Совет 1: Стиль барокко в интерьере

Стиль барокко возник в семнадцатом веке, он является одним из самых пышных и насыщенных классических стилей. Основная задача барокко подчеркнуть богатство и могущество монархов того времени.
Инструкция
1
Стиль создавался для убранства королевских комнат, если вы выбрали барокко, то ваши апартаменты должны соответствовать по площади. Мебель, лепнина в стиле барокко сильно съедают пространство, не забывайте об этом. Основные пропорции комнаты сохраняют симметрию, а вот отделка имеет более свободный характер. В отделке преобладают витиеватые линии, скульптуры ангелов, растительные мотивы.
2
Для стен данного стиля характерно наличие росписи, которая может плавно перетекать в потолок. Возможно отделка стен деревом, текстильными обоями и штукатуркой. И на стенах и на потолке присутствует обилие лепнины, часто позолоченной. Роспись и лепнина должны выполняться исключительно мастерами, иначе вы получите не богатое убранство, а банальный ширпотреб.
3
Типичными цветами для барокко являются золотой и белый, росписи изображают небосвод с ангелами. Для пола используют паркет и плитку, которые выгодно подчеркивают стены.
4
Мебель в стиле барокко витиеватая, резная с лакированными деталями. Ткань, используемая при обивке дорогая и роскошная, например бархат, парча. Текстиль используется и при декорировании окон, дверей, часто можно встретить гобелены.
5
Освещения в интерьерах барокко много как естественного, так и искусственного. Естественный свет поступает через большие окна, а искусственный за счет люстр и обилия канделябров.
6
Для декора подойдет фарфор, зеркала, изделия из слоновой кости. Можно использовать картины с изображением пейзажей, бытовых сцен, уместны портреты.

Совет 2: Особенности стиля барокко в интерьере

Термин «барокко» был придуман итальянскими ловцами жемчуга. Они употребляли его в значении «жемчужина неправильной формы». Позднее появились и другие, более обобщенные значения – причудливый, странный, вычурный. В ХVII–XVIII веках стиль барокко был характерен для пышных дворцовых интерьеров. В современном интерьере барокко по-прежнему остается синонимом пышности и богатства.

Основные черты барочных интерьеров

Впервые в истории интерьера барокко соединил в себе понятия стиля и образа жизни. Основные черты барокко – контрастность, динамичность, тяга к пышности и декоративности. Парадные интерьеры в стиле барокко приобретают разнообразные причудливые формы, которые дополняются скульптурой, лепниной и орнаментикой. Комнаты теряют привычную прямоугольную форму. Многочисленные зеркала и росписи зрительно увеличивают пространство, а красочные плафоны (потолки) создают иллюзию отсутствия крыши. В интерьере часто используются арочные конструкции и витые лестницы.

Помещения в стиле барокко всегда наполнены светом, который проникает через многочисленные окна. Кроме того, на стенах и потолках укрепляются многочисленные светильники. В оформлении окон и мебели используются сложные по очертаниям динамические овальные спирали. В резных и лепных орнаментах используются мотивы вьющихся стеблей, раковин, цветочных гирлянд.

Особенности мебели в стиле барокко

Барочная мебель имеет сложные очертания. В ней присутствуют формы овалов и спиралей, многочисленные выпуклости и вогнутости. Большая часть предметов мебели покрывается лаком. У мебели для сидения появляются гнутые ножки. В качестве обивки используются дорогие декоративные ткани – например, гобелен и глазет. Мебель украшается деревянной мозаикой, резьбой и бронзовыми накладками. Впервые возникает понятие гарнитур – комплект из нескольких предметов обстановки, гармонирующих друг с другом.

Появляется новая разновидность стола – консоль, или консольный столик, который приставляется к плоскости стены. В корпусной мебели получают популярность шкафы, бюро и кабинеты. Также появляется новая форма – комод.

Самым богато убранным предметом интерьера становится кровать. Она приобретает форму шатра, сооруженного из пышных занавесей и драпировок.

В цветовой гамме используются сочетания бирюзы с белым в обрамлении золота; белого и синего или зеленого с золотым; бордового и небесно-голубого.

Штучные предметы интерьера

Одним из элементов декорирования интерьера в стиле барокко является акцентирование внимания на штучных предметах интерьера – таких как камин, вазы и другие украшения из фарфора и фаянса, небольшие статуэтки из серебра.

Казалось бы, стиль барокко не очень уместен в современном интерьере. Тем не менее он по-прежнему сохраняет популярность. Этот торжественно прекрасный стиль переносит попавшего в сферу его влияния человека в давно ушедшие времена и позволяет ему почувствовать себя аристократом, живущим в окружении роскоши и великолепия.

Совет 3: Как правильно оформить интерьер в стиле барокко

Стиль барокко сложно назвать лаконичным, скромным или непримечательным. Это направление в дизайне во все времена отражало высокий статус и стремление ко всему роскошному. Барокко выбирали лишь люди высокого положения в общества. Согласно канонам этого стиля оформляли не только дорогие интерьеры, но и многие архитектурные шедевры. История стиля барокко в интерьере начинается еще в XVI веке - главным образом в Италии, но до сих пор дизайнеры часто прибегают к нему. Как правильно оформить интерьер в стиле барокко, чтобы он смотрелся гармонично в условиях современной квартиры или загородного дома?

Особенности барокко в интерьере

Сегодня барокко в чистом виде уже не увидишь в помещениях, но некоторые его черты все же можно применить при оформлении интерьера дома. Современный вариант стиля лишь отчасти предусматривает использование характерных особенностей этого направления, поэтому в этом случае уместно понятие «псевдо барокко».

Излишняя роскошь, демонстрация богатства, использование дорогих и редких материалов – это то, что отличает барокко от других стилей. Если породы дерева – то лишь экзотические, камни – натуральные, например, малахит или мрамор. Что касается выбора тканей, то и здесь нельзя экономить. Изысканный шелк, настоящий бархат, благородный жаккард – все это как нельзя лучше впишется в стиль барокко. Кроме того, ему присущи позолоченные предметы, например, зеркала, канделябры, часы и роскошные шкатулки, украшенные инкрустацией.

Интерьер в стиле барокко в квартире и загородном доме

В прошлом фасады дворцов, оформленных в стиле барокко, было сложно представить без таких архитектурных деталей, как белоснежные статуи, колонны, скульптуры и лепнина. В интерьерах нередко использовались бюсты знаменитых военачальников, античных богов, а также арочные проемы и рельефные портики. Конечно, все это в современном интерьере будет выглядеть немного помпезно и даже неуместно. Однако некоторые черты барокко в более упрощенном варианте с успехом можно применить при оформлении даже городской квартиры.

Создать атмосферу в стиле барокко помогут обои с причудливым узором, фигурные картинные рамы, роскошные зеркала, извилистая мебель с дорогой обивкой и позолоченным декором, столы с мраморной поверхностью, хрустальные люстры, живописные полотна (знаменитые копии), а также все, что будет выглядеть по-настоящему дорогим и пафосным.

Стиль барокко в интерьере спальни можно создать за счет всего одного элемента - большой кровати, украшенной балдахином. Для тонкого намека на стиль барокко в интерьере гостиной достаточно дивана с бархатной обивкой и витиеватыми ножками. Цветовая палитра также не приемлет тусклости, поэтому можно смело выбирать броские оттенки. Это может быть золотой, сапфировый, бордовый, рубиновый и даже малахитовый цвета. Барокко также предусматривает чрезмерную лепнину на потолке, дверях, стенах и каркасах мебели.

Все еще сомневаетесь, как правильно оформить интерьер в стиле барокко? Тогда посмотрите фотографии, возможно, они подстегнут фантазию и помогут создать неповторимый интерьер.

как правильно оформить интерьер в стиле барокко

атмосфера в стиле барокко

барокко в интерьере спальни

барокко в интерьере спальни

основные черты барокко в интерьере

особенности барокко в интерьере

правила оформления стиля барокко

Совет 4: Стиль рококо в интерьере

Стиль рококо продолжатель барокко. Он также отличается обилием декора и показательностью, но при этом он более мягок, пластичен и женственен. Если вы предпочитаете классику, но при этом тяготеете к пастельным цветам и нежным мотивам, то этот стиль для вас.
Инструкция
1
Этот стиль хорошо впишется как в большие, так и в малые помещения, в малых помещениях просто не стоит перегружать интерьер малой комнаты лепниной и декоративными элементами. Традиционным для интерьеров рококо являются овальные и круглые формы комнат. Для потолков характерно плавное перетекание в стену этого можно добиться с помощью падуги. Падуги декорировались плоской лепниной, которую часто золотили. Одним из главнейших элементов рококо является камин, обычно он невысокий и облицован мрамором.
Стиль рококо в интерьере
2
Потолок красят в однотонные пастельные цвета, при этом украшают лепниной. При значительной площади потолок расписывается фреской. В качестве основных мотивов росписи используются любовные и мифологические сцены. Для резьбы выбираются такие элементы, как цветы, листья, вьющиеся растения, банты, одним из главных элементов является раковина.
Стиль рококо в интерьере
3
Для стен лучше выбрать обивку тканью, роспись, обои. В качестве мотивов настенного покрытия выбираются все те же элементы и сцены. Когда Европа открыла Китай, началось поголовное засилье китайской культурой, поэтому были очень популярны обои с восточными орнаментами. Однотонные стены оформляются лепниной, например медальонами с бантами, витыми элементами. Лепнину окрашивают золотым или серебристым цветом.
Стиль рококо в интерьере
4
Общие цвета в интерьере пастельных оттенков - светло-розовый, мятный, голубой и белый. А для пола используется паркет и камень. Паркет выбирается или однотонный, или наборный, все зависит от площади. В качестве камня выбирается мрамор, в современном интерьере уместна плитка, его имитирующая.
Стиль рококо в интерьере
5
Мебель в рококо изящная, очень обильно украшенная резьбой, позолотой, инкрустацией. По форме мебель очень изящная, ее элементы как бы вырастают друг из друга, например в столах совершенно не видно соединения столешницы и ножек. Китайщина царит и в мебели, поэтому уместны элементы китайской мебели или европейская мебель, стилизованная на китайский лад. Рококо – период царствования всевозможных небольших диванчиков, мягких скамеечек, небольших столиков и картоньерок.
Стиль рококо в интерьере
6
Для обивки мебели используют бархат, шелк, гобелен, как однотонный, так и с узорами, например цветочными. Шторы часто вешаются из той же ткани что и обивка мебели. На полу уместны ковры, но не в слишком большом количестве.
Стиль рококо в интерьере
7
В качестве декора подойдут многочисленные статуэтки, вазы, фарфор. Светильники используют бронзовые, позолоченные с хрустальными подвесами. Все декоративные элементы должны пересекаться как между собой, так и по отношению к общей стилистике комнаты. Если вы делаете акцент на ракушках, то и в аксессуарах используйте эти элементы, добавьте в интерьер аквариум с рыбками и гротами. Если предпочтение отдается растительности, то в аксессуарах можно использовать элементы, связанные с птицами и цветочными композициями.
Стиль рококо в интерьере
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500