Совет 1: Правила выращивания цинии

Циния – одно из красивейших растений, украшающих наши летние клумбы и цветники. Благодаря многообразию расцветок эти цветы завоевали популярность во всем мире. Цветет циния постоянно, до самых заморозков. Хороша она и в срезке, цветы долго сохраняют свежий вид. Считается, что циния неприхотлива в выращивании и уходе. Действительно, посадка и уход не вызовут каких-то трудностей. Однако, некоторые правила по ее выращиванию необходимо соблюдать.
Инструкция
1
Циния – растение однолетнее, размножается семенами. Лучший способ посадки этих цветов – это рассадный способ. Сеют семена в середине апреля. Всходы появляются достаточно быстро, примерно через неделю. В фазе 4-5 листочков растения следует рассадить в отдельные стаканчики.
2
Циния – растение теплолюбивое и светолюбивое. Поэтому место для посадки нужно выбирать хорошо освещенное и защищенное от ветров. Высадку рассады производят в конце мая – начале июня, т.е., когда минует опасность ночных заморозков.
3
Почва для цинии должна хорошо пропускать воду, быть достаточно плодородной. Растение плохо переносит застой влаги. Для цинии засуха лучше, чем избыток воды. Однако длительная засуха так же может погубить растение. Поэтому полив должен быть редким, но обильным.
4
Когда рассада надежно приживется и достаточно подрастет, верхушки можно прищипнуть. В этом случае куст станет пышнее, появится больше бутонов. Раза 2-3 за сезон цинию можно подкормить, используя органические и минеральные удобрения.

Совет 2: Трехэтажный лук: правила выращивания

Даже такая простая на первый взгляд культура, как обычный лук, может оказаться экзотической. Слышали вы, например, о луке египетском и многоярусном катависса?

Египетский и многоярусный лук - многолетники, и тот и другой образуют воздушные луковицы: египетский - один ярус, а на стрелках катависсы целых три! Высота стрелки до первого яруса примерно 60 см, где образуются самые крупные бульбы (диаметром до двух см). Из бульбочек первого яруса выходит стрелка, и образуется второй ярус, а потом и третий, но уже с мелкими луковичками.

Луковицы первого яруса и подземные (до 60 граммов весом) идут на еду, а луковицы 2 - го и 3 - го ярусов - на размножение. При хорошем уходе лук дает урожай 3 - 4 года. Потом луковицы делятся, в гнезде их становится много, они мельчают, урожайность падает, и на пятый год их придется пересаживать.

Схема посадки 15-20 см между растениями. Египетский и многоярусный лук - биологически озимые, и бульбы, полученные в конце лета, осенью следует высадить, так как храниться они могут всего месяц - полтора, после чего - это примерно уже к ноябрю - усыхают. Глубина заделки крупных бульб до 10 см, мелких -до 6 см. Кстати, их можно выращивать зимой в ящиках или горшках на подоконнике.

В отличие от репчатого лука, бульбочки и подземные луковицы многоярусного лука не имеют периода покоя, лишь бы было тепло. Уже в ноябре - декабре они дают зелень, легко выдерживая несколько срезок.

Совет 3: Астра многолетняя: основные правила выращивания

Астра - очень неприхотливое растение. Но по красоте цветения может соперничать со многими "элитными" цветами. Зная это, садоводы высаживают ее в дальних углах участка, забывая про нее на несколько лет. Астры любят солнечные, хорошо освещенные места, но могут расти и в полутени.

Почва для этих цветов должна быть плодородной или заправленной перед посадкой органическими удобрениями из расчета 1 ведро на 1 кв. м. Не стоит сажать астры на сырые места.

Растение астры многолетней достигает высоты 120-130 см. Корневище располагается горизонтально. Наиболее сильные подземные побеги выходят на поверхность почвы и дают по 3-4 листа, которые уходят под зиму. У этих молодых побегов образуются корневища с многочисленными корнями. За несколько лет роста на одном месте старое корневище отмирает, и центр куста приподнимается.

Проще всего размножаются астры делением куста, которое можно производить как осенью, так и весной. Для развития нового растения достаточно одной почки и нескольких корней. Деление и пересадку растение переносит безболезненно.

Можно размножать астры и семенами, которые высевают сразу после сбора на глубину не более 0,5 см. Весной сеянцы пикируют, а на постоянное место высаживают только осенью. Молодые растения зацветают на второй год.

Многолетние астры любят фосфорные подкормки, хорошо реагируют на известь. При плохом уходе они сильно разрастаются. Желательно выращивать многолетнюю астру на некотором расстоянии от других цветочных растений, т.к. она легко поражается мучнистой росой, желтухой, серой гнилью цветков, паутинным клещом.

Для борьбы с этими болезнями лучше всего применять настои из пижмы, полыни, одуванчика.

Видео по теме

Совет 4: Особенности выращивания петрушки

Семена петрушки очень крохотные и совсем неприхотливые. Они дают всходы даже при температуре в три градуса тепла. Растение зимует под снегом, не вымерзает при десяти градусах мороза. Но все-таки надо соблюдать несколько простых правил при выращивании петрушки.
Петрушка любит влагу, ее надо регулярно поливать, только воды не должно быть много, а то растение заболеет.

Чтобы семена петрушки дружно проросли, их требуется на сутки замочить в воде. Потом выложите семена на мокрую тряпочку, сверху прикройте марлей, время от времени смачивайте. Когда появятся проростки, уберите семена в холодильник на неделю или две. Всхожесть благодаря этой процедуры ускоряется в три раза. После этого можете высаживать семена в почву.

Подготовьте перед посадкой грядку. Для петрушки больше подходят легкие земли, хорошо удобренные. Введите в почву по осени навоз, минеральные удобрения. Весной тоже удобрите почвой, тут лучше использовать суперфосфат, селитру и хлористый калий.

Сейте семена петрушки на грядки, где в прошлом году росли огурцы, капуста, картофель, свекла. Высеивать петрушку можно как в конце зимы, так и под конец осени. Но если вы решили сеять семена зимой, то проращивать их не требуется. Сажайте семена на глубину не более трех сантиметров. Засыпьте бороздки перегноем, выложите сверху пленку - это позволит семенам прорасти быстрее.

Или посадите в феврале семена петрушки в ящик, а с наступление теплых дней высадите их в открытый грунт. Петрушку выращивают и на подоконниках. Для этого больше подойдет крепкий корень, его посадите в горшок с легкой песчаной почвой. Если вы выращиваете петрушку на подоконнике, то учтите, что в таком случае растение любите много света.
Видео по теме

Совет 5: Секрет выращивания здоровой рассады

Чтобы осенью получить хороший урожай, нужно позаботиться о нем весной. Именно весна лучшее время для посадки семян на рассаду. Хорошая здоровая рассада – залог отличного урожая. Чтобы ваша рассада была таковой, нужно соблюдать некоторые правила при ее выращивании.
Инструкция
1
Пересадка
Начинается весь процесс с пересадки приобретенных саженцев. Неопытные садоводы стараются пересадить растения сразу в горшок побольше. Это неправильно, сажать нужно в небольшую емкость. А пересаживать только тогда, когда саженцу станет там тесно. Для пересадки используется та же почва, что была в горшочке, с добавлением новой в необходимом количестве. Следуя этому правилу, растение не перерастает и растет крепким.
2
Полив
Полив рассады отличается от полива взрослого растения. Ее корневая система еще полностью не сформирована и для своего развития требует большего количества питательных веществ. Корневая система рассады предполагает полив снизу горшочка, поэтому сажать ее лучше в специальные кассеты с поддонами.
3
Удобрения
Улучшить качество рассады и помочь ей легче адаптироваться к высадке помогут регулярные подкормки. Периодически заменяйте воду для полива растворами минеральных удобрений. Полезнее всего растворы удобрений, содержащих фосфор и калий, чередуемые с вытяжкой из суперфосфата и калийной селитрой.
4
Условия содержания
Для того чтобы растения были здоровыми и крепкими, нужно держать их в прохладе. Температура не должна превышать 15 градусов. Самые оптимальные места для выращивания рассады – застекленный балкон, лоджия или специальные теплицы. Для подготовки растений к открытому грунту нужно периодически проветривать помещение, в котором она находится.
5
Адаптация
Саженцы, развивающиеся в искусственных условиях, недостаточно подготовлены к прямым солнечным лучам, поэтому заранее нужно приучать их к солнцу. Для этого за несколько дней до высадки начинайте выносить горшочки с рассадой на несколько часов на открытый воздух.
6
Признаки неправильного ухода
Избыток удобрений и изнеженность растений не принесут ничего хорошего. Излишек удобрений приводит к скручиванию и почернению листьев. И, напротив, нехватка питательных веществ также губительна. При недостатке азота листья бледнеют, при недостатке фосфора нижняя часть листьев приобретает пурпурный оттенок. Если не хватает калия, то на краях листочков появляются коричневые полоски. Отнеситесь к растениям внимательно, и они отблагодарят вас богатым урожаем.
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы получить более длительное и обильное цветение, нужно обязательно удалять отцветшие цветки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500