Совет 1: Какой рисунок можно нарисовать на тему "добро"

Как нарисовать добро? Этот вопрос в последнее время часто звучит на просторах интернета. Обычно его задают школьники, получившие такое задание от учителя. Однако никто еще не рискнул дать на него развернутый ответ.
Какие варианты интерпретации темы добра предлагают дети? Мама с ребенком, солнышко, котенок, голуби… Можно нарисовать яркий солнечный день, цветущий луг, маму, держащую за руку ребенка, или мальчика, принесшего девочке букет полевых цветов. Можно представить другую картину: небо, затянутое тучами, проливной дождь, лужи… Мальчик протягивает девочке свой зонтик или приносит доску, чтобы сделать мостик через огромную лужу.

Впрочем, это лишь наиболее простые варианты решений. Пожалуй, добро – это более фундаментальное понятие, хотя воплощаться оно может в самых простых поступках, в которых, казалось бы, нет ничего героического. Девочка сажает обратно в гнездо, под крылышко встревоженной маме-птице, выпавшего птенчика. Мальчик-подросток снимает с дерева котенка, чтобы вернуть его плачущей малышке. Дети приносят бабушке потерянные очки. Мальчик переводит через дорогу старичка с тросточкой в руках. Можно придумать или вспомнить массу разных ситуаций.

Иллюстрации к сказкам о доброте

Можно сделать иллюстрации к одной из известных добрых сказок. Сразу вспоминается доктор Айболит, лечащий зверей. Или Незнайка в Солнечном городе, совершивший три добрых дела. А возможно сын дровосека Тиль-Тиль, принесший больной соседской девочке своего дрозда, из пьесы Метерлинка «Синяя птица». Ребята постарше могут обратиться к более серьезным философским сказкам. Например, нарисовать статую Счастливого Принца и сидящую на ее плече ласточку из грустной сказки Оскара Уайльда «Счастливый принц». Или подобревшего Скруджа, посылающего огромную индейку в подарок бедной семье своего служащего Кречета, из «Рождественской песни в прозе» Чарлза Диккенса. Или горьковского Данко, держащего в высоко поднятой руке свое горящее сердце…

Тема добра в творчестве Пабло Пикассо

В истории мировой живописи ближе всех к изображению добра подошел, пожалуй, Пабло Пикассо в так называемый «голубой» период своего творчества. Тогда в его картинах часто появлялся сюжет, где слабый оберегает еще более слабого. Например, в картине «Нищий старик с мальчиком» нищий отдает ребенку последний кусок хлеба. Босоногий мальчик – скорее всего, сирота – стремится приласкать такую же бесприютную, как и он сам, собаку («Мальчик с собакой»). Маленькая девочка держит в руках белого голубя, стремясь согреть и защитить его («Девочка с голубем»).

Каждый видит и понимает добро по-своему и может придумать свой вариант рисунка на заданную тему. Главное – чтобы добро существовало не только на бумаге или холсте, но и в душе художника.

Совет 2: Как нарисовать статую

Наблюдательность - тема сегодняшнего урока. Не так-то просто выбрать подходящий барьер на каком-нибудь старом здании, а потом еще изобразить его в наиболее удачном ракурсе. Сделав выбор, вам останется лишь применить свои технические умения, ведь создание объема, передача светотени, построение композиции - это уже дела техники.
Вам понадобится
  • Бумага для акварели, графитные карандаши, ластик, поделочный нож, палитра, акварельные краски, кисти, зернистый наполнитель.
Инструкция
1
Возьмите карандаш и наметьте линии колонны за барельефом. Набросайте очертания самой головы. Обозначьте черты лица. Нарисуйте расположенный справа от линии завиток, уточните контуры колонны.
2
Поработайте над тенями. Уточните тени вокруг линии рта, на кончике носа, в прядях на голове и бороде. Штрихами покажите тень на колонне слева от головы, обозначьте разные детали на нижней части колонны и слегка затените их.
3
Нарисуйте колонну. Добавьте волосы, виднеющиеся над лбом. После этого вернитесь к колонне и легкими штрихами затените все ее углы. Чтобы показать наиболее густые тени, усильте нажим на карандаш.
4
Обозначьте черты лица. Нарисуйте глаза и нос, густыми штрихами уточните линию рта. Покажите впадины на щеках, углубите тон бороды. Заштрихуйте тень вокруг нижнего края каменного завитка, обращая внимание на то, что самая глубокая тень лежит между сужающимися кольцами спирали. Нанесите легкую тень на вершину колонны.
5
Добавьте детали. Продолжая рисовать лицо, чередуйте карандашные линии со штриховкой. Особенно тщательно изобразите глаза и усы. Легкими штрихами нарисуйте драпировку, обозначьте затененные участи. Займитесь нижней частью барильефа, покажите тени на узоре. Заштрихуйте нижнюю левую часть колонны.
6
Закончите работу над колонной. Контуры каменной колонны становятся менее четкими по краям, что помогает сфокусировать внимание зрителя на рельефе. Легкими линиями уточните контуры деталей над головой и слева от нее.
7
Добавьте фактуру. Смешайте сырую сиену с небольшим количеством синего кобальта и добавьте в смесь зернистый наполнитель. Беличьей кистью окрасьте колонну и каменный завиток. Нанесите ту же краску на волосы и бороду каменной головы.
Видео по теме

Совет 3: Как нарисовать старика

Лицо пожилого человека представляет интереснейший материал для художника. Сегодня мы попробуем написать такой портрет масляными красками. Они покажут все изящество изогнутых линий.
Вам понадобится
  • Лист ДВП, акриловая краска, масляные краски, скипидар, палитра, кисти.
Инструкция
1
Сделайте предварительный набросок. Возьмите плоскую кисть №1 и наметьте сине-зеленой акриловой краской контур головы. Начните располагать основные черты лица, показывая линии глаз, носа и рта и соотнося их с линией уха. Проведите три длинные вертикальные линии.
2
Начните распределять светотень. Приготовьте жидкую размывку той же сине-зеленой краски и наметьте тени в складках вокруг глаз, носа и внутри ушной раковины. Помните, что когда краска впитается и высохнет, она приобретет более спокойный светлый тон.
3
Нанесите телесные тона. Для основы телесного тона смешайте желтый кадмий и кармин, а затем в различных пропорциях добавляйте белила - так вы получите множество оттенков. Нанесите насыщенный тон на нос и лоб, а затем более холодным, бледным тоном обозначьте надбровную дугу, скулу и складку над верхней губой.
4
Поработайте над фоном. Смесью фталеиновой синей краски и небольшого количества красного кадмия окрасьте фон, одновременно уточняя силуэт мужчины. На темном фоне голова будет выглядеть особенно отчетливо; кроме того, он позволит точнее распределить тона на следующих этапах работы.
5
Добавьте светлые тона. Смешайте желтый кадмий, кармин, фталеиновую синюю краску и белила. Полученным темным телесным тоном обозначьте затененные участки на боковой стороне лица и шее. Покажите светлой линией блики света на голове. Нанесите пятно бледного тона на левое плечо модели.
6
Напишите глаза. Глаза следует выписывать тщательно и вместе с тем не перегружать подробностями. Это довольно сложная задача. Начните с брови - напишите ее смесью кармина и небольшого количества фталеиновой синей краски, лимонно-желтой краски и белил. Вернитесь к смеси, которой вы писали фон в шаге 4, и закрасьте верхнее веко и зрачок. Смешав фталеиновую синюю краску, красный кадмий и немного лимонно-желтой краски, напишите волосы.
7
Уточните рот. Нанесите темные тона вокруг рта, добавив немного белил к смеси, использованной при воспроизведении волос в предыдущем шаге. Изобразите отраженный от нижней губы свет бледным телесным тоном. Не поддаваясь искушению "нарисовать" рот - просто нанесите нужные тона, и вы увидите, как начнут проявляться очертания губ.
8
Напишите рубашку. Бледным тоном напишите светлые полоски на рубашке, после чего смесью виридовой краски и кармина добавьте темные полосы. Наиболее темные полоски изобразите почти чистой виридовой краской.
9
Обозначьте световые блики. Получив бледный телесный тон, нанесите в технике импасто густые мазки, изображающие блики, на тех плоскостях верхней части головы, которые отражают падающий на них свет.
10
Поработайте над глазами. Возьмите кисть №0 и красно-коричневой смесью добавьте маленькую, но крайне важную тень в уголке глаза.
Видео по теме
Обратите внимание
У этого портрета есть прочность и вес - они "внесены" в изображение сочетанием в нем различающихся по тону и цвету плоскостей.

Совет 4: Как нарисовать учителя

В процессе обучения основам рисования необходимо постоянно выполнять более сложные задачи. После того, как уже пройден этап знакомства с правилами изображения человека, можно усложнить задание и попробовать нарисовать особу определенной профессии, например, учителя.
Вам понадобится
  • -карандаш;
  • -ластик.
Инструкция
1
Сначала определитесь, как именно вы собираетесь рисовать учителя – это будет портрет, статический рисунок в полный рост или изображение в динамике. Легче всего воспользоваться фотографией или картинкой, с которой вы будете срисовывать детали.
2
Тем, кто только учится изобразительному искусству, не стоит сразу же брать в руки кисть и краски. Выполните набросок на бумаге с помощью грифельного карандаша. Очень важно, чтобы он был сделан максимально точно, передавал все особенности и тонкости. При этом должны соблюдаться все пропорции тела человека. Если вы – начинающий живописец, то попробуйте нарисовать стоящего ровно учителя. Начертите вертикальную линию и, представив себе тело человека, разбейте ее на отрезки, которые будут отвечать ногам, туловищу, шее, голове.
3
Начинайте постепенно прорисовывать детали, пользуясь картинкой, которая служит образцом. Сначала тщательно поработайте над лицом. Возможно, для начинающего художника передача на картине особенностей мимики будет сложной задачей. Но попытайтесь хотя бы придать лицу учителя серьезность, изобразив сжатые губы и очки.
4
Далее перейдите к наброскам одежды. Очевидно, что это должен быть строгий костюм. Прорисуйте его детали, стараясь рассмотреть все тонкости на картинке-образце. Далее нарисуйте ботинки. Лучше всего, если ваш первый опыт будет курировать более профессиональный художник, который в процессе создания рисунка подскажет, как лучше всего наносить штрихи и подчеркивать ту либо иную деталь.
5
После окончания основного рисунка постарайтесь не менее тщательно поработать над деталями, превращающими изображенного человека в учителя. Так, в его руке может быть указка или портфель – такие предметы изображать несложно. Можно также нарисовать тетради или книги.
Видео по теме

Совет 5: Как нарисовать гнездо

Гнездо – это постройка обитателей земли и воды для проживания, выведения потомства и защиты себе подобных. Гнезда бывают очень разными по своей архитектуре и способам построения. Как же нарисовать гнезда братьев наших меньших?
Вам понадобится
  • - Лист бумаги;
  • - карандаш;
  • - ластик.
Инструкция
1
Нарисуйте гнездо птицы, расположенное на дереве. Посередине листка сделайте наброски карандашом. Изобразите ствол дерева – вертикальную прямую широкую линию с веткой, уходящей вправо. В углублении «галочки» дерева прорисуйте круг, часть которого скрывается за боковой веткой.
2
В верхней части круга нарисуйте вытянутый овал, расположенный горизонтально. Нижнюю часть гнезда плотно заштрихуйте вертикальными короткими линиями. Над штриховкой изобразите поочередно то светлые, то темные горизонтальные линии – слои постройки гнезда.
3
Верхнюю границу круга прорисуйте короткими штрихами. Левую часть овала зарисуйте темным цветом, середину – более светлым, а правую часть оставьте светлой. Посадите на гнездо птичку.
4
Изобразите гнездо дятла. Нарисуйте вытянутый прямоугольник, расположенный вертикально – ствол дерева. В середине ствола прорисуйте фигуру, напоминающую вытянутую каплю с выходом наружу. В самом низу гнезда нарисуйте птенцов с тянущимися вверх клювами.
5
Нарисуйте гнездо рыбы. В нижней части альбомного листа изобразите большую окружность, а в ее середине еще одну значительно меньшего размера. Маленький круг затемните, а пространство между границами окружности заполните короткими прерывистыми линиями, повторяющими очертания гнезда. Добавьте редких водорослей – волнистых вертикальных линий - и изобразите рябь воды короткими горизонтальными штрихами. Не забудьте добавить обитателей – рыб.
6
Нарисуйте гнездо лягушки. Изобразите два овала, один из которых расположен в другом. Большой овал заполните небольшими кружками, символизируя строительный материал. Середину малого овала разделите на две части горизонтальной линией. Нижняя часть будет водой. Прорисуйте в воде коренья. Расположите два больших листка вдоль гнезда лягушки.

Совет 6: Как нарисовать доктора

Каждая профессия привносит свои характерные черты в облик человека. Это и форменная одежда, и какие-то определенные инструменты. Именно по этим признакам можно узнать род деятельности человека, не спрашивая его об этом. Поэтому если вам нужно нарисовать полицейского, пожарника или доктора, сделать это будет достаточно легко.
Вам понадобится
  • - бумага;
  • - карандаши;
  • - ластик.
Инструкция
1
Придумайте тему картинки: будет ли это просто стоящий человек или доктор в своем кабинете, или врач в палате больного. Постройте композицию своего рисунка, то есть наметьте положение каждого предмета и его размеры. Схематично изобразите контуры каждой детали.
2
Ваш главный герой – доктор, поэтому сосредоточьте свое внимание на нем. Легкими штрихами нарисуйте как бы скелет фигуры: овал головы, линии шеи, ног и рук, положение плеч. Подумайте над личностью вашего персонажа, ведь внешность зависит от возраста и веса.
3
Старенький доктор выглядит совсем не так, как молодой, пышущий здоровьем, современный врач. Отразите эту особенность в ширине фигуры и в осанке. «Оденьте» доктора, начните сверху: на голове персонажа – медицинская шапочка, на теле – белый халат, на ногах – брюки и туфли. Все это пока будет достаточно схематичным, всегда легче рисовать от общего к частному.
4
Продумайте прическу персонажа, как она будет выглядеть под шапочкой. Уточните линию шеи и воротник одежды. На лице схематично изобразите глаза, нос и рот персонажа. Детализируйте постепенно всю фигуру. Складки одежды, карманы и предметы, которые характерны для доктора (стетоскоп, градусник и ручка с блокнотом), должны уже начинать присутствовать на вашем рисунке.
5
Начинайте отрисовывать детали. Уточните форму шапочки, штрихами нанесите волосы, нарисуйте уши, брови и все остальные элементы лица. Характер вашего персонажа отразят выразительные глаза с лукавым прищуром и морщинками на веках.
6
Оформите нос, его спинку и крылья, тени ноздрей. Приподнимите уголки рта доктора, пусть он будет оптимистом и обязательно вылечит всех больных! Не забудьте о пуговицах на халате. Закончите рисовать кисти рук персонажа, каждый его палец.
7
Посмотрите на рисунок на расстоянии, сотрите лишние линии, усильте правильные характерные детали.
Видео по теме
Источники:
  • рисунки докторов

Совет 7: Как нарисовать маме подарок

Лучшим подарком считается тот, который сделан собственными руками. Подходящим случаем для такого презента является, к примеру, день рождения мамы или Международный женский день. Вы можете нарисовать красивую композицию и преподнести ее в подарок вашему самому родному человеку.
Инструкция
1
Продумайте концепцию вашего рисунка. Конечно, мама будет рада ему независимо от ваших творческих способностей, однако красивая и необычная картина сможет удивить ее, и она обязательно поставит ваш подарок в рамку. Определите вид рисунка: портрет, натюрморт, пейзаж или же просто красивая открытка.
2
Подготовьте подходящую бумагу. Лучше, чтобы она была плотной. Для создания открыток наиболее подходящим станет картон. Можете подготовить также цветную бумагу, блестящие наклейки и другие украшательства для подарка.
3
Приступите к процессу рисования. Начните с эскиза рисунка и нарисуйте его простым карандашом. Если у вас не очень хорошие навыки рисования, или в голову не приходят подходящие идеи, попробуйте срисовать уже готовое изображение или предмет, находящийся перед глазами: вазу с цветами, мягкую игрушку, торт со свечами и другие вещи, подходящие для изображения и поздравления вашей мамы.
4
Выберите в качестве идеи для рисунка одно из ваших лучших воспоминаний, связанных с мамой. Можно изобразить забавную ситуацию, которая вызовет смех и положительные эмоции. Также интересным вариантом может стать рисунок будущего вас и мамы, как она окружена заботой своих детей и внуков. Если вы хотите изобразить маму, сделайте ее молодой и красивой, подчеркнув этим, что для вас она всегда останется именно такой.
5
Раскрасьте рисунок, используя цветные карандаши, краски или фломастеры. Не забудьте оставить место для написания поздравления, в котором выразите ваши слова любви и благодарности за то, что мама всегда находилась рядом с вами и продолжает оставаться самым близким человеком. Украсьте рисунок аппликацией или наклейками. Вы можете упаковать его красиво или сразу вставить в рамку, что сделает его похожим на настоящий подарок, созданный с заботой и от чистого сердца.

Совет 8: Как нарисовать голубя для детей

Замечательный рисунок птицы, который можно нарисовать ребенку при помощи родителей. Это очень увлекательно.
Инструкция
1
Сделать две формы для головы и тела птицы.
Как нарисовать голубя для детей
2
Теперь начать рисовать форму головы, а затем добавить к рисунку клюв.
Как нарисовать голубя для детей
3
Продолжить работу на том месте, где тело вытягивается. После этого нужно начать рисовать крылья в очень резком стиле. Можно некоторые кончики крыльев закруглить.
Как нарисовать голубя для детей
4
Начать рисовать хвост, который должен быть вытянут в ширину, затем нужно нарисовать ноги голубя, которые в форме двух небольших яиц под телом голубя. Добавить небольшие перья на крыльях, а также следует нарисовать большой глаз и зрачок.
Как нарисовать голубя для детей
5
Очистить рисунок от ошибок и при желании нанести на рисунок текстуру.
Как нарисовать голубя для детей
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500