Совет 1: Скопье - столица Македонии

В 1991 году при распаде Югославии образовалась новая, отдельная, парламентская республика - Македония. Столицей ее стал великолепный город, расположенный на реке Вардара - Скопье.

Столица Македонии

Республика Македония - ранее самая южная часть Югославии, ныне независимое государство, расположенное на севере Балканского полуострова и не имеющее выхода к морю.

Столица Македонии - город Скопье был заложен иллирийцами, которые называли его в те времена - Скупи. С VII веке в нем начали селиться славяне.

В разное время Скопье входил в состав Византии, Османской Империи, был столицей Сербии. Несколько раз город серьезно страдал от землетрясений.

Сегодня население столицы насчитывает около полумиллиона человек, из них македонцы составляют большую часть. Так же в нем проживают сербы, албанцы, цыгане.

Достопримечательности Скопье

Приезжающим в Скопье туристам открывается красивейшая панорама. Столица встречает крестом, который установлен на горе Крстовар в честь принятия христианства. Его установили еще в 3 веке до нашей эры и с тех пор этот памятный знак охраняет город.

В Скопье достаточно развит общественный транспорт, поэтому бюджетному туристу не составит труда доехать, например, к центру. В городе 80 автобусных и 4 трамвайных линий.

Нельзя сказать, что Скопье является современной столицей, здесь уже давно нечего не строили и не меняли, автобусы и трамваи курсирующие по маршрутам старых образцов. Но с той природной и архитектурной красотой, какой с щедростью одарен этот город, все старое отходит на второй план. Чувство восхищения у путешественников вызывает великолепие, которым город живет и дышит, хранит и бережет веками.

Прогуливаясь по улицам города, можно встретить большое количество старых памятников. Крепость Кале - один из них. Она находится в центре города на возвышенности в долине Вардара. Поднявшись к крепости, взглядом можно охватить все окрестности столицы и великолепные пейзажи.

Также в городе есть свой зоопарк, конечно, не такой, как в Европе, сегодня здесь животные переживают не лучшие времена, однако волонтеры стараются улучшить условия содержания, сюда каждый день приходят люди, которые убирают клетки, кормят животных и жертвуют деньги на реставрацию.

Символы Скопье

Несомненно, каждый житель Скопье расскажет о символе города, которым принято считать каменный мост, объединяющий берега реки Вардар. Он был построен еще в 15 веке, жители города хранят мост и после очередного разрушения восстанавливают. Вечером огни, которые подсвечивают его, делают пейзаж еще более таинственным, появляется ощущение сказки и магии, перенося туристов в то время, когда еще новейшие технологии не были так развиты, а люди жили, строили и радовались тому малому, что имели.

По преданиям и многочисленным историческим свидетельствам, в Скопье родилась мать Тереза, причисленная к лику святых и известная своей благотворительной деятельностью. В связи с этим уже давно стало традицией, что каждый гость города старается здесь совершить что-то хорошее и доброе.

Совет 2: Каковы заслуги Филиппа перед Македонией

Македонский царь Филипп II, безусловно, был выдающимся полководцем. Но, видимо, слава его выдающегося сына Александра Македонского затмила его большие достижения. А ведь это именно он подготовил благодатную почву для великих военных свершений своего потомка.
Многие историки шутят, утверждая, что главная заслуга Филиппа II Македонского пред своей страной – произведение на свет своего великого сына Александра.

Начало царствования Филиппа

На самом деле, это, конечно, не так. В наследство от своего брата Перикка III Филипп получил очень слабую страну. Со всех сторон Македонию терзали ее враги – фракийцы и иллирийцы. На земли распадающегося государства посматривала и Греция.

Не имея сильного войска, Филипп разобрался со своими врагами при помощи дипломатии. Несмотря на свой молодой возраст (ему было всего 23 года), он сумел проявить недюжинные дипломатические способности. Путем убеждений, подкупов и хитрых маневров, он сумел избежать внешних угроз, положить конец смуте внутри страны и создать мощную армию. Он также создает флот и одним из первых начинает строительство осадных и камнеметательных машин.

На руку ему играет и сложившаяся в то время ситуация в соседних государствах. С одной стороны – неорганизованные варварские племена. С другой – пребывающая в глубоком кризисе Греция. А с третьей - начавшая свое разложение Персидаская империя Ахенеидов.

Триумфальные победы Филиппа

В 553 году до н.э. Филипп начинает свою первую войну» в составе дельфийской коалиции, в которую входили феванцы и фескалийцы. Велась она против фокидян и поддерживавших их фокинян. В результате недолгой военной кампании явилось присоединение Фесалии, вступление в Дельфийскую Амфиктионию и получение арбитражных функций в отношении Греции.

Затем следует череда новых побед. Филипп подчиняет себе песнийцев. Отвоёвывает у иллирийцев ранее захваченные македонские города. Берет штурмом крупный торговый центр Амфиполь и захватывает греческий полис Пидна на южном побережье Македонии. В 356 году его армия поочередно занимает город Патидея, область Крендт и золотые рудники на горе Пангей. Неудача в этой длительной череде победоносных походов постигла Филирра только один раз. Не увенчалась победой осада городов Парифа и Византий.

Венцом военных побед Филиппа стало покорение Греции. Кстати сам Филипп со своим войском вошел на землю древне Эллады не как завоеватель. Его пригласили сами жители Греции, дабы с его пошью наказать жителей Амфиссы, самовольно захвативших священные земли. Но, разорив этот город, македонский царь захватил и еще несколько греческих городов, взывав тем самым страх и гнев властителе Афин. Они сумели заключить антимакедонский союз крупнейших греческих городов.

В 338 году до н.э. состоялась решающая битва при Херонее, в которой союзные войска потерпели поражение.

Страх и паника после этого воцарились в Афинах. Но Филипп не пошел на столицу, предпочтя заключить выгодный для себя и очень мягкий для греков мир. В результате этого, Греция сумела сохранить свое государство. Но былое величие древней Эллады было окончательно утрачено.
Источники:
  • сайт "Все полководцы мира"

Совет 3: Туры в Грецию - это отдых, о котором мечтает каждый

Греция всегда пользуется большим спросом у туристов. И это неудивительно. Греция комфортно расположилась на юге Балканского полуострова, а также она обладает тысячью островами, раскинутыми в Средиземном, Эгейском и Ионическом и морях.

Лучший промежуток отдыха в Греции – с начала апреля по конец октября. Как раз в этот период здесь тепло и ясно.

Экскурсионные туры в Грецию могут поразить своим разнообразием. На ее территории превосходно сохранилось такое большое число исторических достопримечательностей, что просмотреть их все за одну только поездку не получится. Если вы решили заказать экскурсии по Греции, обязательно планируйте поездку в Афины. Древний Акрополь с Парфеноном, построенным в 5 веке до нашей эры, поразят Вас своим величием.

 Экскурсионные туры в Грецию не имеют смысла без поездки на скалистый полуостров Пелопоннес, где находятся самые крупные археологические достопримечательности. Здесь находятся древний амфитеатр Греции  Эпидавр, известная древнегреческая Олимпия – родина Олимпийских игр, исторические города Коринф, Микены и Спарта.

Приятные впечатления у всех любителей истории и природы оставит Македония. Эти места имеют удивительную природу и огромнейшие археологические достопримечательностями: Дион, Пела Олинтос и Вергина. Туры в Грецию дают прекрасную возможность посетить те места, где рождались мифы Древней Греции.  

На севере острова Крита расположились лучшие отели и пляжи.

Экскурсия в Грецию  – это, в первую очередь, известный остров Родос, расположенный в Эгейском море около Малой Азии. На этом острове интересно будет посетить Старый город в окружении крепостных стен XV века.

Любители шопинга смогут посетить шоп туры в Грецию, где можно купить товары по более низким ценам, по сравнению с другими странами Европы. 

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500