Инструкция
1
Создайте в кабинете такую обстановку, чтобы клиент мог видеть вас целиком и полностью. Он должен видеть вашу доступность, предрасположенность.
2
Важное значение имеет то, в какой позе вы сидите. Старайтесь избегать скрещивания рук и ног.
3
Когда вы начинаете говорить, старайтесь слегка наклоняться в сторону клиента. Такая поза говорит о сопричастности, внимании консультанта.
4
Чаще смотрите клиенту в глаза, но не забывайте делать паузы. Некоторым людям контакт глаз может показаться пугающим, угнетающим.
5
Ведите себя расслабленно. Старайтесь избегать манипулирования предметами в руках, это может рассказать клиенту о вашем волнении.
6
Рассчитайте пространство так, чтобы дистанция между вами и клиентом не нарушала интимное пространство каждого.
7
Иногда дополняйте речь клиента невербальными регуляторами: кивание головой, махи руками, улыбки.
8
Старайтесь избегать излишних прикосновений во время консультирования. Тактильный контакт больше подойдёт клиентам, которые испытали утрату близкого человека.
9
Попытайтесь снисходительно относиться к реакциям кожи. Если вы видите, что клиент покраснел, не стоит акцентировать на этом внимание. Можно также сделать паузу или перевести тему.
10
Следите за неосознанными реакциями клиента. Например, манипулирование мочкой уха означает скуку, а покусывание губ - волнение.