Совет 1: Электронная сигарета: вред или польза

Множество споров ходит вокруг электронных сигарет. Одни люди утверждают, что их вред на организм гораздо меньше, чем от обычных сигарет. Другие говорят, что это хитрый ход маркетологов, и курение опасно в любом виде.

Курильщику со стажем очень сложно резко отказаться от пагубной привычки. Для этого требуется большая сила воли или… помощь специальных средств. Пластыри, жвачки, конфетки – все эти вещи обеспечивают человека необходимой дозой никотина. Но не избавляют от психологической зависимости присутствия сигареты во рту.

Что представляет собой электронная сигарета

Внешне электронная сигарета очень похожа на обычную. Внутри нее находится маленькая батарейка и парогенератор, а на конце светодиод, имитирующий тление табака.

Человек делает затяжку, парогенератор начинает вырабатывать пар, содержащий никотин. Курильщик испытывает те же ощущения, что при курении обычной сигареты. Различием является разве что прохлада и твердость металла.

В зависимости от фильтра можно выбрать крепкие или легкие сигареты, традиционные или с разными вкусовыми добавками. Для людей, которые активно бросают курить, существуют фильтры без никотина.

Польза электронных сигарет

При переходе на электронные сигареты у курильщика улучшается самочувствие. Человек ярче чувствует вкусы и запахи, избавляется от запаха табака и одышки. Ему становится легче дышать, вставать по утрам. Кожа перестает грубеть, а зубы меньше желтеют.

Преимущество электронных сигарет перед обычными заключается в том, что они содержат лишь никотин, без вредных смол, примесей и продуктов горения.

Большим плюсом для курящих людей является возможность курить в помещении, ведь дым, исходящий от электронной сигареты, абсолютно ничем не пахнет. Однако это не касается общественных мест.

Вред электронных сигарет

Мысль о безвредности электронной сигареты может спровоцировать человека на более частое курение. В итоге не получится ни экономии денег, ни отказа от привычки.

Электронные сигареты не подлежат сертификации, поэтому существует вероятность нарваться на подделку. Такие устройства могут нанести огромный вред здоровью.

Жидкость в картридже содержит пропиленгликоль. Он может вызвать аллергию у человека, а в тяжелых случаях даже блокировать дыхание.

В итоге можно сделать вывод, что электронные сигареты гораздо безопаснее по сравнению с обычными, но не совсем безопасны сами по себе. Они досконально не изучены и не испытаны.

Если вы решили купить электронную сигарету с целью избавиться от зависимости, приобретайте картриджи без никотина.

Совет 2: Вред и польза электронных сигарет

Курение – очень распространенная вредная привычка, от которой сложно избавиться. Но прогресс не стоит на месте, поэтому в продаже появились электронные сигареты. Изготовители этой современной продукции заверяют, что их можно курить, не беспокоясь о здоровье. Однако не все так просто.

Смягчающие обстоятельства

В западных странах запреты на курение крепли с каждым днем, поэтому электронные сигареты стали отличным выходом для курящих слоев населения. Такие сигареты не содержат аммиак, окись углерода и другую «химию», вредную для здоровья. К тому же в них нет канцерогенов, чем грешат обычные сигареты.

Еще одним плюсом является отсутствие запаха табачного дыма после курения сигареты - вместо едкого дыма выделяется простой пар. Электронные сигареты по сравнению с обычными не приносят вреда окружающим людям. Таким образом, можно подумать, что это невинное изобретение безопасно для человека. Но все ли так просто?

Вред от электронных сигарет

Польза электронных сигарет завершается на отсутствии табачного дыма и канцерогенов. К этому также можно добавить, что у этих предметов имеются разные вкусы, а зубы от курения данных сигарет не приобретают некрасивый желтый оттенок.

Но все же это сигареты, и вред они несут. Присутствие никотина в электронных сигаретах еще никто не отменял, хоть и в меньших количествах, чем в обычных. Тщательному анализу электронные сигареты не подвергались, поэтому сказать точно об их вреде пока нельзя.

Сейчас лишь некоторые ученые проводят тесты с подобным ноу-хау. Например, в Америке до сих пор задаются вопросом о жидкостном составе картриджа в электронной сигарете. Согласно полученным данным, из двадцати только один картридж не содержал вредной химии. Кроме того, то и дело всплывают факты отравления людей электронными сигаретами. Однако официального исследования никто еще не проводил, поэтому курильщики пока наслаждаются этой новинкой, считая ее не такой вредной, как обычные сигареты.

Однако тем, кто стремится бросить курить, перейдя на данные сигареты, не всегда удается это сделать. Некоторые становятся зависимыми от новых сигарет, и эта зависимость существенно ударяет им по карману, ведь электронный аналог в разы дороже классического собрата. Поэтому не стоит безоговорочно полагаться на электронные сигареты. Вред никотина, содержащегося в них, никак не опровергнут. Новое здесь – это «не хорошо забытое старое». Самое лучшее – это постараться вовсе забыть о курении ради сохранения собственного здоровья.

Совет 3: Электронные и обычные сигареты: какие вреднее

Электронные сигареты пользуются огромной популярностью среди людей, стремящихся бросить курить. Считается, что электронная сигарета безвредна, однако ее нельзя назвать абсолютно безопасной альтернативой курению.
Инструкция
1
Вредны ли для здоровья электронные сигареты? Этот вопрос все чаще задают себе курильщики, отказывающиеся от обычного табака в пользу новых электронных устройств. Электронные сигареты помогают бросить курить, не вызывают у окружающих людей негативной реакции, благодаря отсутствию запаха. В процессе курения не выделяются продукты горения, крайне неблагоприятно влияющие на здоровье легких.
2
Конструкция электронной сигареты очень проста – устройство состоит из испарителя и картриджа с арома-никотиновой жидкостью. Жидкость в процессе курения сигареты превращается в пар. Безопасность этого пара напрямую зависит от качества жидкости, которой заправляют электронные сигареты. Жидкость должна быть качественной, не содержать вредных примесей и токсинов. Именно поэтому рекомендуется приобретать картриджи для электронных сигарет от проверенных производителей.
3
В состав жидкости для электронных сигарет входит четыре вещества: пропиленгликоль, глицерин, никотин и вода. Иногда в жидкость добавляют ароматизатор. Глицерин и вода не представляют никакой опасности для здоровья человека, попадая в организм. Единственным опасным веществом в составе электронной сигареты является никотин, который попадает в легкие в чистом виде, без смол и токсинов. Пропиленгликоль считается безвредной пищевой добавкой, однако многие специалисты утверждают, что при частом вдыхании он способен вызвать серьезное раздражение дыхательных путей.
4
Обыкновенная сигарета, в отличие от электронной, содержит до 4000 вредных веществ. В сигарете содержатся канцерогенные вещества и смолы, загрязняющие легкие и увеличивающие риск развития онкологических заболеваний. Также в состав обычной сигареты входят аммиак, бензол, цианид, окись углерода. Электронная сигарета, несмотря на наличие очищенного никотина, гораздо более безопасна для здоровья и практически не влияет на состояние внутренних органов, в состав жидкости не входят токсичные и канцерогенные вещества. Наконец, электронные сигареты не оставляют неприятного запаха, не вызывают изменения цвета зубной эмали, не доставляют никакого неудобства окружающим людям.
5
Несмотря на то, что электронная сигарета практически безвредна, от курения следует отказаться беременным женщинам и людям, страдающим заболеваниями дыхательной системы. Категорически не рекомендуется курение в присутствии детей и некурящих людей.

Совет 4: Электронные сигареты: мифы и реальность

Вред курения очевиден не только для некурящих, но и для многих курильщиков. К сожалению, не у всех людей воля оказывается достаточно сильной, чтобы раз и навсегда отказаться от курения. Для таких людей существуют электронные сигареты.
Электронные сигареты изобретены недавно – в начале 21 века. Они призваны играть роль «промежуточного этапа» при отказе от курения, чтобы переход не был слишком резким. Пользуются ими и те, кто не собирается бросать курить, но хочет делать это с минимальным ущербом для собственного здоровья и не мешать окружающим.

Электронная сигарета включает в себя батарею, картридж и атомайзер. Батарея оснащена индикатором горения и процессором, который управляет работой данного устройства. Картридж содержит жидкость, которая испаряется под действием нагревательного элемента, расположенного в атомайзере.

Как любая техническая новинка, электронные сигареты очень быстро обросли огромным количеством мифов. Одни домыслы преувеличивают вред электронных сигарет, другие преуменьшают. Например, можно встретить утверждение, что Всемирная организация здравоохранения одобрила электронные сигареты. В действительности ни ВОЗ, ни какая-либо другая медицинская организация с подобным заявлением не выступала.

Другое заблуждение касается вреда электронных сигарет – многие полагают, что они так же вредны, как и обычные сигареты. Это не так. Говоря о вреде курения, обычно вспоминают о никотине, но табачный дым содержит и другие вещества, которые приносят больше вреда, чем никотин: смолы, угарный газ, синильная кислота, оксиды азота, свободные радикалы, кадмий, различные канцерогенные вещества – и это далеко не полный список. В электронных сигаретах из всех этих опасных веществ содержится только никотин. Конечно, и он приносит вред, но если выбирать меньшее из двух зол, то лучше отдать предпочтение электронным сигаретам.

Особый страх вызывает у многих людей жидкость, используемая в электронных сигаретах – утверждают, что она содержит антифриз. В действительности этого ядовитого вещества там нет. Состав жидкости сводится к четырем элементам: воде, никотину, глицерину и пропиленгликолю. Глицерин и пропиленгликоль опасности не представляют, их используют при изготовлении косметики, а также в пищевой промышленности.

Еще одно заблуждение касается отсутствия запретов на электронные сигареты. Здесь нужно внести ясность: в Российской Федерации электронные сигареты действительно можно использовать даже там, где запрещены обычные, ведь основной смысл таких запретов – избавить окружающих от пассивного курения, которое при употреблении электронных сигарет отсутствует. Но не во всех странах дело обстоит так. В Иордании электронные сигареты запрещены, а в Саудовской Аравии и Нидерландах их не положено рекламировать.

Отправляясь в ту или иную страну, необходимо заранее уточнить, какие законодательные нормы существуют там относительно электронных сигарет. Следует также знать, что в некоторых государствах довольно сложно найти такие сигареты в свободной продаже, т.к. закон приравнивает их к медицинским приборам.
Видео по теме
Источники:
  • Мифы и факты об электронных сигаретах: чему верить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500