Совет 1: Можно ли получить ИНН без прописки

На сегодняшний день в Российской Федерации зарегистрировано уже более 144 миллионов налогоплательщиков, которыми являются юридические лица и предприниматели, а также граждане – плательщики налогов на доходы физических лиц и имущество. Каждому из перечисленных субъектов налогообложения при постановке на учет в налоговом органе присваивается индивидуальный номер налогоплательщика – ИНН. Ранее получить его можно было только по месту жительства.

Как присваивается ИНН

До 29 июня 2012 года ИНН мог быть присвоен гражданину – физическому лицу только в том территориальном налоговом органе, где этот гражданин имел постоянную или официально оформленную временную регистрацию, подтверждением которой являлось свидетельство о регистрации по месту временного пребывания. Это ограничение было вынужденным: поскольку ИНН - это уникальный номер регистрации, который присваивается один раз и на все время пребывания на территории РФ, контролировать его присвоение было легче.

В июне 2012 был утвержден новый упрощенный порядок присвоения ИНН, введенный в действие приказом Федеральной налоговой службы России №ММВ-7-6/435. Упрощение порядка присвоения идентификационного номера стало возможным благодаря принятию новых правил электронной регистрации налогоплательщиков, которые позволяют исключить возможность присвоения ИНН дважды.

Согласно этому документу, теперь получить ИНН вы можете:
- по месту постоянной регистрации;
- по месту пребывания, если у вас нет постоянного места жительства на территории РФ;
- по тому месту, где у вас имеется в собственности официально зарегистрированная недвижимость: земельный участок, жилой дом, квартира;
- по месту регистрации автомобиля или любого иного транспортного средства, при отсутствии постоянного места жительства.

Как действует упрощенный порядок

В упомянутом приказе специально оговаривается, что граждане, не являющиеся предпринимателями, могут, подавая налоговую декларацию или заявление с просьбой произвести налоговый вычет, теперь ИНН не указывать. Достаточно только указать свои персональные данные паспорта. В него, кстати, вы можете теперь внести свой ИНН, который вам проставят при регистрации в налоговой инспекции на страницу 18 общегражданского паспорта.

В том случае, когда вы получали ИНН, но утеряли свидетельство и не можете вспомнить этот номер, узнать его можно на портале Федеральной налоговой службы nalog.ru. Укажите свою фамилию, имя, отчество, дату рождения и данные паспорта и через несколько минут система «напомнит» вам ваш уникальный ИНН. Кстати, после смерти человека, этот ИНН уже никому и никогда не может быть присвоен, он аннулируется навсегда.

Если у вас еще нет ИНН, но вы хотите получить его, свою заявку вы также можете оставить на сайте nalog.ru. Но прийти за свидетельством о постановке на учет, в котором будет указан ИНН, в налоговую инспекцию вы должны будете лично.

Совет 2: Как получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе

При оформлении различных документов граждан Российской Федерации отдельной позицией все чаще выделяют строку для указания ИНН - идентификационного номера налогоплательщика. ИНН - это персональный номер человека, который присваивается ему в отделениях Федеральной налоговой службы по месту жительства и закрепляется свидетельством о постановке на учет в налоговом органе. ИНН может получить каждый налогоплательщик. Рассмотрим вопрос его получения физическим лицом.
Инструкция
1
Сначала четко уясните для себя, что стоит за этим номером. Известно, что его введение вызвало непонимание и даже сопротивление у части населения страны. Между тем, идентификация личности с помощью ИНН ни в коей мере не является фактом вторжения в частную жизнь человека. Номер не связан с информацией личного характера (семейное положение, родственные связи, другие личные отношения). Использование ИНН не заменяет имени гражданина этим цифровым кодом, так как имя, отчество, фамилия указываются в любых документах независимо от ссылки на ИНН. Этот идентификационный номер тем более не может быть заменой имени, данного при рождении (крещении).
2
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) служит прежде всего для первоочередной цели налоговиков - учета сведений о доходах конкретного физического лица. Эти сведения нужны для оценки сумм, подлежащих налогообложению, а затем для контроля за уплатой налогов (налога на землю, налога на имущество, подоходного налога и так далее).

Идентификационный номер налогоплательщика – физического лица представляет собой двенадцатизначный цифровой код. Он состоит: из кода налогового органа, который присвоил ИНН (4 знака), порядкового номера записи о лице в едином государственном реестре налогоплательщиков (6 знаков), специальное контрольное число (2 знака).
3
Для того чтобы получить ИНН и соответствующее свидетельство, напишите заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации, обратившись с паспортом или другим документом, удостоверяющим личность, в налоговый орган по месту регистрации. Это заявление имеет официально утвержденную форму. В случае затруднений заполнить ее вам помогут специалисты налоговой службы.
4
В Заявлении укажите:

- код налогового органа по вашему месту жительства;
- ваши фамилию, имя, отчество. Если вы меняли фамилию в период после 01.09.1996 года, дайте сведения о смене фамилии (имени, отчества).
5
Укажите свой пол, дату и место рождения в соответствии с документом, удостоверяющем личность. Понадобится код этого документа в соответствии со справочником "Виды документов", его серия и номер; наименование органа, код подразделения, который выдал документ, дата выдачи.
6
Укажите дату регистрации по адресу места жительства (месту пребывания), ссылаясь на запись в паспорте или другом документе. Впишите прежний адрес.
7
В специальной строке подтвердите достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении. В строке для подписи проставьте личную подпись и дату подписания заявления. Укажите номер контактного телефона.
8
После проверки и регистрации заявления вам сообщат о дате выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с кодом ИНН.
Обратите внимание
Если у вас меняются данные (ФИО, место жительства), сам номер ИНН не изменяется. Замене подлежит только свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Совет полезен?
В письме Минфина России N 03-01-11/1-01 от 21.01.2010 даны следующие разъяснения: для физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями, ИНН в налоговых декларациях, заявлениях и других документах можно не указывать, если при этом есть информация по персональным данным (ст. 84 НК РФ). Особо отметим, что информация об ИНН не относится к налоговой тайне.
Источники:
  • Заявление о присвоении ИНН

Совет 3: Где получить ИНН

ИНН – это идентификационный номер налогоплательщика. Он содержит код, с помощью которого налоговые органы упорядочивают всех налогоплательщиков. Для получения ИНН необходимо обратиться в налоговую инспекцию лично либо воспользоваться электронным сервисом.

Получение ИНН в налоговой инспекции

Для получения ИНН человеку необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. С собой необходимо иметь копию и оригинал паспорта, заявление по установленному образцу. Образец заявления, как правило, размещен на информационных досках налоговой инспекции. Через несколько дней после подачи заявления можно будет прийти за свидетельством. Получить ИИН за другого человека возможно, если будет предъявлена доверенность, заверенная у нотариуса.

Для получения ИНН по почте необходимо копию паспорта, заверенную у нотариуса, заявление отправить заказной почтой с обратным уведомлением в налоговую инспекцию по месту жительства с пометкой на конверте «О получении свидетельства ИНН».

Получение ИНН с помощью электронного сервиса

Получить ИНН можно, не выходя из дома, с помощью специального сервиса сайта Федеральной Налоговой Службы (https://service.nalog.ru/zpufl/). На сайте необходимо будет заполнить стандартную форму заявления. При заполнении разделов заявления необходимо сохранять результаты заполнения, нажатием на кнопку «Сохранить». В разделе «Основные сведения о заявителе» необходимо заполнить поля: Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения, Место рождения, Пол. В блоке «Сведения о месте жительства» заполнить поля: Адрес, Дата регистрации. В разделе «Сведения о гражданстве и документе удостоверяющем личность» необходимо заполнить поля: Гражданство, Вид документа, Код страны, реквизиты документа. Заполненное заявление вы можете отправить в налоговую службу, сохранить у себя на компьютере, распечатать. Для авторизованных пользователей сайта есть возможность проверить статус обработки заявления. Если при заполнении заявления в разделе «Контактные данные» вы указали адрес своей электронной почты, то на него будут приходить уведомления о статусе заявки. Кроме этого сервис дает возможность узнать свой ИНН, если он уже у вас есть, но вы забыли его номер.

Сервис удобен тем, что позволяет избежать очередей при подаче необходимых документов и заявления. Но за самим свидетельством ИНН необходимо прийти лично и расписаться в получении. Эта процедура занимает немного времени и людей, пришедших за свидетельством, как правило, пропускают без очереди, либо выделяют специальное окно для выдачи ИНН. Если вы не можете лично прийти за свидетельством, то налоговая инспекция может выслать его почтой с уведомлением о получении.

Совет 4: Где и как получить свой ИНН

Сегодня любой желающий человек может без проблем взять для себя идентификационный номер. В этом случае необходимо всего лишь обратиться в специальный орган (налоговую инспекцию) или же оформить заявление через интернет-сервис. Сам же ИНН имеет специальный код, позволяющий налоговым органам упорядочить всех плательщиков разных налогов.

Получение кода

Чтобы получить код плательщика налогов, любому желающему по месту прописки нужно просто обратиться в инспекцию по налогам. С собой нужно захватить паспорт с копией, а также заполнить заявление. Сам бланк обычно можно отыскать на информационной доске в налоговой. Затем нужно подождать некоторые время (обычно несколько дней) и прийти за готовым документом.

Если же требуется получить ИНН за родственника или другого знакомого, нужно будет предоставить доверенность с нотариально заверенной подписью.

Помимо этого, можно получить номер плательщика налогов, воспользовавшись проверенной годами службой – почтой. Но потребуется у нотариуса заверить копию паспорта, с приложенным заполненным согласно образцу заявлением по почте отправить в местную налоговую организацию ценным письмом с уведомлением. На конверте обязательно нужно сделать пометку «Для получения номера плательщика налогов».

Электронные сервисы

На сегодня доступен еще один удобный способ получения ИНН, при котором не нужно никуда ходить или же отправлять письма в инспекцию. Нужно найти в интернете страничку сайта Федеральной Налоговой Службы, где ввести все данные о себе в обычную стандартную форму. Когда будут заполнены разделы, готовое заявление нужно будет сохранить, нажав на соответствующую кнопку.

Далее в первом разделе «Об основных сведениях» нужно ввести данные в поля с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, месте и дате рождения, а также указать пол.

Следующий блок – это данные о месте проживания с обязательным указанием адреса и места прописки. В следующем разделе заполняются данные о гражданстве, указывается код страны и вносятся данные о документе. После чего это заявление можно без труда сохранить на своем компьютере и затем оправить в налоговую посредством формы обратной связи на сайте или же электронной почтой.
В ФНС реализован сервис регистрации электронных обращений, а потому за утрату электронного письма можете не переживать, оно не потеряется, более того, на ваше e-mail придет уведомление и номер регистрации.

Также зарегистрированный пользователь может просматривать статус заявки и номер ИНН, в случае если он его забыл. Такой сервис позволяет исключить возможность стоять в очередях, чтобы сдать документы, но вот для получения номера необходимо за ним прийти и поставить подпись в получении. Когда у заявителя нет возможности забрать лично ИНН из налоговой инспекции, то его могут отослать по почте с уведомлением.
Видео по теме

Совет 5: Как получить ИНН

Каждый гражданин Российской Федерации вправе получить индивидуальный налоговый номер – ИНН. Присвоение номера оформляется соответствующим свидетельством, получить которое можно по заявлению в налоговом органе.

Категории налогоплательщиков

В России существует четыре категории документов о постановке на налоговый учет. Свидетельства о присвоении индивидуального налогового номера внешне очень похожи, но данные в них указаны разные. Это такие документы, как:

- свидетельство о присвоении индивидуального налогового номера физическому лицу;
- ИНН юридического лица;
- ИНН индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет на ребенка, не имеющего паспорта.

В каждом случае необходимо написать заявление. Сделать это можно лично в налоговом органе по месту жительства (или месту регистрации юридического лица), а также по почте или через интернет. Чаще всего россияне сталкиваются с проблемой получения ИНН физического лица или свидетельства на ребенка.

Какие документы нужны

Для получения ИНН физического лица необходимо представить заявление по форме №2-2 Учет и документ, удостоверяющий личность (обычно это паспорт, с которого нужно заранее снять ксерокопию). Разработана специальная форма заявления. Бланк можно получить в Инспекции федеральной налоговой службы или скачать с официального сайта ИФНС. В заявлении указываются сведения о налогоплательщике, данные о паспорте, адресе по месту регистрации и прежнем адресе. Часть данных заполняется печатными буквами. В некоторых графах необходимо проставить «птичку».

Если вы потеряли ИНН и решили его восстановить, должны будете заплатить комиссионный сбор и предъявить квитанцию. При непосредственном обращении в налоговый орган ИНН выдается через 5 дней с момента подачи заявления. В некоторых случаях клиенту удобнее отправить документы по почте. Сделать это лучше заказным письмом с описью вложения. Получить ИНН можно лично в налоговом органе, а также заказным письмом.

Получение ИНН на ребенка

Гражданин России получает паспорт в 14 лет. С этого момента он может самостоятельно оформить и ИНН – например, для устройства на временную работу в молодежный трудовой отряд. Процедура ничем не отличается от той, что предусмотрена для совершеннолетних граждан, то есть молодой человек предъявляет в налоговую службу заявление, паспорт с регистрацией и его ксерокопию, а в случае восстановления свидетельства – квитанцию об оплате комиссионного сбора. Если же ребенку еще нет 14 лет, позаботиться о получении ИНН должен один из родителей или законных представителей. Он должен обратиться в Инспекцию федеральной налоговой службы по месту жительства и предъявить следующие документы:

- заявление;
- российский паспорт с регистрацией;
- ксерокопию паспорта;
- свидетельство о рождении ребенка;
- ксерокопия свидетельства о рождении ребенка.

Заявление оформляется на бланке по форме №2-2 Учет.

Юридические лица и предприниматели

Для юридических лиц получение ИНН является обязательным, без соответствующего свидетельства фирма не может быть зарегистрирована, как и индивидуальный предприниматель. Процедура мало чем отличается от той, что предусмотрена для физических лиц. Предъявляются такие же документы. Отличается только номер – в свидетельстве для юридического лица он состоит из 10 цифр.

Совет 6: Как и где получить ИНН

ИНН можно расшифровать как идентификационный номер налогоплательщика. Этот номер обозначает порядковый номер налогоплательщика в базе данных ФНС. Часто о получении данного номера человек задумывается, когда первый раз устраивается на работу официально. Кадровик просит принести ИНН для заполнения документов, чтобы с заработной платы вычислять налоги. Но по закону любой человек может отказаться от автоматической платы налогов, и самостоятельно платить их.
Инструкция
1
Чтобы получить свидетельство ИНН, вам необходимо посетить Федеральную Налоговую
Службу. Посещение ФНС должно быть по месту вашего постоянного жительства или прописки. Из документов возьмите с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий вашу личность; копию этого документа и заявление формы № 2-2-Учет, заполненный по установленному образцу.

Заявление формы № 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации" можно заполнить прямо на месте, сидя в очереди в кабинет налогового инспектора. Обычно на стенде перед кабинетом есть образцы заполнения и пустые бланки. После сдачи всех документов, вам предложат прийти через 3-10дней (зависит от города). Получать свидетельство ИНН нужно самому заявителю. Если за вас получает другой человек, то потребуется заверенная доверенность от вас.
2
Заявление на получение идентификационного номера можно отправить по почте России ценным письмом. В письмо нужно вложить заявление, которое заполнено лично вами; ксерокопию паспорта или свидетельства о рождении; ксерокопию документа, которое подтверждает ваше местожительство или прописку как гражданина РФ. Если вы живете не по адресу прописки, то стоит указывать реальный адрес проживания, чтобы не было проблем с налоговым органом. Все вышеперечисленные ксерокопии документов должны быть заверены нотариусом в официальном порядке, иначе ваши данные не будут занесены в базу ФНС.
Через некоторое время вы сможете подойти в налоговую инспекцию и забрать свидетельство ИНН без очереди в специальном окошке.
3
Для очень занятых людей недавно была открыта очень удобная услуга – получение номера ИНН через интернет. Сайт ФНС открыл новый сервис, через который вы можете узнать свой номер ИНН, если вы его получали, или написать заявление на присвоение номера.

Для присвоения номера налогоплательщика зайдите на официальный сайт Федеральной Налоговой Службы. Внизу страницы вы заметите строчку «заполнить новое заявление». Нажав на нее, вы сначала должны подтвердить, что вы реальный человек. Для этого наберите код с рисунка. Затем заполните все разделы электронного заявления, каждый раз сохраняя раздел. Написав заявление, отправляете его на проверку. Этот сервис помогает сохранить ваши нервы, потому что вам не придется ждать длинных очередей.
Тут же, на сайте, вы сможете следить, как долго обрабатывается ваше заявление. Но за самим свидетельством вам все равно придется сходить в налоговую инспекцию. Получить свидетельство вы сможете в специальном окошке по выдаче ИНН. Вам просто нужно будет расписаться и получить документ.
Как получить ИНН через интернет
Связанная статья
Как получить ИНН через интернет
Источники:
  • Официальный сайт ФНС, получение номера ИНН
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500