Совет 1: Что такое лизосомы

Лизосомами называют клеточные структуры, содержащие ферменты, которые расщепляют белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды, пептиды. Они очень разнообразны по размеру и форме. Лизосомы содержатся в клетках любых животных и растительных организмов. Рассмотреть эти полиморфные образования можно только с помощью электронного микроскопа.
Впервые эти органеллы открыл бельгийский биохимик Де Дюв в 1955 году с помощью дифференциального центрифугирования. Простейшие лизосомы (первичные) представляют собой пузырьки с гомогенным содержимым, локализующиеся около аппарата Гольджи. Вторичные образуются из первичных лизосом в процессе фагоцитоза или в результате аутолиза.

Лизосомы обеспечивают дополнительным питанием химические и энергетические процессы в клетках, осуществляя переваривание органических частиц. Ферменты лизосом расщепляют полимерные соединения до мономеров, которые могут усваиваться клеткой. Известно около 40 ферментов, содержащихся в этих образованиях - это различные протеазы, нуклеазы, гликозидазы, фосфолипазы, липазы, фосфатазы и сульфатазы. При голодании клетки они начинают переваривать некоторые органоиды. Такое частичное переваривание обеспечивает клеткам на непродолжительное время необходимый минимум питательных веществ. Ферменты иногда высвобождаются при разрушении мембраны. Обычно в этом случае они инактивируются в цитоплазме, но при одномоментном разрушении всех лизосом может произойти саморазрушение клетки — автолиз. Различают обычный и патологический автолиз. Пример патологического — посмертный автолиз тканей. В некоторых случаях лизосомы переваривают целые клетки или даже группы клеток, играя существенную роль в развитии.

В результате процесса аутолиза появляется другая разновидность вторичных лизосом – аутолизосомы. Аутолиз - это переваривание структур, принадлежащих самой клетке. Жизнь клеточных структур не бесконечна, старые органоиды отмирают, их начинают переваривать лизосомы. Образуются мономеры, которыми клетка также может воспользоваться.

Иногда из-за нарушенной функции лизосом развиваются болезни накопления. Генетические дефекты лизосомных ферментов связаны с некоторыми редкими наследственными заболеваниями.

Совет 2: Показания к применению антикуперозного крема

Чистая кожа — это мечта многих. Однако, из-за неправильного ухода, агрессивной внешней среды кожа очень сильно портится, возникают воспаления. Справится с ними могут антикуперозные препараты.
Купероз — это симптомокомплекс, характеризующийся появлением на лице сосудистых звездочек, покраснения, нередко воспаления, возникающих чаще всего на коже подбородка, щек, носа и появляющихся в результате нарушения микроциркуляции. В результате этого сосуды становятся более ломкими, кроме того увеличивается просвет капилляров.

Антикуперозные средства на сегодня выпускаются в виде мазей, гелей, кремов. Наиболее известным является такой препарат как «Антикупероз». В состав антикуперозного геля входят такие компоненты, как экстракт иглицы, каштана, ивы, гречихи и некоторые другие. Большое значение имеет гиалуроновая кислота.

Это средство способствует сужению мелких сосудов, повышает их эластичность вследствие изменения активности ферментов лизосом. Он предупреждает воспалительные процессы, улучшает обмен веществ в коже, снижает проницаемость мелких сосудов. Гель восстанавливает нормальный цвет и гладкость кожи лица, уменьшает гиперемию, нормализует кровообращение в капиллярах и убирает сосудистые звездочки. Данное средство не оказывает побочных реакций.

Основные показания к лечению

Основными показаниями к применению антикуперозных средств являются:
— чувствительная и сухая кожа с признаками купероза;
— ангиомы — это тяжелая, но доброкачественная патология, которая представлена опухолью из кровеносных и лимфатических сосудов, в результате чего нарушается целостность капилляров, появляются так называемые сосудистые звездочки, покраснение лица и нередко отек;

Антикуперозное средство должно использоваться курсом не менее 1 — 2 раз в неделю при общем количестве процедур 10 — 15.
Основная причина развития купероза — это неправильный уход за кожей, генетическая предрасположенность, хроническая патология органов желудочно — кишечного тракта, стрессы, курение, употребление алкоголя, Антикуперозное средство содержит в своем составе различные биологически активные вещества, в том числе витамины, микроэлементы, коллаген, которые способствуют укреплению сосудистой стенки, сужают сосуды и снимают основные симптомы заболевания.

Противопоказания к применению

Несмотря на безопасность использования антикуперозного средства, для него все же есть некоторые противопоказания. Во-первых, это индивидуальная непереносимость некоторых компонентов, входящих в его состав. Во-вторых, повышенная чувствительность кожи, которая может проявиться аллергическими реакциями. В-третьих, это нарушения целостности кожных покровов лица ( наличие язв, царапин, ран и тому подобного ). Данный препарат используется только для наружного применения и не должен попадать в общий кровоток. Нужно отметить, что при использовании антикуперозного средства стоит отказаться от косметики, содержащей спирт, мяту, эвкалипт и некоторые другие травы.

Антикуперозное средство — это не только медицинский гель или крем. Оно может быть представлено народными средствами. Все знают, что маски на основе свежих овощей, фруктов отлично помогают справиться с куперозом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что показаниями для антикуперозного средства являются нарушение сосудистой стенки капилляров кожи лица, ангиомы, наличие сосудистых звездочек, профилактика купероза, сухая и чувствительная кожа с признаками купероза.
Видео по теме

Совет 3: Почему после тренировок болят мышцы

Всем известна простая истина – занятия спортом укрепляют здоровье и помогают сохранить и поддержать фигуру в норме. Так почему же после длительных тренировок очень часто болят мышцы?
На протяжении многих лет считается, что основная причина возникновения боли в мышцах после физической нагрузки – образование молочной кислоты. Эта кислота является побочным продуктом физиологических процессов, происходящих в мышцах во время тренировки. Постепенно ее количество накапливается и в итоге становится так много, что болевые рецепторы «обжигаются» в результате ее действия. Спортсмен чувствует жжение в утомленной мышце. Сама по себе молочная кислота вреда организму не наносит, и даже, попадая в общий кровоток, приводит к омоложению организма.Однако существует еще один вид мышечной боли. Это так называемая запаздывающая мышечная боль (ЗМБ). Возникает она потому, что в процессе тренировки лопаются миофибриллы - тончайшие мышечные волокна. Через несколько дней они начинают терять форму, а лизосомы полностью разрушают остатки. На осколках молекул миофибриллов находится большое количество зарядов и радикалов, с которым присоединяется вода. В итоге клетка обезвоживается и начинает притягивать в себя воду из окружающих тканей. Мышца «разбухает». В лексиконе спортсменов даже используется такое понятие, как «забитость мышц». Именно в этот момент, т.е. через несколько дней после тренировки человек чувствует сильную боль в мышцах. Болезненные ощущения проходят, когда процесс разрушения окончательно завершается. Вред интенсивной тренировки для неподготовленного человека заключается в необходимости повторного построения мышечных волокон. Мышцы человека, нерегулярно занимающегося спортом, состоят из волокон различной длины. Более короткие рвутся в момент нагрузок. При регулярных нагрузках длина миофибриллов постепенно выравнивается, и резкой сильной боли спортсмен уже не ощущает. Не стоит путать данный описанный выше механизм возникновения мышечной боли с травмой – разрывом мышечных волокон. Т.к. причина боли после тренировок кроется в процессах, происходящих на молекулярном и клеточном уровне, и в нем задействованы миофибриллы – тончайшие составляющие мышечного волокна.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Лизосомы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500