Совет 1: Как измерить емкость конденсатора мультиметром

Для измерения емкости конденсаторов пригоден практически любой цифровой мультиметр. Некоторые из таких приборов позволяют измерять емкость непосредственно, другие же требуют прибегать к косвенным методам измерения.
Инструкция
1
Чтобы измерить емкость конденсатора мультиметром, имеющим соответствующую функцию, подключите его к конденсатору, а затем выберите переключателем самый точный из пределов измерения емкости. Если на индикаторе возникнет сообщение о перегрузке, переключите прибор на более грубый предел. Осуществляйте такое переключение до тех пор, пока не появятся показания. Прочитайте их.
2
Если используется мостовая приставка для измерения емкости, используйте мультиметр в качестве устройства для определения баланса моста. К соответствующим выводам моста подключите его через детектор с фильтрующим конденсатором, а на самом мультиметре выберите режим микроамперметра постоянного тока. Подключите конденсатор к мосту, сбалансируйте последний по минимуму показаний, затем по шкале моста прочитайте показания.
3
Если мультиметр функцией измерения емкости не обладает, а мостовой приставки нет, воспользуйтесь следующим способом. Возьмите генератор стандартных сигналов. Установите на нем известную амплитуду сигнала, равную нескольким вольтам. Включите последовательно мультиметр, работающий в режиме микроамперметра или миллиамперметра переменного тока (в зависимости от условий измерения), генератор и испытуемый конденсатор. Установите такую частоту, чтобы мультиметр показал ток, не превышающий в первом случае 200 мкА, а во втором - 2 мА (если частота слишком мала, он не покажет ничего). Затем поделите амплитудное значение напряжения, выраженного в вольтах, на квадратный корень из двух, чтобы получить действующее его значение. Ток переведите в амперы, после чего поделите напряжение на ток, и вы получите емкостное сопротивление конденсатора, выраженное в омах. Затем, зная частоту и емкостное сопротивление, вычислите емкость по формуле:

C=1/(2πfR), где C - емкость в фарадах, π - математическая константа «пи», f - частота в герцах, R - емкостное сопротивление в омах.
4
Переведите рассчитанную таким образом емкость в более удобные единицы: пикофарады, нанофарады или микрофарады.

Совет 2: Как измерить емкость

Чаще всего необходимость замера емкости возникает у владельцев автотранспорта при проверке работоспособности аккумуляторов. Есть несколько простых шагов, чтобы верно измерить их емкость.
Инструкция
1
Аккумулятор представляет собой химический источник тока, в котором электрический ток вырабатывается за счет химических реакций, протекающих в аккумуляторе.
2
Таким образом, принцип действия аккумулятора мало чем отличается от обычной батарейки. Емкость аккумулятора – это количество электричества, которое может выдать новый или полностью заряженный аккумулятор.
3
Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах или миллиампер-часах. Так, если емкость аккумулятора составляет 2000ма-час (миллиампер-часов), это означает, что аккумулятор сможет выдавать ток 2 тысячи миллиампер в течение 1 часа или 200 миллиампер в течение 10 часов.
4
Для определения емкости, аккумулятор необходимо сначала полностью зарядить, затем разрядить заданным током и проследить время полной разрядки аккумулятора. Затем нужно высчитать произведение тока на время, за которое разрядился аккумулятор, полученная величина и будет емкостью аккумулятора.
5
Аналогичным образом измеряется емкость батарейки. Смысл измерения емкости аккумулятора или батарейки состоит в том, что можно узнать время, за которое аккумулятор или батарейка полностью разрядятся. После этого аккумулятор потребует перезарядки, а батарейка придет в полную непригодность.
Источники:
  • в чем измеряется емкость аккумулятора

Совет 3: Как проверить генератор мультиметром

Автомобильный генератор служит для питания всех электрических устройств автомобиля после запуска двигателя. Он всегда должен находится в исправном состоянии, так как от его работы зависит правильная зарядка аккумуляторной батареи. Кроме того, генератор дает возможность подключать к бортовой сети дополнительно множество различных приборов и устройств. Следует регулярно следить за его технической исправностью. Проверить генератор можно мультиметром или на специальном стенде.
Вам понадобится
  • - мультиметр.
Инструкция
1
Проверьте реле-регулятор. Оно служит для поддержания оптимального значения напряжения в бортовой сети автомобиля. Реле-регулятор не дает ему возрасти до критических уровней. Заведите автомобиль. Поставьте переключатель мультиметра в режим «измерения напряжения». Замерьте электропитание бортовой сети. Это можно сделать на выходах генератора или на клеммах АКБ. Оно должно быть в районе 14-14,2 В. Нажмите на акселератор. Еще раз проверьте показание. Если напряжение изменилось больше чем 0,5 В, то это является признаком неправильной работы реле регулятора.
2
Проверьте диодный мост. Он состоит из шести диодов. Три из них являются положительными, а три отрицательными. Переведите переключатель мультиметра в режим «звука». Теперь при замыкании контактов тестера будет слышен писк. Проведите проверку как в прямом, так и в обратном направлении. Ели в обоих случаях слышен писк, то диод пробит и его следует заменить.
3
Проверьте статор генератора. Он представляет собой металлический цилиндр, внутри которого особым образом уложена обмотка. Для проверки отсоедините вывода статора от диодного моста. Осмотрите состояние обмотки на предмет механических повреждений и подгорания. Переведите мультиметр в режим «измерения сопротивления». Проверьте обмотку на пробой. Для этого один контакт тестера прижмите к корпусу статора, а второй к одному из выводов обмотки. Если сопротивление стремиться к бесконечности, то она исправна. Показания менее 50 КОм предупреждают о скорой поломке генератора.
4
Проверьте ротор генератора. Он представляет собой металлический стержень, на который намотана обмотка возбуждения. На одном его конце находятся контактные кольца, по которым скользят щетки. После извлечения ротора, осмотрите состояние подшипников и обмотки ротора. Проверьте целостность обмотки возбуждения. Переведите мультиметр в режим «измерения сопротивления». Замерьте значение между двумя контактными кольцами. Если сопротивление мало, то обмотка исправна. Более детальное тестирование проведите на специальных проверочных стенах специализированного СТО.
Обратите внимание
Автомобильные генераторы. Характеристики и схема. Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор - основной источник электроэнергии. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают предъявляемым требованиям.
Совет полезен?
Генератор – агрегат, предназначенный для питания электричеством всех устройств автомобиля и зарядки аккумулятора при работе двигателя на больших и средних оборотах.  По этому генератор работает в паре с электронным прибором – регулятором напряжения, которых поддерживает его в пределах 13,6 – 14,2 Вольта в зависимости от марки автомобиля, он устанавливается либо в корпусе генератора, либо отдельно.
Как правильно отключить аккумулятор автомобиля?
Связанная статья
Источники:
  • как проверить генератор автомобиля

Совет 4: Как рассчитать емкость конденсатора

Емкость конденсатора зависит от расстояния между обкладками, их площади, а также относительной диэлектрической проницаемости расположенной между ними среды. Она обратно пропорциональная первому из этих параметров и прямо пропорциональна двум другим.
Инструкция
1
Рассчитайте площадь одной из обкладок (если они разные, то меньшей из них), предварительно переведя исходные данные в метры. Способ расчета зависит от формы пластины. Например, для прямоугольника:S=ab, где S - площадь (м2), a - длина (м), b - ширина (м);для круга:S=π(R^2), где S - площадь (м2), π - число «пи», 3,1415926535 (безразмерная величина), R - радиус (м).В некоторых конденсаторах обкладки для компактности свернуты в рулон. Тогда при вычислениях считайте их развернутыми.
2
По таблице, ссылка на которую приведена в конце статьи, узнайте диэлектрическую проницаемость среды, расположенной между обкладками. Это безразмерная величина, равная для вакуума единице. У воздуха она настолько близка к единице (1,00058986), что ее нередко для простоты принимают за 1.
3
Исходные данные подставьте в формулу:C=(ε абс. вак.*ε отн. вещ.*S)/d, где C - емкость (Ф), ε абс. вак. - абсолютная диэлектрическая проницаемость вакуума, 8,8541878176 (Ф/м), ε отн. вещ.*S - относительная диэлектрическая проницаемость вещества (безразмерная величина), S - площадь меньшей из обкладок (м2), d - расстояние между обкладками (м).
4
На самих конденсаторах и в схемах емкость принято обозначать не в фарадах или миллифарадах, а, в зависимости от величины, в микрофарадах, нанофарадах и пикофарадах. Переведите результат расчета в те из этих единиц, в которых его наиболее удобно представлять.
Источники:
  • Относительные диэлектрические проницаемости веществ

Совет 5: Как вычислить емкость конденсатора

Конденсатором называется устройство, способное накапливать электрические заряды. Количество накапливаемой электрической энергии в конденсаторе характеризуется его емкостью. Она измеряется в фарадах. Считается, что емкость в один фарад соответствует конденсатору, заряженному электрическим зарядом в один кулон при разности потенциалов на его обкладках в один вольт.
Инструкция
1
Определите емкость плоского конденсатора по формуле С = S•e•e0/d, где S - площадь поверхности одной пластины, d - расстояние между пластинами, e - относительная диэлектрическая проницаемость среды, заполняющей пространство между пластинами (в вакууме она равна единице), e0 - электрическая постоянная, равная 8,854187817•10(-12) Ф/м.Исходя из приведенной формулы, величина емкости будет зависеть от площади проводников, от расстояния между ними и от материала диэлектрика. В качестве диэлектрика может применяться бумага или слюда.
2
Относительную проницаемость диэлектриков определите по специальным таблицам. Для бумаги ее величина составит 3,5, для слюды - 6,8-7,2, для фарфора - 6,5. Эта цифра показывает, во сколько раз сила взаимодействия между зарядами в данной среде меньше, чем в вакууме.
3
Вычислите емкость сферического конденсатора по формуле С = (4П•e0•R²)/d, где П - число «пи», R - радиус сферы, d - величина зазора между его сферами.Величина емкости сферического конденсатора прямо пропорциональна радиусу концентрической сферы и обратно пропорциональна расстоянию между сферами.
4
Рассчитайте емкость цилиндрического конденсатора по формуле С = (2П•e•e0•L•R1)/(R2-R1), где L - длина конденсатора, П - число «пи», R1 и R2 - радиусы его цилиндрических обкладок.
5
Если конденсаторы в цепи соединены параллельно, рассчитайте их общую емкость по формуле С = С1+С2+…+Сn, где С1, С2,…Сn – емкости параллельно соединенных конденсаторов.
6
Вычислите общую емкость последовательно соединенных конденсаторов по формуле 1/С = 1/С1+1/С2+…+1/Сn, где С1, С2,…Сn - емкости последовательно соединенных конденсаторов.
Обратите внимание
На любом конденсаторе обязательно должна быть нанесена маркировка, которая может быть буквенно-цифровая или цветовая. Маркировка отражает его параметры.
Источники:
  • Цветовая маркировка резисторов, конденсаторов и индуктивностей
Обратите внимание
Не измеряйте этим способом емкость оксидных конденсаторов.

Разряжайте конденсатор безопасным способом перед измерением.
Источники:
  • как определить емкость конденсатора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500