Совет 1: Площадь трех вокзалов в Москве

«Площадь трех вокзалов» или Комсомольская площадь в Москве является местом, из которого пассажиры отправляются сразу по нескольким направлениям с Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзала. Находится площадь в ЦАО российской столицы и в Красносельском районе города. На нее выходят сразу две станции московского метро - радиальная и кольцевая «Комсомольская».

История «площади трех вокзалов»

До 1933 года это место в Москве носило другое название - Каланчевская площадь. Причина возникновения данного «имени» - рядом стоящий дворец Алексея Михайловича с деревянной вышкой-каланчей. Затем, уже во времена советской власти площади дали название в честь комсомольцев, строивших столичный метрополитен. Ведь именно под Комсомольской площадью пролегала часть первой линии московской «подземки».

В 17 веке на месте Комсомольской площади не было практически никаких строений, только луга и болота, которые все вместе назывались Каланчевским полем. Между современным Ярославским вокзалом и улицей Верхняя Красносельская также находился довольно крупный пруд, образованный как запруда большого ручья Ольховца.

Известно, что с 1423 года до середины 16 века этот пруд назывался Великим, а после – Красным.

Уже в 19 веке на месте Комсомольской площади находился Артиллерийский двор, который взорвался по время отступления русских войск в 1812-ом. Писатели того времени свидетельствуют о том, что тогда взрыв потряс всю восточную часть столицы.

Строительство первого вокзала на этом месте – Николаевского или сейчас Ленинградского – началось в 1856 году под руководством архитектора А.К. Торна. Тогда же на месте современного Леснорядского переулка на противоположной стороне площади находились лесные ряды, в которых продовали и отгружали привозимые в Москву бревна.

Здание Рязанского (сейчас Казанского) вокзала было построено уже в 1864 году, а Ярославского – в 1862-ом. Причем их здания впоследствии перестраивались. Первый возвели в первой четверти прошлого века по проекту А.В. Щусева, а второй – в 1907-ом по проекту Шехтеля, который предложил концепцию в стиле модерн.

Комсомольская площадь в советские годы

В 1933-1934 годах прямо посреди площади открытым способом начали прокладывать метро. А сейчас на этом месте, о чем знает не так много москвичей, на глубине в 1,5 метра проложена кабельная линия с напряжением в 220 кВ. Она соединяет две подстанции «Елоховская» и «Бутырка».

Тогда же, во времена начала прокладки первого московского метрополитена, был построен единый павильон станции «Комсомольская» между Ленинградским и Ярославским вокзалами, который после уже в 1952 году заменили на более современное здание. Оно соединило радиальную и кольцевую станции.

В том же 1952-ом построили гостиницу «Ленинградская», которая стала завершающим строением в формировании единого ансамбля Комсомольской площади. В таком же виде это место в столице существует и в настоящее время.

Совет 2: Как найти площадь

Когда речь заходит о вычислении площади, то чаще всего имеется в виду не поверхность какой-либо сложной пространственной конфигурации, а участок ограниченной периметром двухмерной плоскости. Если такая поверхность имеет хотя бы приблизительно правильную форму, то для расчетов с заданной степенью точности можно задействовать известные формулы вычисления площади соответствующих геометрических фигур.
Инструкция
1
Если найти нужно площадь участка поверхности, ограниченной окружностью, то вычислите квадрат радиуса круга и умножьте результат на число Пи. Можно задействовать в расчетах диаметр вместо радиуса - возведите в квадрат его, тоже умножьте на число Пи, а затем найдите четверть от полученного результата. Если известна длина окружности, то возведите ее в квадрат и поделите на четыре числа Пи.
2
Если участок поверхности имеет прямоугольную форму, то просто перемножьте его длину и ширину. Для квадратного участка это будет равносильно возведению длины стороны в квадрат.
3
Для участка поверхности, имеющего треугольную форму, существует намного большее число формул расчета площади, так как в отличие от предыдущих вариантов, здесь переменное значение могут принимать и углы в вершинах фигуры. Если известны длины всех трех сторон, то используйте формулу Герона.
4
Для этого сначала найдите полупериметр, т.е. сложите длины сторон и поделите результат пополам. Затем найдите разницы между этим полупериметром и длиной каждой из сторон, результаты перемножьте и умножьте на полупериметр. Из полученного числа извлеките квадратный корень - это и будет площадь произвольного треугольника.
5
Если известны длины двух сторон треугольника, а также величина угла, который лежит напротив образуемой этими сторонами вершины, то для вычисления площади такой фигуры перемножьте длины этих сторон и синус известного угла, а результат поделите пополам.
6
Если длина известна только для одной стороны, но зато есть данные обо всех углах треугольника, то этого тоже достаточно для вычисления площади. Возведите в квадрат известную длину стороны и умножьте на синусы прилегающих к этой стороне углов, а результат поделите на удвоенный синус третьего угла.
7
Если ограниченная поверхность, площадь которой требуется вычислить, имеет более сложную форму, то разбивайте ее на простые и геометрически правильные фигуры с тремя-четырьмя вершинами, а затем находите и суммируйте площади по перечисленным выше формулам.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500