Совет 1: Как сделать матрешку своими руками?

Национальный русский сувенир - матрешка - сегодня можно купить практически в любой сувенирной лавке. Однако не обязательно тратить деньги, ведь матрешку можно сделать самому. Наиболее красивые и необычные матрешки получаются из пластилина и папье-маше.

Матрешка своими руками из пластилина

Для того чтобы вылепить матрешку из пластилина, совсем не обязательно покупать специальный скульптурный пластилин. Вы можете взять обычный материал в любом магазине с канцелярскими товарами или школьными принадлежностями.

Итак, вам понадобятся несколько кусочков пластилина разного цвета, ножик для его разрезания (обычно он продается вместе с пластилином), деревянная или пластиковая поверхность, чайная ложка, спички. Слепите тело матрешки из одного большого куска пластилина.

Для того чтобы сделать лицо матрешки, используйте обычную чайную ложку, с помощью которой в месте для лица сделайте небольшую овальную вмятину. Скатайте небольшой белый пластилиновый шарик и поместите его в середину полученной вмятины. Затем разровняйте шарик так, чтобы получился ровный белый овал. При этом вы не должны нарушить целостность фигуры вашего сувенира. С помощью спичек проделайте отверстия для глаз матрешки, которыми станут маленькие шарики из черного пластилина.

Также вы можете расписать матрешку, применив акриловые краски.

Матрешка своими руками из бумаги

Папье-маше – один из излюбленных видов поделок среди людей всех возрастов, ведь изделия из него получаются удивительно красивые и даже прочные. В том числе и матрешки.

Вам понадобится любая мягкая бумага, которую найдете у себя дома. Возможно, у вас завалялись старые газеты или осталась упаковочная бумага после прошедших праздников.

Подготовьте бумагу к работе, разорвав ее на мелкие кусочки. Не старайтесь сделать их ровными – рвите, как получится. Как только бумага готова, можно приступать к работе. Для формы идеально подойдут солонки, бокалы для пива или кувшины, которые по своей форме похожи на матрешки.

Налейте в плоскую посуду клей ПВА и, обмакивая в нем кусочки бумаги, обклейте ими ваш кувшин или стакан. Когда вы полностью обклеите заготовку, дайте клею полностью высохнуть, чтобы ваше изделие не развалилось при снятии. Для того чтобы снять изделие с формы, разрежьте его на две части канцелярским ножиком, а потом просто склейте две части в одну.

Последний этап изготовления матрешки из папье-маше – самый творческий и интересный. Покройте вашу матрешку грунтовкой, разровняйте наждачной бумагой и приступайте к окрашиванию. Краски можно использовать любые, главное, не ограничивать свою фантазию и не переборщить с узорами.

Совет 2: Как расписать матрешку

Нарядные веселые матрешки – отличный подарок не только ребенку, но и взрослому. В магазинах, где продают свои изделия мастера художественных промыслов, представлены самые разные матрешки: традиционные детские игрушки, шаржи на политических деятелей и даже монстры из популярных фильмов ужасов. Вы можете попробовать расписать компанию матрешек и сами, если владеете хотя бы начальными навыками рисования.

Выберите заготовки

Заготовки матрешек можно купить в магазине товаров для художников. Продаются они по одной или наборами-вкладышами по 3, 5, 7, 12 штук. Более крупные наборы встречаются редко, да начинающему они и не нужны. Выберите компанию матрешек из 3-7 штук. Проследите, чтобы на заготовках не было заметных дефектов – сучков или сколов, а также заметных неровностей. Донышко должно быть ровным. Матрешки должны свободно открываться и закрываться. Заготовки можно сделать и самим – например, из папье-маше.

Материалы и инструменты

В том же магазине вы найдете и остальные материалы. Расписывать матрешек можно любыми красками, в том числе анилиновыми, гуашью или акварелью. Но больше всего подходит темпера. Иногда ее смешивают с акварелью. Приобретите набор или отдельные тюбики с красками основных цветов – это минимум, который вам нужен. Понадобятся еще золотая и серебряная акриловые краски. Кисти лучше взять мягкие, которые обычно применяются для рисования акварелью. Купите кисточки разной толщины. Вам еще понадобятся:
- палитра;
- карандаши средней твердости;
- клей ПВА;
- акриловый лак;
- паркетный лак;
- набор напильников;
- мелкозернистая наждачная бумага.

Подготовка к росписи

Если вы впервые беретесь за роспись, начните с самой маленькой матрешки. На ней мало мелких деталей, можно вообще ограничиться росписью больших полей. Обработайте заготовку. Крупные неровности сточите напильников. Остальную поверхность выровняйте мелкозернистой шкуркой. Загрунтуйте матрешку в зависимости от того, какими красками вы будете ее расписывать. Например, для акварели, темперы или их смеси подходит клей ПВА, разведенный водой 1:1. Грунтом под гуашь может стать водоэмульсионная краска, для масла подходит традиционный грунт из толченого мела и клея ПВА.

Первый этап росписи

Дайте грунту подсохнуть и нанесите рисунок. Обозначьте крупные поля – лицо, край платка, передник, рукава и кисти рук. Расписывать тоже начинайте с самых крупных пятен, в данном случае это сарафан и рубашка. Чтобы краска ложилась ровно, матрешку лучше закрепить – например, на штырек, вбитый в деревянную доску. Краску на большие поля накладывайте ровным слоем. Работать нужно быстро, особенно гуашью, акварелью или темперой. Сарафан может быть красным, черным, синим, зеленым. Рубашку лучше сделать белой, голубоватой, сероватой, кремовой. Платок тоже лучше сделать светлым.
Тонкой кистью прорисуйте контуры передника и рукавов, а также складки на юбке. Рисовать можно черной или коричневой краской или тем же цветом, что и сарафан, но взять более темный оттенок.

Лицо

Нарисуйте лицо. Сначала лучше сделать набросок карандашом. Если вы еще не научились рисовать глаза, попробуйте самый простой вариант. Нарисуйте две симметричные дуги, посередине каждой – кружочек. Дугу прорисуйте черными или коричневым, кружок – черным, коричневым или синим. Обязательно сделайте черный зрачок, а рядом – белое или голубоватое пятнышко. Пятнышки на обоих глазах должны располагаться одинаково – то есть либо справа от зрачка, либо слева. Над глазами нарисуйте дуги покороче – брови. У матрешки всегда прорисовывают губы (самый простой вариант – в виде полумесяца рожками вверх) и щеки в виде кружочков или сердечек. Нос можно не рисовать.

Окончательная отделка

Покройте лицо тонким слоем акрилового лака и приступайте к окончательной росписи. На платке можно нарисовать цветы. Передник украсьте растительным или геометрическим орнаментом. Можно пририсовать и кружево – это волнистая линия рядом с контурной. Контуры цветов и кружева можно обвести золотой или серебряной краской. Кисти рук закрасьте тем же цветом, что и лицо. Дайте матрешке высохнуть и покройте ее паркетным лаком.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500