Совет 1: Что такое аудиторская выборка

Аудиторские проверки на предприятиях проводятся с целью установления правильности предоставления налоговой отчетности и того, насколько правильно организован бухгалтерский отчет. Такую проверку могут производить налоговые или судебные органы, а также специальные коммерческие аудиторские организации, выполняющие такие проверки по заказу руководства компании.

Что такое аудиторская проверка

Каждое юридическое лицо – компания или предприятие, является экономическим субъектом и субъектом налогообложения. Каждое предприятие перечисляет в бюджет налоги, основываясь на данных бухгалтерского учета, но вот его правильность следует периодически подтверждать. Налоговые органы проводят такие проверки и, в случае обнаружения ошибок, приравнивают их к налоговому преступлению – сокрытию, что для предприятия чревато самыми суровыми санкциями. Чтобы избежать этого, руководители предприятий сами инициируют такие проверки специализирующимся на аудите компаниям.

Вне зависимости от того, кто будет проверять предприятие – налоговики или аудиторская компания, они сами вправе принимать решение о том, какие виды и количество аудиторских процедур ими будет использоваться. Аудиторы также самостоятельно принимают решение, будет ли осуществляться сплошная проверка финансово-хозяйственной деятельности или они воспользуются методом аудиторской выборки.
Сплошная проверка производится, когда число элементов, составляющих проверяемую совокупность, невелико или в случаях, когда аудиторская выборка будет менее эффективна.

Метод аудиторской выборки

Сплошная проверка финансово-экономической деятельности крупного предприятия достаточно сложный и трудоемкий процесс. В том случае, когда у аудитора нет четкой уверенности в достоверной отчетности предприятия, как это бывает, если по одним разделам учет организован на хорошем уровне, а по другим имеются упущения, применяется метод аудиторской выборки.
Аудиторская выборка подразделяется на репрезентативную – когда отбор элементов одинаково вероятен, и нерепрезентативную, элементы которой не могут быть отобраны с одинаковой вероятностью.

Аудиторская выборка является выборочным методом контроля, основывающемся на методах математической статистики и на принципах теории вероятности. Такой подход позволяет получить достоверный результат даже тогда, когда проверке подверглись не все элементы одной статьи отчетности или группы однотипных бухгалтерских проводок. При использовании этого метода аудитор отбирает по определенной закономерности элементы и формирует из них проверяемую совокупность. Такая совокупность может представлять собой отдельные документы, записи о произведенных операциях и пр. Методика аудиторской выборки с успехом используется для оценки целого по его относительно малой части.

Совет 2: Как составить аудиторское заключение

Аудиторское заключение – это мнение о достоверности бухгалтерской отчетности предприятия или иного экономического субъекта, составленное аудиторской фирмой или независимым аудитором.
Инструкция
1
Аудиторское заключение составляется по результатам аудиторской проверки предприятия. Проверке подлежит бухгалтерская отчетность, под которой подразумевается вся совокупность форм финансовой отчетности, установленная в соответствии с законодательством для данного хозяйствующего субъекта. Бухгалтерская отчетность должна проверяться на определенную дату или за какой-либо период деятельности организации.
2
Если аудиторское заключение составляется в отношении отчетности юридического лица, то оно должно включать результаты проверки всех филиалов, подразделений. Заключение о достоверности сводной бухгалтерской отчетности должно составляться аудитором по специальному соглашению с данными субъектами.
3
При составлении аудиторского заключения следует принимать во внимание все существенные обстоятельства, т.е. те, которые могут повлиять на достоверность отчетности предприятия. Использование данного принципа означает, что в заключении прописаны все существенные моменты, которые были обнаружены при проведении аудиторской проверки, а значит, иные существенные обстоятельства обнаружены не были.
4
Если в процессе аудиторской проверки предприятие внесло необходимые поправки в отчетность, т.е. до предоставления ее заинтересованным пользователям, в заключении аудитора должны содержаться ссылки на них.
5
Аудиторское заключение, в соответствии с российским законодательством, должно быть составлено на русском языке, подписано уполномоченными представителями аудиторской организации, заверено печатью.
6
Заключение аудитора должно иметь 3 части: вводную, аналитическую и итоговую. Вводная часть – это общая информация об аудиторской фирме: юридический адрес, данные о лицензии на право ведения аудиторской деятельности, сведения о специалистах, проводивших проверку.
7
Аналитическая часть – это непосредственно отчет о результатах проверки бухгалтерского учета и отчетности предприятия, а также соблюдении им законодательства в данной сфере.
8
Итоговая часть должна содержать мнение аудитора по поводу достоверности отчетности, а также обстоятельства, приведшие к такому мнению.

Совет 3: Как создать аудиторскую фирму

Услуги аудиторских организаций всегда пользовались большим спросом. Это достаточно перспективное, прибыльное и выгодное дело. Особенно оно подходит тем, кто уже имеет отношение к специальности аудитора или хотя бы в течение нескольких лет занимал в этом качестве должность.
Инструкция
1
Для открытия аудиторской компании надо зарегистрироваться в качестве юридического лица, арендовать офис и открыть расчетный счет в банке. Но процесс организации на этом не заканчивается. Прежде чем начать деятельность сформулируйте самые главные тезисы: коммерческое предложение, прайс-лист, систему бонусов, регламент предоставления услуг.
2
Самое важное в организации аудиторской фирмы – правильное распределение обязанностей между партнерами. Также необходимо четко установить функции каждого работника. После составления таких инструкций, которые регламентируют обязанности всех сотрудников, остается осуществлять контроль за их соблюдением, а также за ходом выполнения поставленных задач, и при необходимости вносить в них изменения. Это позволит избавиться от изнурительных хождений по аудиторским проверкам, поскольку все доказательства будут собирать сотрудники компании в соответствии с установленным шаблоном.
3
Новые аудиторские организации обеспечивают себя заказами с помощью своих старых связей и, открывая собственную фирму, переманивают с предыдущего места работы клиентов. Тем не менее, спустя некоторое время появляется вопрос дальнейшего развития компании и привлечения новых клиентов. Теперь в ход идут разнообразные средства продвижения и рекламы.
4
В качестве продвижения аудиторской организации имеет смысл подать рекламу в различные СМИ, поместить объявления в интернете, создать собственный сайт, а также найти специалистов по активным продажам, которые будут обзванивать потенциальных клиентов.
5
Для работы в аудиторской фирме, в том числе и для эффективности продаж сотрудники должны иметь следующие качества: регулярное изучение услуг, умение их правильно предложить, внимательность, оперативность принятия решений, способность удовлетворить актуальные потребности рынка, профессиональная интуиция.
6
Необходимо отметить, что именно активные продажи в полной мере помогают понять потребности спроса и быстро приспосабливаться к любым его колебаниям. Кроме этого, они предоставляют возможность научиться правильно общаться с разными категориями людей. Опыт таких продаж способен дать хорошую практику и натренировать всех специалистов аудиторской организации, что, в итоге, выведет ее на первые позиции. В то время как работа и общение только со знакомыми и знакомыми знакомых, которые были привлечены через «сарафанное радио», довольно сильно расслабляет. В результате это приводит к тому, что такие аудиторские компании, становясь «карманными», начинают терять способность к самостоятельной работе и конкуренции на рынке.
Видео по теме

Совет 4: Что такое терминал «Призма»

В середине августа 2012 года интернет-издание Forbes на своем сайте опубликовало информацию о том, что в Кремле начали мониторить социальные сети с помощью терминалов «Призма», установленных в кабинетах высших должностных лиц государства. Несмотря на уверения Дмитрия Медведева, встречавшегося с активом «Единой России», о том, что правительство не интересует мнение пользователей соцсетей, сам факт использования подобных терминалов свидетельствует об обратном.

Опыт отслеживания политических настроений активной части общества через социальные сети уже имеется на Западе. Так, в США в Twitter ведется сервис микроблогов, сравнивающий количество положительных и отрицательных отзывов о том или ином участнике предвыборной компании с общим количеством опубликованных записей. Каждую неделю анализу подвергается порядка двух миллионов записей о Бараке Обаме или Митте Ромни.

Разработчиками системы, подобной западной, – терминала «Призма» является компания «Медиология». Она утверждает, что возможности разработки достаточно высоки – в режиме реального времени можно обрабатывать информацию, поступающую одновременно от 60 миллионов источников. «Призма» способна отслеживать динамику изменения во времени количества положительных или отрицательных отзывов на то или иное событие, учитывая при этом искусственные накрутки, возникающие в результате атак ботов.

Темы, выбираемые для статистических выборок, настраиваются в ручном режиме. В информации, просочившейся из Управления внутренней политики администрации Президента, утверждается, что терминал, установленный там, позволяет отслеживать ход дискуссий в социальных сетях и блогах на LiveJournal, Twitter, YouTube. Источник в администрации Президента, который Forbes называет надежным, утверждает, что к наблюдению за блогами относятся очень серьезно, терминал установлен непосредственно в кабинете руководителя Управления Вячеслава Володина.

На сайте разработчиков утверждается, что с помощью терминала «Призма» возможно производить мониторинг активности пользователей и определять тот градус соцмедиа активности, который может привести к росту политической и социальной напряженности. Система отслеживает увеличение протестных и экстремистских настроений, дискуссий об увеличении уровня цен, проблем ЖКХ, обсуждения вопросов, связанных с зарплатами и пенсиями, коррупцией, уровнем медицинского обслуживания и др.

Этот интерес властей к тому, что волнует интернет-пользователей, которых с каждым годом становится все больше, конечно, радует. Остается только открытым вопрос, насколько они смогут правильно воспользоваться получаемой информацией, и насколько власть будет готова решать те проблемы, которые ставит перед ней часть населения страны, пользующаяся социальными сетями.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500