С наступлением мая клещи начинают резко активизироваться, это самый благодатный период для обработки участка. Вы встретите массу предложений по обработке участка в интернете, если хотите сэкономить, то не спешите с выбором компании.

Как правило, в первых строках поисковой системы вам встретятся сайты коммерческих организаций, которые за достаточно внушительную сумму могут обработать участок.

К примеру, в Свердловской области в этом году (2014) встречаются предложения от 3000-6000 тысяч рублей за обработку от клещей участка размером 15 соток. 

Самый недорогой и надежный вариант уберечься от клещей на участке - это обратиться в местный центр гигиены и эпидемиологии.

Во-первых, специалисты трудятся над обработкой от клещей не только на садовых участках, но и во всем городе, защищая пляжи, парки, детские сады. Имеют многолетний опыт и проверенные химические средства.

Во-вторых, цена на услугу весьма демократична - 50 рублей за сотку, а это всего 750 рублей за 15 соток.

Для обработки участка выбирают сухую погоду, важно в течение суток после санитарных работ не выходить на участок и не выпускать на него животных.

Защита действует в течение двух месяцев, продукты можно употреблять в пищу, если в момент обработки растения находились в стадии роста и не успели образовать плодов - вот почему важно начать избавляться от клещей заранее.

Вы можете уберечься от клещей на участке и другими способами: использовать специальные спреи или народные средства, к примеру, аромомасло герани, также можно каждые два часа проводить осмотр себя и близких.

Но все же лучше совместить оба способа, после обработки всего участка вы будете чувствовать себя в безопасности.