Совет 1: Какие сферы деятельности бывают

Существует большое количество сфер деятельности, начиная от медицины и заканчивая искусством. Именно от того, занимается ли компания или отдельно взятый человек «своим делом», зависит процветание, карьера и качество жизни.
«Сфера деятельности» - сам смысл данной фразы предполагает какую-либо область труда. По сути, это работы или услуги, предоставляемые компаниями, предприятиями, определенными организациями, отдельно взятыми людьми и так далее. Однако перечень услуг, предоставляемый той или иной организацией обязательно зависит от сферы ее деятельности. Выбирая сферу деятельности, компания или отдельное лицо стремится «занять свою нишу на рынке», именно от этого выбора зависит дальнейшее процветание компании или отдельно взятого человека.

Виды сфер деятельности

Первая сфера – политическая, подразумевающая работу в госструктурах. Ко второй относится бизнес. Эта сфера, в свою очередь, подразделяется на несколько отдельных сфер: производственный бизнес, коммерческий бизнес, финансовый бизнес, посреднический бизнес и страховой. Производственный заключается в непосредственном производстве товаров. Чаще всего предоставлением услуг и осуществлением разнообразных работ занимаются коммерческие организации. Во втором случае речь идет о торговых организациях и/или товарных биржах, занимающихся покупкой и продажей товаров.

Финансовая сфера включает деятельность банков, фондовых бирж, финансовых компаний, осуществляющих валютные операции, операции с ценными бумагами и инвестирование. Посреднический бизнес предполагает осуществление посреднических услуг коммерческими организациями. В последнем случае речь идет о компаниях, оказывающих страховые услуги.

К третьей сфере относится обучение, то есть воспитательская и преподавательская деятельность.

К четвертой - искусство и творчество. В этой сфере самовыражаются артисты, художники, писатели, режиссеры, композиторы и другие. Еще одной отдельной сферой является наука. В этой сфере работают исследовательские институты и высшие учебные заведения.

И завершает список медицина, предполагающая деятельность различных медицинских организаций.

Почему так важно найти «свою» профессию

Очень важно «найти себя» в этой жизни и дело, в котором можно реализоваться на все 100%. Выбрав сферу деятельности, не соответствующую своим способностям и сторонам характера, можно прослыть неудачником и до конца жизни влачить жалкое и унылое существование. Поэтому, решая данный вопрос, нужно учитывать свои индивидуальные особенности и вовремя направить их в нужно русло. Построить успешный бизнес, стать известным и заслуженным хирургом, привести страну к процветанию можно только оказавшись на своем месте. На чужом месте человек растеряет как свои личностные качества, так и профессиональные. Сегодня во всех учебных заведениях учащимся предлагается пройти тест на профориентацию, который поможет сделать правильный выбор.

Совет 2: Как выбрать сферу деятельности

«Найдите себе работу по душе, и вы не будете работать ни одного дня в своей жизни». Выбор сферы деятельности – это ответственное мероприятие, ведь, вполне возможно, что по выбранной специализации вы будете работать всю жизнь, и подойти к нему необходимо со всей тщательностью.
Инструкция
1
Представьте себе ваш идеальный день. Во сколько вы встали? Отправились ли вы в современный офис или открыли ноутбук и начали работать на дому? Приходится вам в течение дня встречаться с людьми, и что это за люди – ваши коллеги, пациенты, агенты других фирм, курьеры? О чем вы говорите большую часть дня? Приходится ли вам выезжать в различные организации в течение всего дня? Во сколько вы приходите домой? Во сколько ложитесь спать? Опираясь на ваши ответы, подумайте, какая профессия максимально соответствовала бы желаемому вами распорядку дня.
2
Представьте, что вам каждый день в течение месяца нужно говорить об одних и тех же вещах. Интересны ли вам такие темы, как «емкость рынка», «повышение роста ВВП»? Готовы ли вы сутками обсуждать преимущества финской акриловой краски перед польской? Зато, возможно, вы можете часами обсуждать с подружками, какие цвета лучше подходят женщинам холодного типа, или обсуждать с друзьями емкость двигателя. Не стоит получать престижную специальность, к которой у вас не лежит душа, лучше добейтесь успехов в той сфере, которая вам близка.
3
Проведите мини-опрос среди работающих родственников и друзей. Пускай они расскажут вам о своем рабочем графике, о полученном образовании и навыках, необходимых для выполнения этой работы, причинах, побудивших их выбрать именно эту специальность. От них вы сможете узнать преимущества и недостатки их профессии, перспективы карьерного роста, легко ли вам будет найти аналогичную специальность. Собрав подобные данные по различным специальностям, вы сможете сделать правильный выбор.
4
В настоящее время создано множество тестов по профориентации. Вы можете найти их как в специальных сборниках по психологии, так и в женских журналах или интернете. Пройдите такой тест, возможно, он подскажет вам, к чему у вас имеются склонности. Однако не стоит воспринимать итог теста как приговор, в случае если он вам не понравился. Ведь результат зависит от эмоционального состояния. Если вы считаете, что данная профессия вам не подходит, попробуйте пройти через пару дней тест еще раз.
Видео по теме
Источники:
  • как выбирать себе работу

Совет 3: Какие качества характера бывают

Черты характера отличают каждого человека и создают неповторимую индивидуальность. Положительные и отрицательные качества могут переплестись в устойчивые свойства характера и стать частью личности.

Положительные качества характера

Сильный характер проявляется в активности личности. Это заключается в том, с какой степенью человек способен противодействовать внешним обстоятельствам, а также сколько энергии он готов затратить на преодоление трудностей. Сила характера связана с комплексом характеристик, которыми обладает личность. Жизненный опыт, условия воспитания и круг общения могут способствовать становлению сильного характера.

Твердость характера выражается в принципиальности и упорстве при отстаивании своих взглядов. Независимый человек ориентируется на свои ценности и убеждения, он не собирается менять планы и взгляды под давлением чужого мнения или обстоятельств.

Доброта, честность и воспитанность — ценные качества характера, которые вызывают доверие и уважение к личности. Отзывчивый человек искренне готов оказать помощь, выслушать и поддержать в трудной ситуации.

Жизнелюбивый человек ценен в любой компании за свой оптимизм, веселый нрав и дружелюбное отношение к окружающим. Способность находить позитивные моменты даже в сложных ситуациях, не падать духом и оставаться спокойным и невозмутимым говорит об устойчивости и целостности личности.

Пластичность характера выражается в способности меняться под влиянием резкой перемены внешних обстоятельств. Гибкость характера проявляется в умении общаться с разными людьми, находить компромисс и общий язык со сложными людьми.

Отрицательные черты характера

Слабость характера выражается в неспособности человека принимать вызовы судьбы и преодолевать трудности. Такая личность не в состоянии отстаивать свои интересы, быстро попадает под чужое влияние и является нерешительной.

Пессимизм — одна из наиболее негативных черт характера, которая отталкивает от общения. Всем недовольный человек, склонный придираться к каждой мелочи, жаловаться на судьбу и искать виноватых является сложной личностью. Его стараются избегать или минимизировать личные контакты, от чего пессимист находит еще больше поводов для недовольства.

К отрицательным качествам характера относятся: склонность лгать, отсутствие чувства такта и должного воспитания при общении, а также подозрительность и ненависть к людям.

Двуличные люди неискренни в своем поведении, и хотя внешне проявляют симпатию и дружелюбие, на самом деле придерживаются обратного мнения. Таких людей в общении интересует исключительно личная выгода, и они способны с легкостью совершить подлый поступок, когда представится подходящий случай.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500