Совет 1: Какой район Москвы самый экологически чистый

Жителям мегаполисов при покупке жилья необходимо учитывать и экологическую обстановку в том или ином районе города. Квартиру для постоянного проживания необходимо приобретать подальше от промышленных территорий и крупных предприятий, чтобы хоть как-то компенсировать ту плохую экологию, которая характеризует любой крупный город с его скученностью и загазованностью. Этот вопрос особенно актуален для жителей столицы.

Экология Москвы

Даже с учетом того, что многие промышленные предприятия, построенные в столице в позапрошлом и прошлом веке, выводятся за территорию города, экология в нем с каждым годом ухудшается. Поскольку население Москвы постоянно увеличивается и прирост этот происходит за счет приезжающих сюда работать и жить, спрос на жилье остается стабильно высоким, как и его стоимость. Земля в Москве одна из самых дорогих, и строительство новых зданий производится методом «точечной» застройки. А это значит, что новые дома возводятся, как правило, на местах, где раньше была растительность – скверы, рощицы, озелененные пустыри.

Сокращение общей площади зеленых насаждений и резкое увеличение количества автомобилей самым пагубным образом влияют на чистоту воздуха и экологию. Ситуацию обостряют даже не сами автомобили, как таковые, а постоянные транспортные пробки. Моторы машин, стоящих в них, работают в экстремальном режиме, выделяя в воздух максимальное количество выхлопных газов.

Независимые эксперты оценивают экологическую обстановку, учитывая и другие параметры, характеризующие экологическую составляющую. К ним относится и уровень радиационного фона, уровень шума, состояние почвы, наличие объектов – источников неблагоприятных для здоровья человека факторов: мусорные свалки, захоронения промышленных отходов и пр.

Самые благоприятные для проживания районы Москвы

Ни один район столицы, конечно, нельзя назвать экологически чистым в силу указанных причин. Но выбрать те из них, где ситуация лучше, можно по вполне объективным критериям. Экологи говорят, что деление экологически благоприятных районов по направлениям уже не актуально. Карта, на которой отмечены благоприятные и неблагоприятные для проживания районы, больше похожа на шахматную доску.

Из 110 районов Москвы, расположенных в пределах МКАД, только 26 можно назвать относительно благополучными – на их территории нет крупных промышленных предприятий, сверх загруженных автомагистралей, товарных железнодорожных станций и рядом с ними расположены достаточно крупные лесные массивы. Если перечислить их по округам, в Северном АО к таким районам можно отнести Аэропорт, Головинский, Коптево, Левобережный, Тимирязевский. В Северо-Восточном АО: Останкинский, Свиблово, Бабушкинский, Алексеевский, Марфино. В Южном АО: Зябликово. В Юго-Западном АО: Северное и Южное Бутово, Ясенево. В Восточном АО: Вешняки, Сокольники, Богородское, Измайлово. В Западном АО: Тропарево-Никулино, Фили-Давыдково, Раменки, Филевский парк, Крылатское. В Северо-Западном АО: Северное Тушино, Покровское-Стрешнево, Строгино.

Совет 2: Как вырастить экологически чистые овощи

Экологически чистые овощи все реже можно встретить на прилавках магазинов, поэтому если вы заботитесь о своем здоровье, вас волнует, что вы употребляете в пищу, попробуйте вырастить их самостоятельно. Небольшого приусадебного участка будет вполне достаточно, чтобы обеспечить себя абсолютно безопасными овощами.

Семена используйте только те, что проверены и не обработаны различными химическими составами, которые якобы защищают растения от болезней. Перед посевом подержите семена в слабом растворе марганцовки на протяжении 4-6 часов. Слегка подсушите и приступайте к посадке.

Если вы не сажаете гибриды, получать семена можно из перезревших плодов. Специально выбирайте самые крупные овощи и оставляйте их на грядке подольше. Затем пару дней подержите дома в темном помещении и извлеките семена. Промойте и просушите, сложите в бумажные конверты.

Почва тоже играет большое значение, ведь некоторые минеральные добавки содержат вредные компоненты. Особенно это касается стимуляторов роста. В землю вносите перегной, сопревшую листву, песок, опилки и потом тщательно все перекапывайте. На протяжении лета поливайте грядки коровяком: на 10-15 литров воды около 1 кг навоза. Если вы не хотите использовать натуральные удобрения, применяйте мочевину или «Андрианыч». В их состав входят только минеральные компоненты, которые полностью безопасны для здоровья.

Не используйте для борьбы с вредителями химические средства, которые в изобилии имеются в садоводческих магазинах. От тли и кладок яиц поможет раствор мочевины: на литр воды 2 г. Обрабатывайте из пульверизатора. Листья растений несколько раз за лето присыпайте золой или измельченным мелом. Колорадских жуков обирайте вручную. Только так можно защитить свои посадки от негативного воздействия ядохимикатов.

При соблюдении этих правил в ваших овощах будет минимум вредных веществ. Конечно, большую роль играет и экология, но все же канцерогены из окружающей среды поступают в плоды в таких дозах, которые не могут отравить человека или нанести серьезный вред здоровью. Овощи, выращенные в домашних условиях, принесут только пользу!

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500