Совет 1: В каких случаях следует вызывать экстренные службы

Часто бывает так, что люди недооценивают серьезность происходящих событий. Иногда это приводит к серьезным или даже непоправимым последствиям. Избежать этого можно, просто вовремя позвонив в экстренные службы.
Люди, работающие на скорой помощи, в мчс, милиции, горгазе и других бюджетных организациях, предназначенных для обеспечения безопасности и предотвращения чрезвычайных происшествий, не раз заявляли, что обратись жители раньше, все могло бы закончиться лучше. Излишняя бдительность может спасти жизнь, а вот чрезмерная беспечность этого не сделает никогда.

Когда и кого вызывать

Пожарных следует вызывать при возгорании проводки и любых других возгораниях в квартире или дома. Если вы с улицы видите дым или другие признаки пожара, не тяните и не сомневайтесь − сразу вызывайте. За ложный вызов вам ничего не будет, а чью-то жизнь вы, возможно, спасете. Не стоит бросаться тушить все самостоятельно, уже не одна тысяча таких умельцев просто угорела от дыма, переоценив свои силы.

Вызывать милицию следует, увидев драку, оружие в руках у человека, недружелюбно настроенного по отношению к кому-либо. Человеческие эмоции как стихия - неясно, что произойдет в следующую секунду. Часто все происходит в состоянии аффекта, когда человек не до конца осознает, что совершает.

Скорую помощь можно вызывать даже при высокой температуре, не говоря уже о серьезных порезах, ожогах, обморожениях и других случаях. Не факт, что вы не сможете оказать даже должную первую помощь, не говоря уже о квалифицированной, а показаться специалисту в тяжелых ситуациях иногда бывает просто жизненно необходимо.

Как совершить звонок

Звонок в любую службу можно сделать по общему телефону − 01 или с мобильного телефона - 112. Если вследствие возникшей ситуации вы также можете пострадать, лучше сделать все посильное, а затем покинуть потенциально опасную территорию и дождаться прибытия подкрепления из специалистов в укрытии.

Всегда следует стараться правильно оценивать происходящее. Верные знания и изучение минимального курса школьного ОБЖ дадут реальную помощь, окажись вы в чрезвычайной ситуации.

Совет 2: Куда звонить в экстренных случаях

Если случилось несчастье, конечно, можно позвонить родителям или друзьям, но вряд ли они окажут своевременную и квалифицированную помощь. Для этого по всему миру существуют экстренные службы, которые в короткий срок приедут по вызову. Чтобы судорожно не искать контакты, нужно попросту запомнить их короткие номера.
Инструкция
1
Если случилось возгорание, то пожарную охрану следует вызывать по номеру 01, с мобильного телефона – 010. Звонок примет диспетчер, сразу после которого, огнеборцы начнут собираться на выезд. Прибытие пожарной службы на место ЧП четко регламентируется законодательством, которое по времени составляет 20 минут для сельской местности и 10 минут для городской черты. На сегодняшний день огонь тушится не только при помощи воды, но и такими средствами, как пена, азот и диоксид углерода.
2
Полиция приедет по вызову после звонка на номер 02 со стационарного телефона и 020 с мобильного. Важно знать, что после совершения преступления необходимо как можно раньше обратиться к правоохранительным органам, так как это увеличит шанс поймать преступника по горячим следам. Если же произошло ДТП, то сообщение на данные номера будет передано в отделение ГИБДД. Следует помнить, что предусмотрена ответственность за ложный вызов, поэтому любители розыгрыша могут быть наказаны за свои шутки.
3
Скорую помощь вызывают по номеру 03 или 030 с мобильного телефона, и время прибытия этой службы напрямую зависит от предоставленной информации о случившемся. Учитывать надо тот факт, что машина не поедет к пострадавшему, пока диспетчер не получит всю нужную информацию, поэтому необходимо ответить на все задаваемые вопросы. Отсутствие медицинского полиса не может стать препятствием к оказанию помощи, но все же не стоит вызывать неотложку по пустякам, так как человек, действительно нуждающийся в ней, может не успеть ее получить.
4
При первом подозрении на запах газа или неисправности газового оборудования следует немедленно звонить в аварийную службу на номер 04 или 040 с мобильного телефона. До их прибытия необходимо самостоятельно попытаться обезопасить себя, проветрив помещение и создав сквозняк. Но первым действием должно быть перекрытие подачи газа в квартиру и эвакуация людей с места происшествия. Несомненно, нужно постараться не допустить взрыва, исключив для этого все возможные варианты появления искры и открытого огня.
5
В случае, если конкретный номер для произошедшей ситуации забылся, можно набрать универсальный номер экстренных служб – 112. Звонок является абсолютно бесплатным и производится даже при отрицательном балансе и не активной сим-карте. Данный номер действует не только на территории Российской Федерации, но и во всех странах, входящих в Европейский союз, поэтому перед выездом за их пределы необходимо узнать телефон универсальной службы спасения места пребывания.
Видео по теме
Новые номера экстренных служб в России
Связанная статья
Новые номера экстренных служб в России
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500