Совет 1: Как создавался первый кондиционер

Борьба с изнуряющей жарой велась нашими предками уже тысячи лет назад. В жаркие дни они прятались в прохладных пещерах. При этом перестройка основ технического представления в середине 19 века, открыла абсолютно новое видение борьбы с климатом.
Инструкция
1
Известно, что в переводе с английского кондиционер означает "состояние воздуха". А работал над темой температурного режима и получил патент в Британии француз Жанн Шабаннес. Случилось это в 1815 году. Но практически холодильная машина появилась позже, в 1902 году, а создал её американец. Имя этого инженера – конструктора Уиллис Кэрриер. Прибор был создан для типографии, которая находилась в Бруклине. Почему именно для этого производства? Дело в том, что никто в тот момент не думал о состоянии рабочего места работника. Причина возникновения этого прибора послужил влажный воздух, который не позволял выполнять качественную печать. Кэрриер своей разработкой обеспечил исправление воздушной среды таким образом, что проходя через конструкцию, воздух осушался и при этом охлаждался до определённых параметров.
2
Уиллис Хэвилэнд Кэрриер, с детства увлечённый изобретением техники, после школы, окончил Корнельское высшее заведение в Итаке. А в 1901 году, получив степень магистра, удачно был принят в подразделение испытательной инженерии, фирмы Buffalo Forge. Здесь он встретил Ирвина Лайла, который со временем стал Кэрриеру другом и соратником. Из рассказа Лайла, Уиллис узнал о проблеме бруклинской книгопечатне. Саккет, хозяин типографии, не мог получить качественную продукцию, т.к. летняя влажность сопутствовала разбуханию бумаги, при этом текла печатная краска.
3
Заинтересовавшись этой темой, Уиллис Кэрриер активно стал работать над чертежами, создавать задуманную ранее идею о перевоплощении воздуха. Пока работа двигалась к завершению, друг Лайл сумел продать ещё не до конца созданный прибор в типографию. Нововведение получило дату рождения 17.07. 1902 года. Этот день, с тех пор, считается началом зарождения кондиционеростроения.
4
С этого момента Кэрриер снабдил кондиционерами не только промышленные компании, но и театр. Зрители во время зноя, наслаждались игрой актёров и ощущали прохладный климат в помещении, во время просмотра спектаклей.
5
Разработки в направлении изучения изменения состава и качества воздуха продолжались. В 1906 – 1907 гг. были получены патенты на устройство по изменению влажности воздуха в два раза. Учёный назвал его «машинкой по третированию воздуха». Это было чудо для людей, которых жара и сырость просто выматывали.
6
Таким образом, Уиллис Кэрриер стал признанным изобретателем кондиционеров, устройств, которые смогли изменять климат в любом помещении. В 1915 году Buffalo Forge распустили инженерный отдел, в связи с этим, Уиллис Кэрриер и его шесть коллег, образовали своё дело, Carrier Engineering Company. С этих появился бренд компании. Инженерные мысли не стояли на месте, большим достижением в 1922 году стала разработка холодильной машины (чиллер). Выпустили этот агрегат под маркой Carrier.

Совет 2: Какой вред организму наносят кондиционеры

В летний полуденный зной так приятно оказаться в помещении с кондиционером. Этот прибор необходим на рабочем месте, чтобы человек мог трудиться без риска перегреться. Но если использовать кондиционер неправильно, можно серьезно заболеть.

Нужно внимательно изучить инструкции, которые прилагаются к каждому бытовому прибору и, конечно, кондиционеру тоже. Там обязательно будет указано время, когда нужно будет заменить отработанные фильтры. Часто потребители совсем не занимаются техническим обслуживанием исправных приборов, приговаривая «работает и ладно!».

Тем временем на фильтре кондиционера скапливается огромное количество микробов и болезнетворных бактерий. Прибор забирает теплый воздух верхней своей частью, а нижняя - предназначена для отдачи его уже охлажденного. Таким образом, воздух постоянно проходит по кругу сплит-системы.

При включенном кондиционере легче дышится оттого, что холодный, более плотный, воздух содержит большее количество молекул кислорода на квадратный сантиметр. Но этот прибор еще и высушивает атмосферу, об этом свидетельствуют тонкие струйки воды, выливающиеся из наружных блоков системы. Создается эффект «морозной свежести».

Более плотный воздух способствует и увеличению концентрации всех вредных испарений, которые никуда не делись, а продолжают циркулировать в помещении. Это может вызвать болезни дыхательной системы человека. Производители, конечно, не ставят своей целью – уморить потребителей. Кондиционеры и сплит-системы рассчитаны только на установку в помещениях, в которых хорошо функционирует вентиляция, то есть воздух обновляется.

Но немногие комнаты в квартирах и офисах России имеют развитую систему вентиляции. Примеры таких коммуникаций вы можете увидеть в фильмах, где герои свободно пробираются по каналам циркуляции воздуха.

Производители учли замечания российских потребителей и оборудуют кондиционеры фильтрами, которые очищают атмосферу от запахов, частиц пыли и бактерий. Но эти материалы нужно своевременно заменять, так как они имеют вполне определенный предел абсорбации. Как только фильтр накопит предельное количество вредных компонентов, он начнет отдавать их обратно в атмосферу помещения.

Есть и еще один выход из сложного положения – системы очищения воздуха. Это такие приборы, как Ecobox, Fresh Air и встраиваемый Induct 500.

Источники:
  • Какой вред могут нанести организму кондиционеры
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500