Совет 1: Как устроены водные мосты

Водный мост – это сооружение, предназначенное для пересечения водоемов судоходным транспортом. Под водоемом понимают реку или искусственный канал. Водный мост не может пересекать железнодорожные или дорожные пути, так как экономически выгодней построить дорожный мост над рекой, нежели водный над дорогой.

Что такое водный мост



Обычно водный мост находится выше пересекаемого водоема и выглядит как водный канал, предназначенный для прохождения по нему судоходного транспорта. Чаще всего перед водным мостом присутствуют лестничные шлюзы или судоподъемники, которые предназначены для подъема судна на определенный уровень. То есть большинство водоемов, оборудованных водными мостами – это общая искусственно замкнутая система, в которых присутствуют шлюзы, где судно поднимается или опускается на новый уровень и пересекает по мосту тот водоем, по которому недавно ходило.

Для чего нужны водные мосты



Водный мост предназначен исключительно для судов и иногда для транспортировки воды. Он позволяет пересекать реку баржам и судам перпендикулярно. Казалось бы, зачем строить водяной мост над рекой, если можно соединить обе водные системы в одну? Но не все так просто, ведь разные водоемы могут иметь отличный друг от друга уровень воды. Именно для решения этой проблемы строятся шлюзы и судоподъемники. А, соединив все реки в одну систему, можно не получить нужного судоходного канала.

То есть вся система с использованием водного моста выглядит следующим образом: баржа с грузом плывет по одной реке, при этом она должна попасть в порт, находящийся на другой реке, эти реки не пересекаются или же вообще имеют разные уровни. Баржа попадает в шлюз, в котором меняется уровень воды, и судно способно отправляться по нужному направлению.

Все водные мосты строятся исключительно из железобетона, так как бетон способен долгое время взаимодействовать с влагой и не разрушается, при условии постоянной влажности. Но при строительстве также используют специальную гидроизоляцию, которая исключает прямой контакт воды со всей конструкцией.

Магдебургский мост



Самый известный водный мост был построен в Германии, его длина составляет 918 метров. Он называется Магдебургский мост. Сооружение соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель и служит для передвижения грузовых судов.

Несмотря на то что идея строительства этого водного моста родилась еще в 1887 году, из-за то и дело случавшихся в 20 веке военных конфликтов процесс возведения много раз откладывался. Соорудить и ввести в эксплуатацию его смогли лишь к 2003 году. На реализацию этой грандиозной идеи ушло более полумиллиарда евро.

Сейчас мост является одной из популярнейших достопримечательностей Германии. Для туристов даже открыт небольшой музей, в котором представлена историческая информация, касающаяся возведения Магдебургского моста.

Совет 2: Как пользоваться водной маршруткой к метро Мякинино

С 19 июня 2012 года по конец октября в ближнем Подмосковье – Павшиной пойме Красногорска – действует водная переправа. Открыта она, чтобы облегчить транспортировку жителей новостройки к станции метро «Мякинино».



«Мякинино» – первая станция Московского метрополитена, возведенная за административной границей Москвы. Находится эта станция метро на территории Мякининой поймы вблизи выставочного центра «Крокус Экспо», а на противоположной стороне Москвы-реки расположен большой жилой квартал Красногорска.

Изначально в этом месте собирались строить пешеходный мост. Тогда жители Павшинской поймы могли бы без всяких проблем добираться до метро «Мякинино». Но мост пока не построен, а объездной путь занимает много времени. Жителям новостройки приходится проезжать более 17 км, пересекая на маршрутке Москву-реку по Волоколамскому шоссе и МКАД. Поэтому речной транспорт в районе метро «Мякинино» – насущная необходимость.

19 июня 2012 года по инициативе Столичной судоходной компании начала действовать речная переправа от Павшиной поймы города Красногорска к станции метро «Мякинино.

Корабль «Москвич», способный принять на борт до 100 человек, курсирует между 2 понтонными причалами. Один из них расположен со стороны «Крокус Экспо», а другой – Павшиной поймы. Режим работы переправы с 7 утра до часа ночи, время теплохода «Москвич» в пути около 10 минут в один конец. Частота рейсов зависит от наличия желающих воспользоваться водным маршрутным такси.

Теперь чтобы переправиться с одного берега на другой надо подойти к причалу, дождаться отправления теплохода и купить на него билет. Он стоит 30 рублей. В дальнейшем планируют ввести льготные проездные билеты на водный транспорт, но пока этого нет. Действовать переправа будет до конца навигации, т.е. до октября 2012 года. Организованный водный маршрут из новостройки до метро «Мякинино» является частью социально программы по улучшению транспортировки жителей Красногорска.


Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500