Совет 1: Как определить по листьям дерево

Чтобы точно определять по листьям вид дерева, нужно быть очень наблюдательным. Это довольно трудно сделать, если вы никогда не видели, как растут сами деревья, как появляются, развиваются и опадают с них такие разные листья.
Вам понадобится
  • - интернет;
  • - энциклопедия;
  • - блокнот.
Инструкция
1
Начиная с первых весенних дней, больше гуляйте в парках и лесных зонах, наблюдайте за появляющимися нежными листочками, постарайтесь зрительно запомнить и сами деревья, и форму листьев. При необходимости уточните их названия. Используйте фотоаппарат. Идентифицируйте ваши снимки с иллюстрациями в энциклопедиях, с фотографиями, выложенными на сайтах о деревьях. Так можно запомнить и названия деревьев, и описание их листьев.
2
Несмотря на то, что весной и летом листья все зеленые, их можно легко различить. У ясеня листва ярко-салатовая, у клена – темно-зеленая, а вот у осины она искрится. Листья берёзы, ольхи, тополя выглядят, как лакированные. Дело в том, что смола, покрывающая их нежные побеги, оберегает от погодных изменений и затрудняет испарение влаги. Майский воздух от этих древесных смол становится особенно душистым.
3
Понаблюдайте за листьями летом, когда большая часть из них уже приобрела окончательные очертания. Их форма, края, волосистость и другие внешние характеристики крайне важны при идентификации вида дерева. Подробно опишите все свои наблюдения. Позднее это поможет вам, не задумываясь, определять название дерева, просто держа лист в руке.
4
Обязательно уделите достаточное внимание осенним прогулкам. В парках становится так красиво от разноцветного убранства! В умеренных и северных широтах большая часть деревьев сбрасывает листву. В это время можно внимательнее рассмотреть каждый листок, и определить, какому дереву он принадлежит, опираясь на наблюдения и знания.
5
Научитесь различать листья тополя и осины. У тополя лист расширенной яйцевидной формы с пильчатым краем. У осины же беловато-зелёные круглые листья небольшого размера, край имеет волнистые очертания.
6
Найдите отличия между листьями березы и серой ольхи. У последней они круглой формы с острой верхушкой, а у березы – округлой, с заостренным концом и зубчатым краем. Среди осеннего листопада нетрудно выделить овальные листья дуба, напоминающие крону этого священного дерева, или конского каштана, после которого на дереве остается рубец, похожий на подкову. У липы листья напоминают своей формой сердце. Их длина не более 4-8 см, а край зубчатый.
7
Соберите гербарий. На протяжении долгого времени можно будет всегда посмотреть и уточнить, какому дереву принадлежит упавший лист.
8
Используйте появившиеся приложения для телефонов и других устройств для закрепления полученных навыков.

Совет 2: Как определить дерево

Весна наполняет нашу жизнь зеленью деревьев в парках, лесах и садах. Но знаем ли мы деревья настолько хорошо, чтобы безошибочно определить, какое дерево перед нами: ель, сосна, тополь или клен? Что вы ответите на вопрос пытливого ребенка, если он вас спросит: «А что это за дерево
Инструкция
1
Достаточно точно определить породу деревьев можно по их листьям. Для этого, конечно, понадобятся какие-то самые элементарные познания в области науки о деревьях – дендрологии, а также минимальный опыт. Дело в том, что лист каждого вида дерева имеет неповторимую форму и структуру.
2
Лист клена очень трудно спутать с листьями других деревьев. Он довольно крупный и состоит из пяти острых своеобразных «лопастей». Взгляните на флаг Канады, и вы увидите, как выглядит кленовый лист. Вы без труда запомните его на всю жизнь.
3
У ясеня листья более сложные, они скорее напоминают отдельную ветку, на которой размещены несколько гладких листьев с узкими концами. Лист ясеня обычно имеет желто-зеленый оттенок.
4
Овальные, с зубчиками, листья рябины, особенным образом расположенные на ветке, очень сложно спутать с чем-то другим. Осенью же, когда на рябине появляются яркие сочные ягоды, свисающие гроздьями, нет необходимости определять это дерево по его листьям.
5
У осины небольшие, беловатые, округлые, с волнистым контуром листья осины, но их можно определить и по другой особенности. Они способны трепетать, издавая шум, чем-то напоминающий шепот. Недаром говорят: «Дрожит, будто осиновый лист». Дело здесь в сплюснутой форме основания черешка, отчего оно напоминает тонкую пластину. Изнаночная сторона осинового листа имеет белесую серебристую окраску.
6
Листья березы знает практически каждый, они круглые и имеют острые зубчатые края. Впрочем, чтобы понять, что перед вами береза, можно и на листья-то не смотреть. Красавицу-березу в ее белоснежном одеянии видно издалека.
7
Ивовые листья заостренные, длинной и узкой формы. Нижняя часть их серовато-белого цвета. Верхняя часть листа ивы покрыта своеобразным «пушком», снизу лист шелковистый.
8
Это лишь некоторые из наиболее часто встречающихся у нас деревьев. Для точного определения породы дерева, вам, возможно, потребуются специальные определители.

Совет 3: Как выглядит дерево осина

Осина, или тополь дрожащий - высокое лиственное дерево из семейства Ивовые, которое широко распространено по всей территории России. За ее пределами осину можно встретить в Европе, Казахстане, Монголии, Китае, Корее.

Внешний вид осины

Осину выделяет колонновидный ствол, который может достигать в длину 35 м, а в диаметре - 1 м. Декоративные формы имеют пирамидальные и плакучие кроны. Характерным признаком этого дерева является гладкая кора светло-зеленого или светло-серого цвета. Ближе к корням с возрастом она темнеет и растрескивается. Древесина у осины имеет белый цвет с небольшим зеленоватым оттенком. В темное время суток кору осины можно перепутать с березой, хотя если ее потрогать руками, отличия от бересты становятся заметными. Кора у березы отличается шершавостью.

В зимнее время, по причине отсутствия листвы, осину можно спутать с тополем. Отличить их можно, пожалуй, только по местоположению. Так, в лесах обычно тополь не встречается, а в городе, наоборот, редко растет осина. Более надежным отличием являются почки. У тополя они более длинные.

В летнее время осину можно уверенно распознать по листьям. Они у нее округлой или ромбической формы с неровными выемчатыми краями, длиной 3-7 см. У порослевых побегов листья, как правило, имеют большие размеры: их длина доходит до 15 см. При этом они имеют почти сердцевидную форму.

Жилкование у листьев осины перистое. Они гладкие с обеих сторон, однако с наружной имеют темно-зеленый цвет, а с нижней - светло-серо-зеленый. С приходом осени листва окрашивается в разнообразные тона - от золотистых до багряных.

Расположение веток и листьев у осины очередное. Примечательно, что листочки на этом дереве волнительно дрожат даже при малейшем ветерке. Всему виной их особое строение. Осиновые листья имеют длинные черешки, которые сплюснуты, при этом посередине они более тонкие. Между тем, существует фразеологизм «дрожать как осиновый лист», который означает «трястись от страха».

Осина является раздельнополым растением. Ее цветки невзрачные, мелкие, собраны в свисающие сережки. Цветки на мужском дереве имеют красноватый цвет и длину до 15 см. Женские сережки зеленоватые и немного тоньше. Осина цветет до распускания листьев.

Где растет осина

Осина хорошо себя чувствует на разных почвах. Она растет в лесостепной и лесной зонах. Ее можно увидеть в лесах, по берегам рек, опушкам, изредка на вырубках и сухих песках, по болотам, оврагам и в горах.

Часто она образует осинники и входит в состав смешанного леса в компании с лиственными и хвойными породами. Обычно рядом с осиной можно увидеть сосну, лиственницу, березу, ольху. Осина способна пережить лесной пожар, поскольку ее корни расположены глубоко под землей.

Совет 4: Как определить древесину

Определить породу дерева по листьям, коре, стволу или веткам довольно просто. Однако резчикам по дереву нередко приходится иметь дело с заготовками в виде окоренных коряг, досок и брусков. В этом случае определить древесину можно, только внимательно изучив ее структуру. Разумеется, имеет значение и опыт обращения с самыми разными породами деревьев.
Вам понадобится
  • - ножовка;
  • - острый нож;
  • - увеличительное стекло;
  • - наждачная бумага;
  • - кисточка;
  • - чистая вода.
Инструкция
1
Подготовьте образец для изучения его структуры. Для этого ножовкой отпилите от бруска или доски кусок древесины. Возможны три разреза: торцовый (поперечный), тангенциальный (продольный) и радиальный. Последний вид разреза можно получить, распилив дерево точно через сердцевину.
2
Срезы тщательно обработайте вначале крупнозернистой, а затем мелкозернистой наждачной бумагой. В результате поверхность древесины должна быть гладко отшлифована.
3
Приготовьте лупу с сильным увеличением, емкость с чистой водой и кисточку.
4
Осмотрите вначале сердцевину фрагмента древесины. Диаметр центральной части у лиственных пород существенно больше, чем у хвойных. Торцовая часть ольхи имеет форму треугольника, у ясеня сердцевина напоминает квадрат, у тополя она имеет пятиугольную форму. Своеобразна сердцевина дуба – она похожа на пятиконечную звезду.
5
Обратите внимание на годичные слои (кольца), являющиеся характерным признаком многих пород. У можжевельника, к примеру, кольца имеют вид волнистых замкнутых линий. Однако в редких случаях такое же строение имеют слои у других пород, если дерево произрастало в аномальных условиях.
6
Если вы уверены, что перед вами образец лиственной породы, присмотритесь к темным и светлым точкам на торцевом срезе. Это сосуды, которые у дуба и вяза, например, располагаются в два или даже три ряда, образуя хорошо видимые кольца. Липа, осина и береза имеют, напротив, очень мелкие и неравномерно расположенные сосуды.
7
Изучите сердцевинные лучи, расположенные на торце образца. Обычно это светлые полоски, идущие веером от сердцевины к коре дерева. Чтобы лучи лучше проявились, смочите их чистой водой, используя кисть. У всех хвойных пород деревьев сердцевинные лучи узкие, они почти незаметны невооруженным глазом. Дуб и бук имеют широкие лучи. А вот у ольхи они только кажутся большими, но при осмотре через увеличительное стекло здесь можно увидеть пучки тонких лучей, собранных воедино.
8
Напоследок оцените прочность кусочка древесины, сделав надрез острым ножом. Древесина ясеня, дуба и вяза более тяжелая и прочная. Клен, береза и ясень также обладают высокой твердостью, в отличие от более мягких пород – осины, липы или ольхи.
Видео по теме

Совет 5: Как определить пестициды

Пестициды – ядохимикаты, которые не только борются с сельскохозяйственными вредителями и всевозможными болезнями растений, но и оказывают негативное влияние на организм человека. Из-за этого во многих странах запрещены целые группы пестицидов, хотя, в целом, применение химических препаратов в сельском хозяйстве продолжает расти. Поэтому очень важно уметь определять «напичканные» пестицидами овощи и фрукты.
Инструкция
1
К пестицидам относятся различные ядохимикаты, которые помогают спасти растения от насекомых, сорняков, клещей и т.д. Частички яда остаются на плодах, стеблях, листьях, но для глаза они невидимы.
2
Но многие насекомые реагируют на предназначенные для них химикаты. Покупая фрукты, обращайте внимание на то, летают ли вокруг них осы. Если да, то большой процент вероятности, что деревья и кустарники пестицидами не обрабатывались. Хотя это весьма условный признак, насекомые не реагируют на ядохимикаты, предназначенные не для них.
3
Пестициды имеют свойство со временем выветриваться. У каждой группы химикатов на это уходит свой промежуток времени. В крупных магазинах и супермаркетах за этим строго следят и на прилавки фрукты и овощи попадают уже после «выветривания».
4
На всех городских рынках работают специальные лаборатории по проверке продукции на вредные ядохимикаты. Поэтому при покупке овощей и фруктов на стихийный рынках, больший риск приобрести «зараженные» продукты.
5
Покупая картофель, обязательно смотрите, чтобы у него не было зеленых пятен. Это явный признак применения пестицидов. Съев несколько таких клубней, вполне можно отравиться. Вырезать зеленые участки из корнеплода бесполезно, его надо выбрасывать целиком.
6
Не приобретайте поврежденные и треснувшие плоды, в них химикатов скапливается больше. Кроме того, в тепличных овощах их будет в два раза больше, чем в грунтовых.
7
Если плоды вам кажутся подозрительными, очистите их от кожицы. Это на 90% может обезопасить вас от ядохимикатов. А при отваривании овощей в течение пятнадцати минут легко избавиться от нитратов.
Источники:
  • Пестициды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500