Совет 1: Доходы и расходы коммерческого банка

У многих людей есть такой стереотип, что все банки очень богаты и деньги у владельцев растут в геометрической прогрессии. Но все же для подтверждения или разоблачения этого утверждения стоит разобраться в доходах и расходах коммерческих банков.

Из чего складываются доходы и расходы банков

К доходам банка относятся вклады жителей страны, проценты по возвращенным кредитам, дивиденды по акциям компаний, в числе акционеров которых он числится.

Расходы банков предполагают начисление процентов по вкладам, выдача потребительских и других кредитов, поддержание работоспособности всех отделений, выплата зарплат работникам. Стоит отметить, что большинство филиалов коммерческих банков находятся на самообеспечении, т.е. доходов отделения должно хватать на плату людям, коммунальных платежей, аренды и других расходов. Если отделение стратегически важно, но убыточно, деньги на поддержание работы приходят из главного отделения.

Как работают банки

Структура работы банков предполагает постоянный круговорот денежных средств. Политика преумножения средств в организации основывается на инвестирование и реинвестирование поступающих средств.

Банки с огромной радостью выдают кредиты юридическим лицам, а также ипотечные и обычные потребительские. При условии, что не возвращается около 20% средств, процентов по возвращенным хватает на погашение убытков и обеспечения прибыли.

Коммерческие банки имеют свой штат аналитиков и трейдеров, которые помогают инвестировать деньги в ценные бумаги других организаций, по которым в будущем можно получать дивиденды, а через какое-то время и вовсе продать с выгодой.

Также известно, что банки часто открывают различные сетевые магазины на территориях страны, особой популярностью пользуются продажа электроники, продуктов и других товаров первой необходимости.

Все эти действия проводятся для получения прибыли и обеспечения процентами вкладов людей. То есть в управлении банком должны быть люди, которые сумеют организовать работу и умеющие вкладывать деньги для получения хорошей прибыли.

Совет 2: Как отразить убыток в отчете о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках составляется по форме №2 и содержит в себе следующую информацию: доходы и расходы по обычным видам деятельности, прибыль/убыток до налогообложения, прочие доходы и расходы, чистая прибыль/убыток отчетного периода, расчеты по налогу на прибыль, а также справочную информацию.
Инструкция
1
Расшифруйте в отчете отдельные виды убытков и прибылей. Составляйте отчет с начала года, а все показатели приводите в сравнении с тем же периодом прошлого года. Учтите, что все показатели текущего периода должны сопоставляться с показателями прошлого года, исключением является случай изменений в законодательстве либо учетной политики предприятия.
2
Выполните нумерацию строк отчета согласно приказу Госкомстата России № 475; если же у вас есть строки, по которым не установлены коды, нумеруйте их самостоятельно. Цифровую информацию отражайте в тысячах рублей, в виде целых чисел. Если же суммы более значительные, тогда заполняйте отчет о прибылях в миллионах.
3
Отразите в отчете расходы на рекламу, их вы можете включить в затраты текущего периода; тогда отобразите их в строке 030 «Коммерческие расходы». Либо распределите их между стоимостью различных видов продукции/работ/товаров/услуг. Тогда они включаются в строку 020 «Себестоимость». Строки 060-100, отражающие прочие доходы и расходы, заполняются согласно счету 91. Заполните строки 060 и 070, внесите в них информацию о суммах процентов, которые организация должна заплатить либо получить. Например, получение по депозитам, облигациям либо выплаты банку.
4
Отразите в строке 050 финансовый результат деятельности предприятия (продажи товаров/работ/продукции/услуг). Определите его следующим образом: разница между выручкой, которая отражена в строке 010, и суммой затрат, указанной в строках 020, 030, 040. Если за отчетный период предприятие находилось в убытке, отразить его необходимо в строке 050 с отрицательным значением. Информация о прибылях и убытках является наиболее значимой частью бухгалтерской отчетности предприятия; она дополняет и развивает данные, которые представлены в балансовом отчете, как окончательно оформленный результат.

Совет 3: Как получить банковскую лицензию

Центральный банк РФ, осуществляя оборот своих денежных средств, взаимодействует с коммерческими банками. Для работы с ЦБ РФ коммерческому банку необходимо получить лицензию на право осуществлять денежные операции.
Инструкция
1
Зарегистрируйтесь в качестве учредителя банка в Федеральной налоговой службе, получив статус юридического лица, о чем будет внесена запись в Единый государственный реестр, в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
2
Проведите собрание всех учредителей для принятия устава и уставного капитала будущего банка. Ведите протокол собрания.
3
В Национальный банк напишите заявление на регистрацию вашего будущего банка; предоставьте выписку из протокола собрания о решении собственник (а,ов) относительно устава и документы о подтверждении размера уставного фонда.
4
Приложите документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица и их копии.
5
Предоставьте список кандидатур руководящего и исполнительного состава, кандидатуру главного бухгалтера банка. Составьте сведения о каждом, приложите анкеты каждого сотрудника.
6
Необходимо взять в налоговом органе по месту регистрации справку об отсутствии задолжности по Федеральному бюджету. Также подтвердите право нахождения банка по указанному в уставных документах адресу.
7
Разработайте и предоставьте в Национальный банк бизнес-план, в котором рассчитайте предполагаемые расходы, доходы и прибыль.
8
Предоставьте Национальному банку подтверждение о технических возможностях для осуществления банковских операций, хранения и перемещения и сбережения банковских ценностей. Перечень необходимых возможностей предоставляет Национальный банк.
9
Оплатите госпошлину за регистрацию банка и представьте документ, подтверждающий это.
Видео по теме
Совет полезен?
Рассмотрение предоставленных документов и ходатайств для регистрации деятельности банка не может превышать срок 3-х месяцев. Лицензия выдается на основании предоставленных документов.
Источники:
  • http://docs.opu.cz/Nadace_brozura_RUS_web.pdf
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500