Совет 1: Как ухаживать за сухими губами

Кожа губ тонкая и нежная, она подвержена воздействию и внешних факторов – снег, пыль, ветер, жгучие солнечные лучи, и внутренних – вредная пища, курение, плохой уход. В любом случае об этой части лица необходимо заботиться. Особенно тщательно следует ухаживать за сухими губами.

Защита от ультрафиолета

Губам не так страшны холодный ветер и мороз, как солнечные лучи. После их воздействия кожа сохнет, трескается, шелушится, и, если ситуация запущена, трудно поддается восстановлению. Поэтому пользуйтесь помадой и бальзамом для губ с SPF- фильтрами, этим вы предупредите процесс фотостарения – преждевременного увядания кожи, вызванного воздействием ультрафиолета.

В зимнее время пользуйтесь бальзамом для губ с осторожностью. Дело в том, что бальзам содержит воск, и его замерзание при низких температурах приводит к появлению трещин на губах и чрезмерной сухости. Лучше воздержаться в этот период от применения бальзама и перед выходом на улицу смазывать кожу губ тонким слоем любого растительного масла без отдушек (в идеале – маслом из виноградных косточек или маслом ши).

Пилинг

Кожа губ нуждается в освобождении от отмерших клеток. Проводить пилинг этой части лица следует осторожно и не так часто (достаточно одного раза в 10 дней), поскольку кожа на губах чрезвычайно тонкая и нежная, и грубые частицы состава или чрезмерное количество кислоты может не помочь, а навредить.

Самый популярный продукт для пилинга кожи губ – засахаренный мед. Просто нанесите его и втирайте круговыми движениями пальчиков, либо трите губы друг об друга в течение 3-5 минут. После процедуры возможно ощущение тепла и даже легкого жжения - это активизировался кровоток, неся к клеткам кожи кислород.

Для мягкого пилинга подойдут также перемолотые в кофемолке семена льна и овсяных хлопьев, сахарный песок, пищевая сода с капелькой растительного масла.

Маски для губ

Если у вас сухая кожа губ, склонная к растрескиванию и шелушению, введите в ежедневную практику увлажняющие и питательные маски для этого нежного участка лица.

Творожная маска
Разотрите 0,5 ч.л. 9% творога с небольшим количеством теплых сливок и нанесите на кожу губ на 5-10 минут. Затем этот состав можете смыть, либо съесть его. Эта маска разглаживает заветренные губы и возвращает им свежесть.

Яблочная маска
Натрите свежее яблоко на мелкой терке, смешайте получившуюся кашицу со сливочным маслом, капните капельку меда и наложите на губы на 5-10 минут. Маска отлично смягчает кожу и предотвращает появление трещинок.

Фруктовая и ягодная маски
Возьмите любой сочный или мясистый фрукт или ягоду – хурму, авокадо, банан, абрикос, персик, грушу, клубнику, чернику, разомните мякоть, добавьте в нее 1-2 капли масла ши, оливкового или масла виноградной косточки. Нанесите на кожу на несколько минут. Ваши губы станут мягкими и сочными, как персик.

Сметанная маска
Смешайте по одной части сметаны, огуречного или морковного сока и меда. Намажьте смесью губы и подержите 5-7 минут. После снятия состава мягкой салфеткой протрите губы растительным маслом. Маска защищает от пересыхания и возвращает коже губ эластичность.

Массаж

В целях обеспечения хорошего кровоснабжения и недопустимости пересыхания делайте массаж губ. Для этого мягким махровым полотенцем или крупнопористым спонжиком, смоченным в лимонном соке или простой воде, массируйте губы круговыми движениями. Чтобы кайма губ не старела прежде времени (не съеживалась от ранних морщинок), нанесите на кожу растительное масло и мягкой зубной щеткой похлопывайте по губам, захватывая участки и за их границами.

Совет 2: Как ухаживать за сухой кожей лица

Сухая кожа при неправильном уходе или полном его отсутствии гораздо быстрее подвергается первым признакам старения – мелким морщинкам. Из-за отсутствия необходимого количества влаги она становится шершавой, кажется неухоженной и обветренной. Зато при ежедневном грамотном уходе такая кожа выглядит практически идеальной.
Инструкция
1
Обзаведитесь средствами ухода, подходящими для вашего типа кожи: дневным и ночным кремами, очищающим молочком, средством для снятия макияжа с глаз, питательными и тонизирующими масками. Кремы и очищающее молочко обязательно должны быть на жирной основе. Причем дневной крем желательно использовать более легкий, но с солнцезащитным фактором, так как солнце также негативно влияет на состояние сухой кожи.
2
Ежедневно очищайте лицо от макияжа, так как коже требуется отдых и подпитка увлажняющим кремом. Перед сном снимите макияж с глаз мягким средством, протрите лицо очищающим молочком, а затем сполосните лицо прохладной водой. Горячую воду ни в коем случае использовать нельзя, так как она еще больше высушит кожу. Затем нанесите на лицо жирный ночной крем с керамидами или коллагеном, витаминами А и Е. Утром просто умойтесь прохладной водой и нанесите дневной крем.
3
Обязательно делайте маски для лица, но не чаще 3-4 раз в неделю. При этом старайтесь чередовать питательные маски с тонизирующими. Первые увлажнят вашу кожу и защитят ее, а вторые – улучшат ее тонус. Особенно полезны тонизирующие маски, содержащие экстракты водорослей и гуараны, а также различные микроэлементы.
4
Избегайте интенсивного воздействия на кожу солнца, так оно сильно высушивает ее, и хлорированной воды. Не злоупотребляйте сауной и баней. Не рекомендуется также использовать отшелушивающие и спиртосодержащие средства, затвердевающие маски и обезжиренные гелевые препараты. А вот прогулки в сильный туман будут только полезны, так как частички влаги на коже мягко активизируют кровоснабжение.
5
В экстренных случаях, когда кожа лица сильно обгорела или обветрилась, используйте мази на основе пантенола, делайте компрессы из чистого масла миндаля или жожоба. Помимо этого протирайте лицо распаренным в кипятке, но остывшим пакетиком ромашки.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500