.
Инструкция
1
Для восстановления нормальной работы привода существуют специальные диски, приобрести которые вы можете в любом компьютерном салоне. Такие диски подходят к любому приводу, исключением является разве что Blu-ray. Если вы собираетесь восстанавливать такой привод, то обязательно поинтересуйтесь у продавца о поддержке Blu-ray-приводов. Иначе вы рискуете зря потратить деньги.
2
Принцип работы диска очень простой. В комплекте к нему есть специальная чистящая жидкость и салфетка. Нанесите немного этой жидкости на диск, после чего разотрите ее по всей его плоскости. Затем вставьте носитель информации в привод. Теперь действовать нужно в зависимости от типа диска, который вы приобрели.
3
Первый тип - это обычный чистящий диск с основным набором функций. Если у вас такой диск, то сразу после того, как вы вставите его в привод, он начнет работать автоматически. Вам просто нужно дождаться завершения операции очистки. После ее завершения привод будет протестирован с помощью программ, которые записаны на носителе информации. Затем появится отчет.
4
Второй тип - это диск с дополнительным программным обеспечением. Если автоматическая очистка не началась, то, скорее всего, у вас такой диск. Зайдите в «Мой компьютер» и запустите его вручную. Должно появиться меню диска. В нем вы можете выбрать степень очистки, количество циклов очистки и многие другие параметры.
5
После выбора этих параметров начните операцию восстановления. Ждите завершения операции очистки привода. В отчете также может появиться уведомление о том, что следует повторить данную операцию. Соответственно, вам необходимо будет выполнить операцию очистки еще раз. После того как она будет завершена, извлеките диск из привода. Теперь привод должен работать нормально. Чистящим диском можно пользоваться неограниченное количество раз.

Совет 2: Как восстановить ОС на ноутбуке

Операционные системы Windows обладают функциями, позволяющими восстановить их предыдущее состояние для исправления возникших ошибок. При работе с мобильным компьютером различают несколько вариантов восстановления ОС.
Вам понадобится
  • загрузочный диск Windows.
Инструкция
1
Многие ноутбуки продаются с предустановленной операционной системой. Некоторые производители специально создают отдельный раздел на жестком диске, на котором размещают резервных архив ОС. Если вы имеете дело с подобной ситуацией, запустите восстановление системы из образа.
2
Вставьте загрузочный диск Windows в привод ноутбука. При работе с нетбуками необходимо использовать внешний DVD-Rom. Включите мобильный компьютер и отройте загрузочное меню. Для этого нажмите клавишу, указанную в стартовом окне.
3
Выберите пункт Internal/External DVD-Rom, в зависимости от типа используемого привода. Нажмите клавишу Enter. После открытия меню программы установки операционной системы перейдите по ссылке «Дополнительные параметры восстановления».
4
В следующем меню выбора параметров укажите пункт «Восстановление системы». Выделите рабочую копию Windows и нажмите кнопку «Далее». Установите галочку рядом с функцией «Восстановление из архива».
5
Выберите системный образ, расположенный на определенном разделе жесткого диска. Нажмите кнопку «Начать». Подождите, пока завершится выполнения операций. После этого ноутбук будет автоматически перезагружен.
6
Если вы не обладаете резервным архивом, используйте контрольные точки, которые создаются автоматически. Для этого выберите функцию «Восстановление предыдущего состояния системы». Установите флажок напротив пункта «Использовать контрольные точки». Нажмите кнопку «Далее».
7
Выберите подходящий архив, ориентируясь по дате его создания. Нажмите кнопку «Начать» и дождитесь выполнения процедуры.
8
В условиях отсутствия загрузочного диска попробуйте запустить безопасный режим операционной системы. Для этого нажмите клавишу F8 после вывода меню выбора ОС. Перейдите в меню восстановления системы, используя панель управления. Запустите данный процесс с применением резервного архива или контрольной точки.
Видео по теме

Совет 3: Как восстановить Windows XP с помощью консоли

Операционная система Windows XP поддерживает несколько штатных вариантов коррекции рабочих параметров. В отсутствии специальных программ рекомендуют использовать консоль восстановления. Ее применение позволяет исправить многие популярные ошибки ОС.
Вам понадобится
  • Загрузочный диск Windows XP.
Инструкция
1
Начните с выполнения операций, необходимых для запуска программы с диска. Вставьте DVD-накопитель, содержащий установочные файлы Windows XP, в привод. Перезагрузите компьютер и выполните вход в BIOS. Удерживайте для этого клавишу Delete после включения ПК.
2
Найдите и откройте меню Boot Options. Перейдите в пункт, отображающий приоритет загрузки оборудования. Установите используемый DVD-привод первым в списке. Сохраните параметры, нажав клавишу F10.
3
Компьютер будет автоматически перезагружен. После появления сообщения Starting DVD нажмите любую клавишу. Подождите некоторое время, пока программа подготовит важные файлы для продолжения работы.
4
После появления диалогового меню с синим фоном нажмите клавишу R и подтвердите переход к консоли восстановления. Дождитесь сбора сведения о существующих на подключенных винчестерах версиях Windows. Выберите нужную вам систему, введя ее цифру и нажав клавишу Enter.
5
Введите пароль основной учетной записи, если она защищена соответствующим образом. В противном случае просто нажмите клавишу Enter. Теперь введите команду fixboot. Она используется для перезаписи загрузочного сектора винчестера.
6
Нажмите клавишу Y, чтобы подтвердить запуск команды. После завершения работы указанной службы введите команду fixmbr. Вновь введите Y. Дождитесь появления сообщения об успешном выполнении команды.
7
Перезагрузите компьютер, нажав кнопку Reset. Если вы предпочитаете безопасные варианты перезагрузки, наберите команду Exit. Выполните загрузку с жесткого диска. Важно понимать, что консоль восстановления не позволяет использовать резервные точки доступа. Используйте Live CD для возврата системы к состоянию контрольной точки.
Видео по теме
Источники:
  • как восстановить точку доступа с рабочими параметрами

Совет 4: Как восстановить winxp

Существует несколько методик исправления операционной системы Windows XP. Обычно для этого требуется наличие установочного диска или LiveCD, но иногда можно обойтись без каких-либо утилит.
Вам понадобится
  • - установочный диск Windows XP.
Инструкция
1
Если компьютер зависает во время загрузки операционной системы, попробуйте использовать стандартные методы восстановления ее рабочего состояния. Перезагрузите компьютер и нажмите клавишу F8 после того как начнется загрузка с жесткого диска. Появится меню, содержащее несколько вариантов продолжения запуска ОС.
2
Выберите пункт «Последняя удачная конфигурация». После его активации будут отменены изменения, которые возможно повлияли на работоспособность системы. Если таким способом не удалось восстановить рабочее состояние Windows XP, то вновь перезагрузите компьютер и откройте вышеописанное меню.
3
Выберите пункт «Безопасный режим». Если компьютер успешно запустит операционную систему в безопасном режиме, то выполните процесс ее восстановления. Откройте меню «Пуск» и разверните меню «Все программы». Теперь откройте подменю «Служебные», расположенное в меню «Стандартные». Выберите пункт «Восстановление системы».
4
Теперь выберите контрольную точку, ориентируясь по дате ее создания. Нажмите кнопку «Восстановить» и дождитесь завершения этого процесса. Перезагрузите компьютер и запустите обычный режим работы операционной системы Windows XP.
5
Если же причиной невозможности запуска ОС является сбой загрузочного сектора, то перезагрузите компьютер, предварительно вставив в привод установочный диск Windows XP. Дождитесь появления первого меню, содержащего три пункта. Нажмите клавишу R, чтобы перейти к консоли восстановления системы.
6
Через некоторое время откроется меню, в котором будет предложено выбрать систему для загрузки. Если на данном жестком диске установлена только Windows XP, то нажмите цифру 1 и клавишу Enter. В следующей строке наберите fixboot и нажмите Enter. Теперь нажмите клавиши Y и Enter. Перезагрузите компьютер после появления сообщения «Новый загрузочный сектор успешно записан».
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500