Совет 1: Можно ли носить крестик мужа

Вопрос о ношении чужого нательного крестика, принадлежавшего раньше близкому человеку, в том числе – супругу, может возникнуть по разным причинам. Некоторые из них весьма печальны.
Если муж умер, вдова вполне может оставить его нательный крестик на память, и тогда ей придется решать: хранить ли его в укромном месте или же носить.

Но не всегда ситуация бывает настолько печальной. Муж может отдать крестик жене, если она потеряла свой. Наконец, крест может стать и подарком любимой женщине, а сам супруг будет носить другой крест.

Возражения

В большинстве случаев аргументы против ношения чужого нательного крестика, в том числе – принадлежавшего супругу, сводятся к следующему: крест «впитывает» в себя проблемы и несчастья владельца, его «негативную энергию», и вся эта опасная «материя» обязательно перейдет на того, кто чужой крест наденет. И вообще, если человек отдает кому-то крест, это подозрительно: очевидно, он хочет снять с себя и передать кому-то свои проблемы!

О крестике, принадлежавшем умершему, и говорить не приходится: жена, надевшая крестик покойного мужа, сама непременно умрет в ближайшее время!

Позиция Церкви

Все аргументы, приведенные выше, восходят к принципу «подобное рождает подобное». Это один из основополагающих принципов мифологического мышления. Именно в нем берут начало многочисленные приметы и магия. И то, и другое принадлежит не христианской вере, а язычеству, а быть одновременно и язычником, и христианином невозможно.

Святой крест, в том числе и в виде маленького крестика, который носят на груди христиане, является символом Спасения. Следовательно, он в принципе не может нести в себе никакого негативного смысла, тем более – не может принести какие-то беды. С точки зрения христианина, несчастья могут приносить только собственные грехи.

Ни подарок, сделанный от чистого сердца, ни светлая память об умершем супруге грехом не являются. Женщина может безбоязненно носить крестик мужа, который тот подарил ей в знак своей любви. Нет ничего опасного и в крестике покойного супруга.

Когда нельзя носить крестик мужа

Можно назвать лишь одну ситуацию, в которой от ношения крестика супруга женщина должна отказаться наотрез. Речь идет о случае, когда муж заявляет: «Возьми мой крестик, можешь его носить, мне он не нужен». Это значит, что человек готов отказаться не только от крестика, но и от веры. В этом случае любящая жена-христианка не примет такого «широко жеста». Наоборот, она скажет: «Спасибо, у меня уже есть крестик, а свой оставь себе. Я спокойна, когда ты его носишь».

Совет 2: Можно ли носить крестик умершего человека

Христианство взяло свое начало после распятия и Воскресения Иисуса Христа. Одним из его символов является нательный крест, надеваемый на таинство крещения верующим человеком.
Верующие люди, потерявшие близких и любимых родственников, часто оставляют нательные кресты в память об умерших. Потом, когда проходит время, и боль утраты становится меньше, возникает желание носить дорогую сердцу вещь.

Советы священнослужителей

Священники Русской Православной Церкви ничего страшного в ношении креста умершего его родственниками не видят. Но при этом отмечают, что нательный крест должен быть погребен вместе с ушедшим человеком. Если крест по какой-то причине был оставлен родственниками, носить его можно, грехом это не считается. Православные священнослужители полагают, что такой крест не несет негативной энергии.

Скорее, по их мнению, навредить человеку может суеверный страх. В народе считается, что вместе с крестом умершего может передаться и его судьба. Такое украшение мало кто отважится надеть без опаски. Священники советуют не обращать внимания на суеверия и побольше думать о том, с каким чувством вы надеваете крест, и что он для вас значит.

Значение нательного креста для верующих

Нательный крест символизирует любовь Христа к людям и жертву, которую он принес. Он напоминает о христианских ценностях и служит защитой от зла. Верующим становится спокойнее на душе, когда они надевают освященное украшение.

Главное, чтобы крест был для вас не модным аксессуаром, а памятью о Христе и его великой жизни. Носить его нужно с благоговением и верой в Бога. Сила человека сокрыта в убеждениях, а вещи служат лишь эмоциональным «якорем», помогающим ее мобилизовать.

Считается, что нательный крест дается при крещении и не меняется в течение жизни на другой. Он освящается священнослужителем, прочитанные в храме молитвы всегда будут подсознательно помниться человеком, надевшим его.

Традиция носить нательный крест взяла свое начало от крестиков, которые носили последователи Христа в память о его распятии и Воскресении. Считается, что первой это сделала Пресвятая Богородица, испытавшая боль тяжелой утраты.

С той поры христиане почитают крестики и считают их оберегом. Изготавливаются они из любого металла, доступного обработке. Также крестики могут быть вырезаны из дерева, материал особого значения не имеет.

Носить или не носить нательный крест умершего, человек должен решить сам. Если страх не удается преодолеть, лучше хранить такое украшение как память, иначе ваши опасения могут начать воплощаться в жизнь просто по причине веры в это.
Источники:
  • Священники отвечают на вопросы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500