Совет 1: Как найти отпускную цену

Отпускная цена на товар формируется из закупочной цены, накладных расходов и с учетом цен на аналогичные товары в конкурирующих точках торговли. В соответствии с ПБУ 5/1 пункт 13 точка торговли имеет право включать в отпускную цену все расходы с учетом налогообложения.
Вам понадобится
  • - анализ рынка;
  • - приемочная накладная;
  • - внутренний правовой акт;
  • - таблица торговых накруток.
Инструкция
1
Чтобы установить отпускную цену, вы должны все оформить в соответствии с требованиями ПБУ и Налогового кодекса РФ. Прием товаров ведите по дебету 41 и кредиту 60. Торговую наценку указывайте в приемочной накладной под номером 42. Если вы устанавливаете учет отпускных цен с накруткой накладных расходов, то вносите в накладную закупочную и отпускную цену.
2
В ваших внутренних правовых актах учетной политики укажите схему применяемых накруток по накладным расходам. Это можно сделать по всей группе продаваемых товаров или по каждому наименованию отдельно. К правовому акту приложите таблицу, разработанную по приемочной ведомости с каждым наименованием товара, с указанной торговой накруткой или внесите в нее все наименования товаров, принимаемых на склад, и укажите процентную накрутку, применяемую ко всем товарам. Такой способ определения отпускных цен больше подходит торговым точкам, специализирующимся на крупногабаритных товарах и совершенно не годится для мелкорозничной торговли.
3
Если ваше предприятие занимается мелкорозничной торговлей, то каждую классификацию товаров помечайте своей процентной торговой накруткой. Вы можете поставить на ценники любую отпускную цену, это не запрещено законодательством, но при этом вы рискуете столкнуться с тем, что ваш товар окажется невостребованным по причине неконкурентоспособности.
4
Чтобы торговля была успешной, а предприятие не терпело убытки, ваш отдел аналитиков должен знать все отпускные цены конкурентов и с учетом этого проводить разработку торговых накруток, из которых складывается отпускная цена.
5
Если у вас маленькая торговая точка, в которой невозможно содержать отдел аналитиков, то достаточно пройти по ближайшим торговым точкам с ручкой и блокнотом и с учетом цен на товары установить отпускную цену в своем магазине.

Совет 2: Как определить продажную цену

Продажные цены – это стоимость товара на прилавках магазинов, состоящая из суммы закупочной цены и торговых надбавок. В свою очередь, торговая надбавка зависит от многих факторов, транспортных и иных расходов, также учитываются цены на аналогичные товары в сферах розничной торговли. Цена на товары регулируется вторым абзацем ПБУ 5/1 п.13, который разрешает включать в стоимость все расходы. Распространено мнение, что максимальная накрутка на закупочную цену не может быть более 45%, иначе товар будет неконкурентоспособным.
Инструкция
1
Принимайте товары на склад по дебету счета 41 и кредиту счета 60. Указывайте торговую наценку на счете под номером 42. Если ваше предприятие ведет учет по продажным ценам с учетом торговой накрутки, то вы можете указывать как закупочную цену, так и продажную. Сумма накруток на закупочные и продажные цены отразите в учетной политике предприятия отдельным правовым актом.
2
Если вы не указываете в правовых документах стоимостную цену и накрутку, применимую ко всем товарам без учета наименования, то укажите систему наценки по каждому наименованию отдельно, составив таблицу учета, и закрепите ее в правовом документе. Такое определение продажной цены наиболее приемлемо для точек, торгующих крупногабаритным товаром и совершенно неприменимо к сфере мелкорозничной торговли, так как невозможно учесть каждый товар отдельно и установить на него свою торговую накрутку. Поэтому здесь применима общая схема по классификации товаров, например табачные изделия – 45%, молочные продукты – 20%, хлебобулочные изделия – 15% и т.д.
3
В общей графе укажите сумму наценки с учетом расходов на транспорт, налоги и иные затраты и общую сумму разницы между закупочной, продажной ценой, умноженной на количество единиц данного товара. Например, если вы закупили партию молока, каждый пакет стоит 20 рублей, указанная накрутка 20%, то продажная цена 1 пакета составит 24 рубля. То есть разница 4 рубля – это и есть накрутка, которую умножьте на количество единиц партии товара. Например, партия была 100 товарных единиц. Прибыль от продажи 400 рублей, но это только прибыль с накрутки, отсюда вычтите налоги, транспортные и иные расходы. Но налоги вы будете выплачивать именно с добавленной стоимости, поэтому при накрутке следует учесть все расходы, чтобы предприятие не осталось в убытке.
4
Если ваше предприятие находится на специальном налоговом режиме, то вы все равно должны указывать закупочную и продажную цену в учетных документах. Остальные организации выплачивают налоги с суммы добавленной стоимости. В рассмотренном примере, с 4 рублей за каждую единицу товара.
Видео по теме
Источники:
  • продажная цена
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500