Совет 1: Применение рапамицина после трансплантации

После трансплантации рано или поздно организм начнет воспринимать пересаженный орган как инородное тело. В этом случае необходим прием специальных препаратов, снижающих иммунитет и предотвращающих отторжение чужого органа. Зачастую больным после трансплантации назначают «Рапамицин».

Как применять «Рапамицин» после трансплантации

«Рапамицин» представляет собой антибиотик-макролид, он является продуктом бактерий Streptomyces hygroscopicus. Действующее вещество препарата - сиролимус. Другие названия лекарства - «Сиролимус», «Рапамун». Препарат обладает иммуносупрессорным действием, однако механизм его биохимического действия немного отличается от «Такролимуса» и «Циклоспорина». Средство снижает чувствительность иммунокомпетентных клеток к воздействию интерлейкина-2. В отличие от других препаратов-ингибиторов кальциневрина «Рапамицин» имеет более низкую токсичность в отношении почек.

В настоящее время проводятся испытания препарата для лечения злокачественных опухолей. Есть данные о том, что сиролимус при трансплантации почки у больных с саркомой Капоши останавливало развитие новообразования. Чаще всего «Рапамицин» назначают при пересадке почки, одновременно применяют глюкокортикоиды и биологические модификаторы иммунного ответа. Разработаны также схемы профилактики отторжения пересаженного органа, в этом случае препарат применяют в сочетании с микофеноловой кислотой без гормонов или с «Циклоспорином». При пероральном введении максимальный терапевтический эффект достигается через один-два часа. Как правило, в течении 2-х суток после операции по трансплантации почки больному однократно назначают дозу, равную 6 мг, после этого применяют поддерживающую дозу 2 мг в день.

Таблетки «Рапамицина» принимают один раз в день в одно и то же время, во время приема пищи. Во время лечения проводят терапевтический мониторинг концентрации действующего вещества в крови. В зависимости от изменений меняют и дозу препарата. В первые 1-2 месяца минимальная концентрация действующего вещества в крови должна составлять 4-12 нг/мл в крови, при одновременном введении «Циклоспорина» (его концентрация должна составлять 150-400 нг/мл). После отмены «Циклоспорина» для поддерживающей терапии минимальная концентрация сиролимуса в крови должна составлять 12-20 нг/мл.

«Рапамицин»: побочные действия, противопоказания

Основными побочными эффектами применения «Рапамуцина» являются: обострение различных инфекций, нарушения заживления ран лимфоцеле, отеки, острая гепатотоксичность. Во время приема препаратов может повышаться уровень холестерина и триглицерилов в крови, со временем этот эффект проходит. Отмечается также сокращение числа тромбоцитов, лейкоцитов в крови. Побочные действия исчезают или становятся менее выраженными при уменьшении дозировки. Препарат противопоказан при лактации и беременности, у детей и подростков до 18 лет.

Совет 2: "Нолипрел": инструкция по применению и аналоги лекарства

«Нолипрел» является комбинированным препаратом для длительного применения при эссенциальной артериальной гипертензии. В состав препарата входят два действующих вещества - периндоприл и индапамид.
Инструкция
1
«Нолипрел» назначают исключительно для лечения эссенциальной артериальной гипертензии. Действующие вещества индапамид и периндоприл взаимно усиливают действие друг друга, это обеспечивает выраженное понижение давления. Стойкий клинический терапевтический эффект развивается через месяц после начала приема препарата. «Нолипрел» также восстанавливает эластичность крупных артерий, оказывает на сосуды расширяющее действие, способствует уменьшению гипертрофии левого желудочка. Аналогами «Нолипрела» являются «Норипрел А», «Нолипрел Форте», «Ко-Перинева», «Энап-Н».
2
«Нолипрел» нужно применять по одной таблетке в день, лучше утром. В течение первых 14 дней приема препарат может вызвать резкое понижение артериального давления, в этом случае средство отменять не нужно. «Нолипрел» может вызывать следующие побочные действия: ортостатическая гипотензия, стенокардия, инфаркт миокарда, аритмия, инсульт, головокружение, головная боль, судороги, повышенная утомляемость, астения, нарушения зрения, нарушение вкусового восприятия, парестезии, снижение функции почек, острая почечная недостаточность, бронхоспазм, сухой кашель, затрудненное дыхание, боли в животе, рвота, тошнота, запор или диарея, холестатическая желтуха, панкреатит, сухость во рту, аллергические реакции, повышение потоотделения, анемия и снижение потенции.
3
«Нолипрел» противопоказан при ангионевротическом отеке в истории болезни, тяжелой почечной недостаточности, выраженной печеночной недостаточности (в том числе при энцефалопатии), при гипокалиемии, беременности и в период лактации, при повышенной чувствительности к составляющим препарата и к другим ингибиторам АПФ. Средство также противопоказано при одновременном приеме с лекарствами, удлиняющими интервал QT.
4
С осторожностью нужно принимать «Нолипрел» при почечной недостаточности, системных болезнях соединительной ткани, гиперурикемии, при проведении гемодиализа с применением высокопроточных мембран, при сахарном диабете, цереброваскулярных заболеваниях, выраженной сердечной недостаточности в 4-ой стадии, при реноваскулярной гипертензии, неустойчивости артериального давления, стенозе аортального клапана, двустороннем стенозе почечных артерий, в период лечения препаратами лития и калия, после трансплантации почки, в период приема иммунодепрессантов, детям и подросткам, имеющим возраст до 18 лет, пожилым пациентам.
Видео по теме

Совет 3: "Диротон": инструкция по применению

Лекарственный препарат «Диротон» применяют для регулирования артериального давления. Активное вещество «Диротона» - лизиноприла дигидрат. Препарат понижает артериальное давление, обладает сосудорасширяющими свойствами.

Инструкция по применению «Диротона»

«Диротон» применяют при артериальной гипертензии; в первые сутки острого инфаркта миокарда; как один из препаратов при хронической сердечной недостаточности. «Диротон» назначают при диабетической нефропатии (поражении почек) для снижения альбуминурии (выделения белка с мочой). Таблетки принимают один раз в сутки (утром), независимо от приема пищи. При первичной гипертензии назначают 10 мг препарата в начале лечения, затем переходят на дозу 20 мг в сутки. Максимальное суточное количество препарата не должно быть больше 40 мг.
Максимальный терапевтический эффект проявляется через две-четыре недели приема препарата.

За два-три дня до начала применения «Диротона» необходимо отменить диуретические (мочегонные) препараты. Если отмена этих препаратов невозможна, суточное количество «Диротона» уменьшают до 5 мг. При реноваскулярной гипертензии назначают 2,5-5 мг лекарства в сутки. После стабилизации состояния принимают поддерживающую дозу, которую определяют уровнем артериального давления. При хронической сердечной недостаточности «Диротон» назначают одновременно с препаратами наперстянки или мочегонными средствами. Цена на препарат вполне доступна.

Противопоказания, побочные действия «Диротона»

«Диротон» противопоказан при гиперчувствительности, первичном альдостеронизме (опухоли коры надпочечников с образованием большого количества альдостерона), при стенозе почечных артерий, почечной недостаточности, стенозе устьев аорты, при изменении биохимических параметров крови. С осторожностью препарат назначают при двустороннем стенозе почечных артерий или при стенозе артерии единственной почки, в состояниях после трансплантации почки, при почечной недостаточности, при ишемической болезни сердца, при тяжелых формах сахарного диабета, при угнетении костномозгового кроветворения, при гиповолемических состояниях, пациентам пожилого возраста.
«Диротон» не назначают детям до 16 лет, в период беременности и лактации.

«Диротон» может вызывать следующие побочные эффекты: головокружение, головную боль, сухой кашель, слабость, диарею, рвоту, тошноту, понижение артериального давления, боль в груди, кожную сыпь, нарушения частот сердечных сокращений, инфаркт миокарда, анорексию, сухость во рту, панкреатит, повышенную утомляемость, выпадение волос, кожный зуд. Может появиться сонливость, спутанность сознания, судороги, одышка, бронхоспазм, снижение потенции, анемия, обострение подагры, почечная недостаточность, артрит, лихорадка, боли в мышцах, в суставах. При выраженных побочных действиях необходимо заменять препарат.

Совет 4: Флюкостат: инструкция по применению

Среди лекарственных средств для профилактики и лечения различных грибковых заболеваний наиболее часто используется «Флюкостат», основным действующим веществом которого является флуконазол.

Показания к применению

Препарат «Флюкостат» является противогрибковым средством, эффективным против инфекций, вызванных Microsporum spp., Candida spp., Trichophyton spp., Cryptococcus neofоrmans. Активное действие препарат оказывает и в отношении инфекций, вызванных Coccidiodes immitis, Blastomyces dermatitidis, и Histoplasma capsulatum. Выпускается в упаковке с 7 капсулами дозировкой 50 мг или по 1 капсуле 150 мг в контурной ячейковой упаковке. К каждой упаковке прилагается инструкция по применению препарата.

«Флюкостат» рекомендуется принимать при различных формах кандидоза, криптококковой инфекции (в том числе и при менингите), в качестве поддерживающего средства для больных с разнообразными формами иммуносупрессии (например, после трансплантации органов, а также при СПИДе), генерализованном кандидозе, инфекциях брюшины, глаз, дыхательных и мочевыводящих путей, при наличии факторов, предрасполагающих к развитию кандидозных инфекций, в том числе слизистых оболочек полости рта, пищевода, кожи. Также препарат назначается для лечения генитального кандидоза (более известного как молочница) как у женщин, так и у мужчин. Прием «Флюкостата» необходим для профилактики грибковых инфекций у больных со злокачественными новообразованиями, а также пациентам с микозами кожи.

Способ применения и дозы

При криптококковом менингите в первый день назначают однократно или в два приема 400 мг препарата, а затем в зависимости от тяжести заболевания на протяжении 6-8 недель (продолжительность лечения определяется врачом) по 200 мг в сутки.
Детям обычно назначают по 3-мг препарата на 1 кг массы тела в сутки. При этом рекомендованная доза для детей не должна превышать суточную дозу для взрослых.

Для профилактики менингита у больных СПИДом рекомендуется применять в течение продолжительного времени по 200 мг препарата в сутки.

При различных видах кандидоза (за исключением генитального) зависимости от запущенности заболевания назначают в течение двух-трех недель по 50-100 мг «Флюкостата», либо однократный прием таблетки дозировкой 150 мг.

При вагинальном кандидозе – молочнице - у женщин рекомендуется принимать 1 таблетку «Флюкостата» дозировкой 150 мг. Для профилактики рецидивов возможен однократный прием препарата ежемесячно. Лечение может длиться от 4 до 12 месяцев. В редких случаях может потребоваться более длительное лечение.

При микозах кожи назначают 150 мг препарата еженедельно или по 50 мг один раз в сутки. Иногда для лечения требуется 2-4 недели (при обычном течении), в запущенных случаях необходим более продолжительный (до 6 недель) период.

При отрубевидном лишае назначают в течение двух недель по 300 мг «Флюкостата» в неделю.

При онихомикозе рекомендуется принимать 150 мг препарата в неделю до отрастания неинфицированного ногтя.

Противопоказания

Не рекомендуется использовать «Флюкостат» при повышенной чувствительности к компонентам препарата. Также нельзя сочетать флуконазол с одновременным приемом астемизола, терфенадина и других средств, удлиняющих интервал Q-T. С осторожностью следует применять «Флюкостат» пациентам с печеночной или почечной недостаточностью. Нежелательно использование «Флюкостата» и его аналогов во время беременности: могут быть опасные последствия для плода. Также не рекомендуется назначать лечение флуконазолом во время грудного вскармливания.
Употребление алкоголя во время приема «Флюкостата» запрещается.

Побочные эффекты

Во время приема «Флюкостатата» возможны головные боли, тошнота, метеоризм, диарея, нарушения функции печени, почек. В случае передозировки отмечаются галлюцинации, параноидальное поведение. При появлении этих симптомов необходимо промывание желудка.

Совет 5: Как принимать "Актовегин"

«Актовегин» - средство, которое применяется для стимуляции поступления кислорода к тканям и улучшения внутриклеточного метаболизма. Препарат выпускается в виде мазей для местного применения, драже и растворов для инъекций. Форма выпуска лекарства определяет его дозировку и показания к применению.

Показания

В форме мазей, крема и геля препарат используется для улучшения регенерации кожной ткани при ожогах, порезах, ссадинах и царапинах. Также лекарство способствует заживлению варикозных язв, пролежней, воспалений, возникших в результате воздействия радиации. «Актовегин» может применяться и для обработки поверхности роговицы глаза и лечения повреждений склеры. Также препарат может ипользоваться после пересадки роговицы глаза и применяться в качестве профилактического средства среди пациентов, которые носят контактные линзы.

В форме инъекций «Актовегин» позволяет проводить лечение нарушений церебрального и периферического кровообращений – ишемию, черепно-мозговые травмы, ангиопатию артерий, язвы голени. Введение средства можно проводить при проведении процедуры трансплантации кожи, а также для заживления химических и других разновидностей ожогов. «Актовегин» эффективен при появлении пролежней и лучевых повреждениях слизистых оболочек, кожи и нервной ткани. В виде драже средство применяется для поддерживающей терапии при лечении проблем кровообращения.

Дозировка

Гель необходимо наносить несколько раз в сутки тонким слоем на пораженную область. При необходимости терапии язв возможно нанесение большего количества препарата, после чего закрытие области компрессом или марлевой повязкой с мазью. Крем используется для заживления гнойных и обыкновенных ран. Мазь применяется при необходимости ускоренного восстановления эпителиального слоя кожи и при терапии тяжелых язвенных поражений кожных покровов. Мазь используется на последнем этапе после прохождения курса лечения «Актовегином» в форме геля и крема.

При лечении заболеваний глаз гель необходимо применять по 1-2 капли 1-3 раза в сутки. Продолжительность терапии имеющегося заболевания зависит от особенностей повреждения и должна определяться врачом.

«Актовегин» в форме инъекций применяется внутримышечно, внутривенно или артериально. Также возможно назначение средства в растворе для вливаний при разбавлении с хлоридом натрия или глюкозой. Обыкновенная однократная доза составляет 10-20 мл. Впоследствии осуществляется поддерживающая терапия препаратом в дозировке 5 мл несколько раз в неделю или ежедневно (в зависимости от показаний). Для разведения в капельнице используется 200-300 мл базового раствора. Скорость вливания составляет примерно 2 мл в минуту.

Среди противопоказаний средства можно отметить гиперчувствительность к компонентам препарата. Запрещено назначать инфузионное применение раствора «Актовегина» при сердечной недостаточности, отеке легких, анурии, олигурии и задержки жидкости в организме.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500