Совет 1: Как рассчитать потребляемую электроэнергию

Ученые подсчитали, что запасы природного топлива через 50 лет будут исчерпаны полностью, поэтому уже сейчас производится поиск альтернативных источников энергии. Частные дома можно обеспечить электроэнергией за счет солнца, ветра или воды. Но перед выбором альтернативного источника или покупкой резервного генератора надо рассчитать, сколько электрической мощности необходимо, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех потребителей тока, если их включить одновременно.
Вам понадобится
  • - технические паспорта на все объекты энергопотребления;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Самый простой способ найти потребляемую мощность – сложить показатели потребления всех электроприборов в доме. Найти эти показатели можно в техническом паспорте прибора.
2
Нужно учесть особенности пусковых токов, которые возникают при старте работы энергопотребляющего объекта. Эти показатели могут превосходить средние значения, указанные в паспорте. Потребители электроэнергии с индуктивным и активным сопротивлением, у которых энергия уходит на нагревание – плиты, утюги, лампы накаливания имеют одинаковое рабочее напряжение и в момент пуска, поэтому при подсчете общей мощности их показатели просто складываются.
3
Объекты с конденсаторным (емкостным) сопротивлением, у которых часть энергии переходит в тепло, а другая часть на создание магнитного поля, могут при запуске потреблять энергии значительно больше, чем в обычном рабочем состоянии. Поэтому, перед расчетом суммарного потребления необходимо показатель каждого такого объекта умножить на 2,5-3, чтобы исключить перегрузку системы.
4
Воспользуйтесь для расчета потребляемой энергии следующей формулой:

ПЭ = 1,1* (К¹ * НМЭ¹ * К пуск¹+ К² * НМЭ² * К пуск²+ …), где ПЭ – суммарная мощность, К – количество одного вида энергопотребляющего устройства, НМЭ – номинальная мощность устройства, К пуск – коэффициент пускового тока.
5
Этапы расчета следующие:

- определите по техническому паспорту номинальную мощность всех электроприборов;
- вычислите показатель мощности прибора с учетом напряжения в момент пуска;
- суммируйте все полученные показатели;
- умножьте полученную сумму на 1,1 (то есть прибавьте 10% для резервного запаса, чтобы источник энергии не работал на износ).
6
Пример: в доме 5 источников энергопотребления: плита (НМЭ = 900 Вт), 2 лампы накаливания (НМЭ = 2*100 Вт), холодильник (НМЭ = 600 Вт) и телевизор (НМЭ = 500 Вт). Холодильник и телевизор имеют конденсаторное сопротивление, поэтому их необходимо скорректировать на коэффициент пускового тока 2,5.

Решение: согласно формуле 1,1*(1*900*1 + 2*100*1 + 1*600*2,5 + 1*500*2,5), суммарная мощность составит 4,235 кВт. Соответственно, источник электроэнергии должен иметь мощность не менее 4,3 кВт.
7
Средний загородный дом нуждается в электрогенераторе с мощностью выходного тока около 6кВт. Стоимость ветрогенератора такой мощности составляет около 16 000$, солнечная батарея обойдется в 19 000$. Пусть пока далеко не каждый может себе позволить подобные установки, но в ближайшем будущем многие будут вынуждены переходить на потребление альтернативных источников электроэнергии.

Совет 2: Как рассчитать стоимость воды

Получая квитанции на оплату коммунальных услуг, не каждый до конца представляет себе, как именно рассчитывается стоимость этих самых услуг. Рассмотрим все подробно на примере оплаты воды.Каждый месяц собственники квартир достают из почтового ящика квитанцию на оплату коммунальных услуг, в частности, за водоотведение, а также за горячую и холодную воду. Порой тарифы удивляют, как же разобраться в хитрых цифрах и начислениях?
Инструкция
1
Водоотведение или канализация. Если у вас установлены общедомовые приборы учета или же личные счетчики воды в квартире, то рассчитывайте сумму расходов следующим образом: сложите количество израсходованной горячей и холодной воды и умножьте на тариф, применимый для вашего места жительства. Если приборы учета у вас отсутствуют, то рассчитывайте стоимость по нормативу с каждого жильца вашей квартиры (норматив зависит от категории дома, в котором вы проживаете).
2
Холодное водоснабжение и горячая вода. Стоимость рассчитывайте согласно тарифу, он будет зависеть от категории дома, в котором вы проживаете. Если в доме имеется общедомовой прибор учета на холодную и горячую воду, то в квитанции вы увидите обозначения ХВС ДПУ и ГВ ДПУ. В этом случае рассчитывайте стоимость водоснабжения, ориентируясь на показания счетчиков, умноженные на тарифы, применимые в вашем городе, и поделенные на количество человек, проживающих в квартире.
3
Учтите, что из показаний вычитают затраты на прочие общедомовые нужды (уборка подъездов и лестничных клеток, уборка придомовой территории). Если же у вас в квартире установлены индивидуальные приборы учета – то в квитанции это будет обозначено, как ХВС ИПУ и ГВ ИПУ. Это значит, что рассчитывать стоимость вы будете исходя из показаний счетчиков, умноженных на соответствующие тарифы для холодной и горячей воды.

Совет 3: Как рассчитать мощность лампы

Для правильного освещения комнаты, коридора или отдельно стоящего объекта, например аквариума, необходимо правильно определить необходимый тип светильника: количество, расположение и мощность установленных в нем ламп. Существует несколько правил, выполняя которые, достаточно просто выполнить эту задачу.
Вам понадобится
  • рулетка, лист бумаги, ручка, калькулятор
Инструкция
1
Для общего расчета светильников используйте такую формулу: P=pS/N, p –мощность удельного освещения, измеряется в Ваттах на метр квадратный (средний показатель - 20 Ватт на метр квадратный), S – площадь помещения, для которого рассчитывается данный светильник в квадратных метрах и N – количество светильников.
2
Пример: Для расчета в комнате измерьте длину и ширину комнаты. Полученные результаты (допустим, 3,3 метра в длину и 4,5 метра в ширину) перемножьте между собой и получите площадь данной комнаты (3,3 × 4,4 = 14,85 квадратных метров). Эту цифру умножьте на 20 и разделите на предполагаемое количество ламп в светильниках. Для примера возьмем 3 светильника по 2 лампы в каждом. В таком случае умножьте 14,85 на 20 и разделите на 6 (3×2=6). Получите результат, который означает, что в данном случае надо 6 ламп по 49,5 Ватт.
3
Можете варьировать мощность ламп в каждом светильнике, разделяя помещение на несколько зон с разным освещением. Суммарная мощность всех ламп в комнате не должна быть меньше 297 Ватт.
4
В отдельных случаях необходимо учитывать специфику помещения, для которого делаете расчет общей мощности устанавливаемых ламп. В таком случае делайте расчет, подставляя значение коэффициента p из нижеприведенной таблицы:Тип помещения|Лампа накаливания|Галогенная лампа|Лампа дневного светаДетская комната..............30-85....................70-85....................15-22
Гостиная.....................15-35....................25-35....................7-10
Спальня......................10-25....................15-17....................4-7
Коридор......................10-20....................10-13....................3-5
Кухня........................15-40....................30-37....................6-10
Ванная комната...............15-30....................22-27....................6-9
Кладовая, гараж..............12-15....................11-14....................3-5Здесь, для расчета, например, освещения в кухне (площадью 3 метра квадратных) с применением ламп дневного света возьмите коэффициент p (среднее значение 9) из таблицы, умножьте на площадь кухни и, если будет стоять трехрожковый светильник, разделите на три: 9×3/3 = 9 Ватт в каждой из трех устанавливаемых в светильнике ламп.
Источники:
  • как определить мощность лампы

Совет 4: Как рассчитать мощность генератора

При установке генератора необходимо решить, какова будет его мощность. Это поможет оптимизировать затраты на содержание этого устройства. При работе на предельной мощности высока вероятность поломки генератора. Поэтому при расчете его мощности нужно узнать его возможную предельную нагрузку.
Вам понадобится
  • Тестер
Инструкция
1
Рассчитайте суммарную мощность потребителей, которые могут эксплуатироваться от сети, питаемой генератором одновременно. Для этого узнайте их номинальную мощность в сети по соответствующей документации. Если такой возможности нет, с помощью тестера, настроенного на измерение сопротивления, найдите эту величину у каждого из приборов в Омах, затем квадрат напряжения в сети поделите на измеренное сопротивление P=U²/R. Все полученные мощности сложите, результатом будет искомая величина. При этом совершенно не важен тип соединения проводов в цепи.
2
Полученная мощность потребителей не должна превышать мощность генератора, если они подключены в сеть более 5 минут. Если не соблюдать этого правила, генератор может просто сгореть. Поэтому, когда генератор выводится на максимальную мощность, постоянно следите за его состоянием, не допуская перегрева его двигателя и обмоток.
3
При расчете мощности генератора учитывайте, что она должна превышать суммарную мощность всех потребителей не менее чем на 25%. Это позволит значительно продлить ресурс работы генератора, исключив предельные режимы работы. Всегда будет запас мощности для подключения потребителя, расчет которого не производился. При запуске мощных потребителей будет возможность сгенерировать их пусковые токи, которые могут значительно превышать расчетные от их номинальной мощности.
4
Учитывайте мощности приборов, которые не подключаются одновременно. Например, если работает аудио и видеоаппаратура, в доме находятся гости, то мало кому в голову придет пылесосить или стирать. Такие потребители можно разбить на различные группы. В этом случае можно будет брать генератор меньшей мощности. При подключении электродвигателей и других приборов с высоким реактивным сопротивлением, учитывайте коэффициент активной мощности, который повышает потребляемую мощность прибора.

Совет 5: Как рассчитать потребляемую энергию

Сколько электроэнергии потребляют в сумме все приборы в квартире в течение месяца, и так известно из показаний счетчика. Но ответ на вопрос о том, какие из них вносят наибольший вклад в этот процесс, можно узнать лишь путем расчета.
Инструкция
1
Составьте таблицу, состоящую из пяти столбцов:
- порядковый номер электроприбора;

- название электроприбора;

- потребляемая прибором мощность;

- количество часов, в течение которых прибор работает за одни сутки;

- количество энергии, потребленной за сутки.
Для удобства,все мощности, выраженные в ваттах, переведите в киловатты - тогда потребленная энергия получится в киловатт-часах.
2
Заполните первые четыре столбца таблицы. Узнать потребляемую мощность любого из приборов можно из его маркировки или инструкции. Впишите в таблицу данные о всех приборах, даже о таких, которые включают не больше нескольких раз в месяц (например, фен), или которые потребляют очень малую мощность (например, электробритва, зарядное устройство телефона, часы). Если прибор используется менее часа в день, время его работы все равно переведите для облегчения работы в часы - получится дробное число меньше единицы. Для любого прибора, который включают не каждый день, равномерно распределите суммарное время работы по дням.
3
Мощность телефонных зарядных устройств, на которых не указан этот параметр, примите за 4 Вт (0,004 кВт). Потребляемую мощность холодильника поделите на два, поскольку работает он в прерывистом режиме.
4
На основании данных третьего и четвертого столбцов рассчитайте содержание пятого. Удобно использовать для этой цели любую программу для обработки электронных таблиц.
5
Сложите все числа, находящиеся в пятом столбце. Так вы получите суммарное количество энергии, потребляемое всеми приборами за сутки. Умножьте его на 30, и вы получите аналогичный показатель за месяц. Сравните его с реальным.
6
Проанализируйте по таблице, использование каких приборов наиболее рационально сократить без ущерба для комфорта, но с заметным сокращением потребления энергии. Также выявите, лампы в каких светильниках нуждаются в замене на энергосберегающие в первую очередь. Подумайте и о том, чтобы не пользоваться без необходимости мощными приборами, когда можно обойтись маломощными (выйти в интернет с планшета, посмотреть переносный телевизор вместо стационарного).
Источники:
  • сколько энергии потребляет холодильник

Совет 6: Как рассчитать мощность прибора

Проще и надежнее всего мощность прибора измерить специальным прибором – ваттметром. Но этот прибор есть не в каждом доме, зато есть другие приборы, позволяющие определить параметры сети. В частности, можно рассчитать мощность прибора, произведя измерение необходимых параметров мультиметром.
Инструкция
1
Для этого нужно сделать следующее:

Включите мультиметр в положение для измерения напряжения. Правильно выберите при этом род тока и пределы измерений. Обесточьте прибор, который вы рассчитываете, и включите в его сеть параллельно ему ваш мультитметр. Если ток постоянный - соблюдайте при включении полярность. Запитайте собранную сеть. Произведите измерение напряжения и запишите или запомните полученное значение. Отключите напряжение сети.
2
Переключите тестер в режим, в котором производится измерение силы тока, также тщательно выбирая пределы измерения и род тока. При выключенном потребителе включите последовательно ему мультиметр (в случае если ток постоянный, соблюдайте полярность). Если пусковой ток потребителя намного превышает рабочий, шунтируйте тестер включателем и замкните его. Включите питание потребителя. После его выхода на рабочий режим, включатель разомкните. Результат измерения также запишите или запомните.
3
Согласно формуле, мощность вычисляется как произведение напряжения на силу тока:

P = U*I, где: P – мощность, (Вт); I – сила тока, (А); U - напряжение, (В).

Подставьте записанные ранее числовые значения и получите искомую мощность прибора.

Можно рассчитать мощность прибора, воспользовавшись электросчетчиком, установленным у вас в квартире. Для этого отключите в квартире все потребители электроэнергии, оставив включенным только тестируемый прибор. Посчитайте число оборотов диска счетчика за определенный отрезок времени. У счетчика на передней панели указано, какое количество оборотов диска счетчика приходится на один кВт/час.
4
Отключите прибор от сети. Затем посчитайте мощность, пользуясь формулой:

P = (n/N)/(t/60), где n – число оборотов диска, посчитанное за отрезок времени; N - количество оборотов, приходящееся на киловатт/час; t - время измерения (мин).
Видео по теме
Обратите внимание
Все манипуляции по включению в цепь тестера и все переключения производите только при обесточенной цепи.
Совет полезен?
При измерении тока удобно использовать вместо мультиметра токовые клещи. Этим прибором можно измерить ток, не разрывая при этом цепь.
Источники:
  • прибор для определения мощности

Совет 7: Как рассчитать потребляемую мощность

Расчет потребляемой мощности чаще всего производится для тел, работающих от электрической энергии. Максимальная потребляемая мощность называется номинальной и указывается на самом потребителе или в технической документации на него. Если же прибор работает не в номинальном режиме, потребляемую мощность можно рассчитать самостоятельно.
Вам понадобится
  • - тестер;
  • - штангенциркуль;
  • - линейка.
Инструкция
1
Внимательно осмотрите прибор или техническую документацию к нему. На нем должны быть указаны номинальное напряжение и номинальная мощность. Например, если на лампе написано 220 В, 100 Вт, то это означает, что если такую лампу включить в стандартную бытовую сеть, напряжение в которой составляет 220 В, то потребляемая мощность лампы будет равна 100 Вт.
2
Когда один из этих параметров неизвестен, подключите прибор в сеть и с помощью тестера найдите силу тока, протекающего по нему и напряжение при котором он работает. Для этого настройте тестер для работы в режиме амперметра. Присоедините его к потребителю последовательно. Если прибор работает при постоянном токе, обязательно учитывайте полярность его присоединения. Снимите его показания, измерив силу тока в амперах.
3
После этого переключите тестер для работы в режиме вольтметра и присоедините его, соблюдая полярность в случае с постоянным током, параллельно прибору. Снимите показания тестера в вольтах. Для того, чтобы найти потребляемую мощность, умножьте значение напряжения на силу тока P=U•I.
4
Если известно сопротивление прибора, которое оказывается в документации или измеряется омметром, под который можно настроить тестер. То измерьте только силу тока или напряжение. Тогда потребляемая мощность будет равна произведению квадрата силы тока на сопротивление P= I²•R. А если измерить напряжение, то определите потребляемую мощность как отношение квадрата напряжения к сопротивлению потребителя P=U²/R.
5
Мощность электродвигателя определите по его габаритам. Для этого измерьте диаметр сердечника, его же длину и синхронную частоту вращения, узнайте полюсное деление двигателя, а по нему, с помощью специальной таблицы постоянную двигателя постоянную двигателя. Рассчитайте потребляемую мощность, умножив постоянную двигателя на диаметр сердечника в квадрате, длину и синхронную частоту вращения. Результат умножьте на 10(^-6) (P = C•D²•l•n•10^(-6)). Полученная мощность будет в кВт.
Источники:
  • как вычислить потребляемую мощность

Совет 8: Как рассчитать альтернативную стоимость

Покупатель любого товара, будь то шариковая ручка или вилла на побережье океана, становится перед нелегким выбором. Перед ним простирается море вариантов, а выбрать нужно только один. Альтернативной стоимостью называется самая лучшая из возможностей, которую покупатель упустил.
Инструкция
1
Экономический термин «альтернативная стоимость» означает наилучший из вариантов, оставшихся невыбранными. Альтернативную стоимость также называют экономической стоимостью, однако это понятие не имеет величины и при финансовом учете не берется в расчет. Это просто один из аспектов принятия окончательного решения при выборе конкретного товара или услуги.
2
Предположим, покупатель стоит перед выбором покупки товара А или товара Б. Тогда, с точки зрения потребителя, альтернативная стоимость – это цена товара Б, которым он пренебрег ради покупки товара А. т.е. если товар А вдруг пропадет с прилавков, то близкой альтернативой ему будет товар Б.
3
Кроме того, понятие альтернативной стоимости может означать скрытые производственные издержки, на которые приходится идти предприятию, чтобы произвести количество одного товара, жертвуя производством другого. В этом случае альтернативная стоимость может быть выражена в товарах или услугах, которыми пришлось пренебречь, или их денежным эквивалентом.
4
Альтернативная стоимость на производстве также называется альтернативными издержками. Экономически это упущенный доход, который предприятие могло получить при выборе другого, альтернативного варианта эксплуатации основных ресурсов. При этом имеется в виду упущенный вариант, имеющий самую большую ценность (в понимании «полезность»).
5
Альтернативные издержки не отражаются в бухгалтерской отчетности организации, но они полезны при обзоре упущенных экономических возможностей и могут быть учтены при замене основного производимого товара на другой.
6
Тот же принцип применяется при расчете дохода от инвестиций. Например, есть два варианта инвестирования, причем один исключает другой. В этом случае альтернативной стоимостью выбранного варианта будет утерянный доход от другого.
Видео по теме

Совет 9: Как рассчитать потребляемый ток

При создании электрической сети для выбора сечений на отдельных ее участках требуется знать токовые нагрузки. При расчете сети на потери напряжения следует принимать во внимание не только нагрузку, но и длину всех участков сети. Поэтому расчет потребляемого тока начинается с составления расчетной схемы с указанием нагрузки и длины участков всех входящих в сеть цепей.
Инструкция
1
Для простоты расчета трехфазной сети исходите из того, что нагрузки всех трех фазных проводов одинаковы. В реальной практике такое условие выполнимо только для силовых сетей, имеющих в своем составе трехфазные двигатели. Однофазные приемники в сети могут иметь определенную неравномерность распределения нагрузки по фазам. Однако для предварительных общих расчетов этим обстоятельством можно пренебречь.
2
Выполните однолинейную схему проводов сети для равномерно нагруженных фаз линии. Укажите присоединенные к сети нагрузки и длину каждого ее участка. Отметьте на расчетной схеме места установки предохранителей и прочих защитных аппаратов.
3
Если схема предусматривает отображение электрической проводки внутри здания, используйте его поэтажный план, включая разрезы, на которых должна иметься проводка с обязательным указанием точек присоединения приемников энергии.
4
Наружную расчетную схему сети, оборудуемой на крупном предприятии или в небольшом населенном пункте, составьте с использованием плана всей площади сооружения или пункта. Отдельно укажите на схеме дома или отдельно стоящие здания, представляющие собой точки присоединения групп электроприемников.
5
По чертежу измерьте с учетом масштаба длину каждого участка электрической сети. Если масштаб не установлен, произведите непосредственный обмер участков на местности. При нанесении участков сети на схему соблюдайте правильную последовательность соединения элементов схемы между собой.
6
После составлении расчетной схемы определите расчетный ток на линии как для каждого электроприемника, так и для группы связанных между собой элементов по формуле:I = 1000 х P / (1,73 х U х cosφ), гдеP – мощность электроприемника, определяемая расчетом;U – номинальное напряжение на зажимах приемника;cosφ – коэффициент мощности приемника;х - знак умножения;/ - знак деления.
7
По приведенной выше формуле определите и расчетный ток для группы электроприемников, присоединяемых к линии однофазного тока. Для ламп накаливания и нагревательных приборов коэффициент мощности примите равным единице, что упрощает расчеты.

Совет 10: Как измерить потребляемую мощность

Иногда требуется узнать количество потребляемой энергии одним или группой приборов. Предварительно необходимо получить значение мгновенной потребляемой мощности. С помощью этого значения легко рассчитывается потребленная мощность в течение определенного промежутка времени. Существует несколько вариантов решения такой задачи.
Вам понадобится
  • вольтметр переменного тока, амперметр переменного тока, ваттметр.
Инструкция
1
В некоторых случаях мгновенная потребляемая мощность электроприбора указана в его паспортных данных. Для получения значения потребленной им электроэнергии за определенный промежуток времени умножьте значение мгновенной потребляемой энергии (в кВт) прибора на значение промежутка времени, в течение которого он работал (в часах). Например, при расчете энергии, потребленной бытовым телевизором с потребляемой мощностью 80 Ватт, проработавшего в течение 3,5 часов, умножьте мощность телевизора (0,08 кВт) на время (3,5 часа). Получите значение общей потребленной энергии телевизором за это время: 0,08 × 3,5 = 0,28 киловатт-часа. В случае когда нужно рассчитать суммарную потребленную мощность группы приборов, потребленная мощность сначала рассчитывается для каждого прибора, затем эти значения суммируются.
2
Для измерения значения мгновенной потребляемой мощности прибора включите параллельно сетевой вилки прибора вольтметр переменного тока, а последовательно - амперметр переменного тока. Включите прибор. Считайте и перемножьте полученные значения напряжения и тока. Например, полученное напряжение было 218 Вольт, а ток 0,75 Ампер: 218 × 0,75 = 163,5 Ватта. Умножьте это значение на количество времени, в течение которого он работал (например, 6 часов) и получите значение потребленной мощности: 0,1635 × 6 = 0,981 киловатт-часа.
3
При наличии современного бытового ваттметра включите его в электрическую розетку. Затем подключите измеряемый потребитель тока в розетку, находящуюся на корпусе ваттметра. Считайте значения мгновенного потребления энергии. На некоторых моделях ваттметров дополнительно указывается значение потребленной энергии за прошедшее после включения время.

Совет 11: Как вычислить потребляемую мощность

В настоящее время в каждом доме есть множество устройств, питающихся от электросети. Однако нередко, а особенно в зимнее время, владельцы всего этого бытового «арсенала» сталкиваются с серьезной проблемой: выбиванием автоматических пробок на счетчике. Причина этого кроется в перегрузке электросети. Чтобы подобной неприятности не случалось, нужно рассчитывать потребляемую мощность электроприборов и подключать их в электросеть через стабилизатор.
Вам понадобится
  • - фазометр;
  • - инструкции к электроприборам;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Обратите внимание на то, что приборы-потребили электрической энергии имеют две разновидности мощности: активную и реактивную. Отличительная особенность активной нагрузки состоит в том, что устройство превращает всю потребляемую электроэнергию в тепло. Представители этой группы: электрочайники, утюги, кипятильники, бойлеры и другие электроприборы. Соответственно все остальные устройства, питающиеся от электросети и не превращающие электричество в тепло, относятся ко второй группе, к примеру, электродвигатель.
2
Помните, что полная мощность приборов и активная мощность тесно взаимосвязаны между собой. Их зависимость выражена в формуле: Ра = cosφ*P, в которой Р - показатель полной мощности, Ра – значение активной мощности, а cosφ – коэффициент мощности (его определить можно с помощью фазометра, однако в некоторых случаях делать это не придется, поскольку производители в паспорте устройства или на задней панели его корпуса указывают значение cosφ для этого конкретного прибора). Показатель активной мощности найти можно в прилагаемой к устройству инструкции. Имея две величины (коэффициент мощности и значение активной мощности), рассчитайте полную мощность по каждому используемому дома электроприбору, относящемуся к первой группе.
3
Выполняя подсчет полной мощности электроприборов, не упустите из виду один важный момент: все устройства, в основе которых находится компрессор, к примеру, насос или холодильник, при включении потребляют в несколько раз больше энергии, чем в рабочем режиме. Ввиду этого, паспортное значение мощности этих приборов умножьте на 5. Мониторы и персональные компьютеры тоже имеют пусковые токи: их значение превышает номинальные показатели в три раза.
4
Просуммируйте полученные показатели полной мощности по отдельным используемым устройствам.
Обратите внимание
Если не выполнить подобные расчеты и включить одновременно в сеть несколько приборов с высокими показателями мощности, последствия могут быть ужасными – замыкание электропроводки и даже пожар.
Совет полезен?
Не допускайте, чтобы стабилизатор работал с полной загрузкой: этим значительно сократится срок его эксплуатационной службы. Для того чтобы данное приспособление работало в щадящем режиме, к полученным расчетным данным (суммарная полная мощность) прибавьте примерно 20% от суммы полной мощности электропотребителей.
Источники:
  • Подсчет мощности источника бесперебойного питания

Совет 12: Как платить за электроэнергию мест общего пользования

В соответствии с правилами под номером 491 о содержании общего имущества многоквартирного дома каждый собственник или наниматель социального жилья обязан оплачивать за потребленную электроэнергию в местах общего пользования. К данной категории расходов относятся: освещение подъездов, работа лифтов, насосов, освещение перед подъездами, а также общедомовые потери электроэнергии, рассчитываемые путем разницы между общим потреблением дома и оплаченной суммой за пользование электричеством внутри квартир.
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - показания счетчиков всех квартир;
  • - показания общедомового счетчика;
  • - предыдущие показания всех приборов учета.
Инструкция
1
Оплачивайте за потребленную электроэнергию в местах общего пользования по квитанции, в которой указана сумма оплаты в текущем месяце. Самостоятельно ничего рассчитывать не нужно. Этим занимаются уполномоченные представители балансодержателя многоквартирного дома и присылают квитанции на имя собственника или ответственного квартиросъемщика жилья.
2
Расчет производится согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг», которые утверждены Правительством РФ за номером 307 от 20.05.06. Формула для расчета: снимают показания общедомового счетчика, умножают на действующий в регионе тариф. Отдельно рассчитывают потребленную электроэнергию в квартирах. Получается разница, которая подлежит оплате за потребленную электроэнергию в местах общего пользования. Далее рассчитывается коэффициент, который должен оплатить собственник или наниматель жилья. Количество потребленной электроэнергии в своей квартире умножается на коэффициент.
3
Проверить правильность расчета и начисленной вам суммы вы можете самостоятельно. Для этого от суммы расхода общедомового счетчика отнимите общий расход электроэнергии во всех квартирах. Например, общий расход электроэнергии, рассчитанный по показаниям общедомового счетчика, составляет 1000 кВт, в доме 5 квартир. Первая квартира израсходовала за месяц 100 кВт, вторая - 50 кВт, третья – 150 кВт, четвертая - 120 кВт, пятая - 200 кВт. 100+50+150+120+200=620 кВт израсходовали все квартиры. От общего числа, которое в примере составляет 1000 кВт, отнимите общее количество израсходованной электроэнергии, то есть 620, получите 380 кВт – это количество израсходованной электроэнергии на общедомовые нужды.
4
Подсчитайте коэффициент, который будет применяться к каждой квартире. Для этого 380 кВт разделите на 620, получится 0,61 – это тот коэффициент, на который каждый собственник или наниматель жилья получит квитанцию. Количество оплаты прямо пропорционально потребляемой электроэнергии в собственной квартире. Чем больше кВт электроэнергии потребляют жильцы в своей квартире, тем выше будет сумма оплаты за общедомовые нужды.
Источники:
  • как рассчитать моп

Совет 13: Как рассчитать электроэнергию в квартире

Энергопотребление — важная часть современного быта. Переплачивать за лишние киловатты никому не хочется, поэтому для многих хозяев довольно остро стоит вопрос о том, как рассчитать оптимальное количество необходимого электричества. Это поможет, во-первых, более полноценно использовать имеющиеся осветительные и электроприборы, а во-вторых, избежать неэффективных трат. К расчету энергопотребления лучше всего приступать перед запланированным ремонтом. Ведь можно сразу переложить проводку, закупить нужные типы лампочек или бытовых приборов.
Инструкция
1
Вопреки расхожему стереотипу, главную нагрузку в энергопотреблении дают вовсе не лампочки. Даже уходящие в прошлое «стоваттки» при пересчете оказываются не такими уж прожорливыми, если сравнивать их, к примеру, со стиральной машиной или тем более электрическим обогревателем. Достаточно сказать, что за час работы стиральная машина потребляет столько же электричества, сколько 20-25 одновременно работающих 100-ваттных лампочек.
2
Итак, что же в доме самое затратное с точки зрения потребляемой энергии? Здесь приведена таблица с наиболее распространенными видами электроприборов. В ней указана мощность и примерное суточное время работы каждого из них. Если прибор планируется использовать, учитываете количество потребляемой им электроэнергии. Если не планируется, просто вычеркиваете его из списка.
3
После этого перемножаете киловатты на часы. Получившаяся цифра будет отражать совокупное суточное потребление электричества всей домашней бытовой техникой. Надо отдавать себе отчет, что цифра эта расчетная. Например, в семье с маленьким ребенком стиральная машина работает почти круглосуточно, а значит, следует скорректировать цифры с учетом всех конкретных обстоятельств.
4
После этого приступайте к расчету мощности осветительных приборов. Здесь все несколько проще. Каждый хозяин интуитивно знает, сколько ватт требуется для освещения того или иного пространства, будь то гостиная или письменный стол. В крайнем случае можно походить по дому с «переноской» и попробовать разные варианты расположения лампочек. Понятно, что наименьшую эффективность дадут лампочки, расположенные близко к стенам, частично закрытые мебелью или расположенные низко. Одновременно это повод подумать о расстановке мебели так, чтобы она не перекрывала осветительных приборов, да и дневного света тоже, ведь это дополнительные часы работы лампочек.
5
Пересчитав лампочки и определив их будущие места, можно приступать к подсчету. Допустим, вот что вы насчитали:
- Люстра в гостиной (3 лампочки по 100 Вт)

- Люстра в спальне (3 лампочки по 60 вт)

- Светильники над кроватью (2 лампочки по 30 Вт)

- Потолочный светильник на кухне (150 Вт)

- Лампочки в ванной (3х50 Вт)

- Лампочка в туалете (50 Вт)

- Лампочки в прихожей (2х45 Вт)

- Лампочка в кладовой (45 Вт)

- Настольная лампа (45 Вт)

- Подсветка кухонного шкафа (3 лампочки по 15 Вт)

- Подсветка на вытяжке (50 Вт)
Складывайте. Получается 1165 Вт — суммарная мощность источников света. Теперь нужно прикинуть, сколько каждая лампочка будет гореть в сутки. Это зависит от этажа, времени года, предпочтений и экономности хозяина. Усредненная же цифра такова: 6 часов в сутки будет гореть примерно половина имеющихся лампочек. То есть суточное потребление осветительных приборов для описанной квартиры будет ориентировочно равным
1165 / 2 х 6 ~ 3,5 кВт/ч
6
К этой цифре прибавьте ранее выясненное потребление бытовой техники (допустим, в нашем случае это еще 5 кВт) и умножьте на 30 дней. Выходит:
(3,5 + 5) х 30 = 255 кВт/ч
Это и будет расчетное энергопотребление конкретной квартиры, зная которое можно спокойно приступать к ремонту и планированию расходов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500