Совет 1: Как проявляется сахарный диабет

Сахарный диабет – это группа заболеваний эндокринной системы, развивающихся в результате недостаточности гормона инсулина. Диабет – серьезное заболевание, которое требует лечения и постоянного контроля от больного своего образа жизни. Важно уметь распознавать симптомы диабета.
Инструкция
1
Различают сахарный диабет первого и второго типа. В первом случае наблюдается нарушение работы поджелудочной железы, из-за чего прекращается выработка инсулина. При сахарном диабете второго типа клетки поджелудочной вырабатывают инсулин, однако он не позволяет глюкозе поступать в клетки или обеспечивает это в недостаточном количестве. Диабет первого типа часто развивается у детей и молодых людей. Второй тип характерен для лиц старше 35-40 лет.
2
Главным признаком сахарного диабета является постоянная жажда. Больные способны выпивать три-пять литров воды и более, однако это не приносит им облегчения. Они ощущают сухость во рту и продолжают потреблять жидкость.
3
На фоне повышенного употребления воды учащается и мочеиспускание. Больной чувствует позывы посетить уборную как днем, так и ночью. Еще древние индийцы заметили, что моча таких заболевших людей привлекает муравьев. Все дело в том, что вместе с жидкостью из организма выводится глюкоза, привлекающая насекомых.
4
Одним из симптомов диабета первого типа является потеря веса. При этом человек питается как обычно, но вес все равно продолжает падать. У больных диабетом второго типа, напротив, обычно отмечается повышенный аппетит и развитие ожирения.
5
Сахарный диабет сопровождается кожным зудом. Больше всего от этого страдают женщины. У них неприятные ощущения, как правило, сосредотачиваются в районе гениталий.
6
Для больного сахарным диабетом характерна повышенная утомляемость. Ему сложно выполнять физические упражнения, а при запущенной болезни даже привычные обязанности по дому или на работе становятся для него непосильными. Диабетика постоянно клонит в сон, ему требуется куда больше отдыха, чем обычно.
7
Медленное заживление ран – еще один признак диабета. Любой синяк или царапина на теле заболевшего человека будут долго проходить – гораздо дольше, чем это было до болезни.
8
Если, несмотря на все симптомы, диабетик не обращается к врачу и не начинает лечение, болезнь проявляет себя дальше. У страдающего диабетом появляется тошнота и рвота, изо рта у него пахнет ацетоном, человек становится вялым и заторможенным, зачастую падает в обмороки.
9
Признаки диабета первого типа выражены гораздо ярче, нежели у второго типа. Для последнего характерно менее заметное течение, поскольку недостаток инсулина не абсолютный, а относительный. Впрочем, этот тип заболевания и является менее опасным, нежели диабет первого типа.

Совет 2: Причины болевых ощущений при молочнице

Молочница, или вагинальный кандидоз, является широко распространенным заболеванием, которое вызывает дрожжевой грибок кандида. Он может активизироваться по самым разным причинам и вызвать не только появление белых творожистых выделений, но и болезненные ощущения внизу живота.
Грибок кандида присутствует в организме даже у здоровых женщин, однако его распространение по слизистой оболочке влагалища начинает проявляться под воздействием определенных факторов. К ним относятся ослабленная иммунная система, прием антибиотиков и противозачаточных таблеток, сахарный диабет, попадание во влагалище бактерий из прямой кишки и инфицирование при незащищенном половом акте. Антибактериальные препараты широкого спектра действия уничтожают как вредные, так и полезные микроорганизмы, в результате чего развивается дисбаланс микрофлоры во влагалище и грибок активизируется.
Женщины могут болеть молочницей всего один раз в жизни, но у некоторых она может периодически повторяться даже из-за банального переохлаждения.

Вагинальный кандидоз не относят к венерическим заболеваниям, однако его развитие связано с получением микротравм слизистой оболочки влагалища при половом акте, в результате чего риск заболевания существенно возрастает. Прием противозачаточных препаратов способен спровоцировать обострение молочницы из-за своего влияния на уровень гормонов – именно поэтому кандидоз часто появляется перед месячными или в период беременности, когда гормональный уровень женщины изменен. При сахарном диабете уровень сахара в вагинальной жидкости также повышается, что уменьшает кислотность влагалищной среды и «открывает двери» грибку. Инфицирование из прямой кишки, где также живет кандида, обычно происходит при несоблюдении правил гигиены и подтирании после дефекации сзади наперед.

Обычно молочница проявляется обильными вагинальными выделениями белого цвета и творожистой консистенции, которые сопровождаются зудом в области влагалища и внутри него. Кроме того, женщина может ощущать жжение при мочеиспускании, появляющееся при попадании мочи на воспаленную слизистую. Болезненные ощущения при молочнице провоцирует этот же фактор – воспаление слизистой оболочки влагалища, доставляющее много неприятных ощущений при половом акте. Чаще всего боль отмечается при первичном возникновении вагинального кандидоза.
Боль при молочнице, появляющаяся внизу живота, также может говорить о наличии другого гинекологического заболевания.

Особенно сильный дискомфорт болезненные ощущения при молочнице доставляют женщинам, которые имеют предрасположенность к аллергическим реакциям. Обычно жжение и дискомфорт усиливаются к вечеру и после приема ванны, существенно влияя на качество жизни и психологического состояния. Диагностика вагинального кандидоза происходит на основе клинической картины и результатов световой микроскопии. Для лечения обычно используют таблетки, свечи и мази «Флуконазол», «Дифлюкан», «Нистатин» и так далее – при этом назначение антибактериальных препаратов зависит от формы молочницы. Одновременно женщине назначают средства, укрепляющие иммунную систему и восстанавливающие нарушенную микрофлору.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500