Оформление резюме

В тексте, набранном одинаковым шрифтом, легко пропустить важную информацию. Поэтому при создании резюме лучше использовать возможность текстового редактора.

Лучше всего резюме составить в виде таблицы. Так, работодатель быстрее найдет нужные ему данные. Например, в левую колонку внесите такие данные, как образование, опыт работы, личные качества и так далее. В правую, ту информацию, которую хотите сообщить по каждому из этих пунктов.

Жирным шрифтом следует выделять ФИО, контактные данные и название разделов резюме. Яркими цветами стоит пользоваться очень осторожно. Выделить можно только самое важное. Например, невозможность командировок или наличие какого-нибудь уникального навыка.

Фотография

Некоторые специалисты по кадрам уверены, что общаться с кандидатом, в чьем резюме нет фотографии, так же странно, как выходить замуж за человека, лицо которого вы никогда не видели. Прежде всего для многих профессий внешность имеет значение. Кроме того, после просмотра десятков резюме кадровику проще вспомнить те, к которому была прикреплена фотография.

Это должен быть портрет или снимок по пояс. Лучше всего сфотографироваться в профессиональной обстановке. Если возможности такой нет, лучше выбрать в качестве фона нейтральную, светлую стену.

Сопроводительное письмо

Обычно, решая, стоит ли покупать книгу, мы читаем аннотацию на обложке. Точно такую же функцию в резюме выполняет сопроводительное письмо. Небольшой текст, в котором соискатель пишет, почему он должен получить эту должность и какими необходимыми навыками обладает. Такое письмо вовсе не должно повторять резюме. Его главная задача, зацепить потенциального работодателя.

Если в объявлении указаны ФИО контактного лица, в письме обязательно обратитесь к нему по имени. Укажите вакансию, на которую претендуете. Это облегчит задачу кадровику, ведь крупной компании часто требуются десятки сотрудников. Укажите две или три причины, по которым нужную должность следует занять именно вам. Опишите свой опыт в этой сфере.

Полезные ссылки

Многие менеджеры по персоналу проверяют соискателей, отыскивая их странички в социальных сетях и блоги в интернете. Облегчите им задачу, добавьте в резюме ссылку на свой сайт или блог.

Но то, что рекрутер увидит по ссылке, должно соответствовать определенным требованиям. Страничка или блог должны быть посвящены профессии. Покажите, что вы любите свою работу и стремитесь развиваться как профессионал. Для этого выложите в блог или на персональный сайт свои фотографии дипломов, наград и просто интересную информацию о вашей сфере деятельности. Конечно, никаких ников и аватаров на такой странице не должно быть, только настоящие фотографии и реальные ФИО.