Совет 1: Морковный суп-пюре с апельсином

Супы на мясных бульонах весной уступают место легким и быстрым, но не менее вкусным. Пусть вас не смущает апельсиновый сок в этом рецепте, как не смущает кокосовое молоко в тайских супах.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 150 г моркови;
  • - 200 г картофеля;
  • - 1 репчатая луковица;
  • - 1 ст.л. растительного масла;
  • - 600 мл овощного бульона;
  • - 300 мл молока;
  • - 1 апельсин;
  • - 2 ломтика тоста;
  • - 2 ч.л. сливочного масла;
  • - 2 ч.л. смеси трав (на ваш вкус);
  • - 200 г куриной колбасы;
  • - 100 г сыра фета;
  • - 100 г смеси семян тыквы и кедровых орехов;
  • - соль.
Инструкция
1
Морковь и картофель очистите и нарежьте кубиками. Лук очистите и мелко порубите.
2
Разогрейте растительное масло в большой кастрюле, обжарьте в ней лук. Добавьте морковь и картофель.
3
Влейте в кастрюлю овощной бульон и молоко, доведите до кипения. Затем уменьшите огонь до среднего и варите суп под крышкой 20 минут.
4
Из апельсина выжмите сок. Тосты нарежьте кубиками. Обжарьте их на сливочном масле, приправьте травами и солью.
5
Колбасу нарежьте ломтиками. Фету раскрошите. Смешайте в небольшой миске колбасу, сухарики, тыквенные семечки и орехи.
6
Пюрируйте суп блендером. Влейте апельсиновый сок, посолите. Подавайте блюдо к столу, посыпав смесью семечек, сыра и колбасы.

Совет 2: Морковно-апельсиновый суп

Морковь и апельсин прекрасно сочетаются друг с другом, в результате чего получается вкусный, легкий освежающий суп. По желанию, перед подачей на стол можно добавить в суп взбитых сливок или ложку нежирного йогурта.

Вам понадобится
  • - 2 ч.л. оливкового или подсолнечного масла
  • - 1 лук-порей
  • - 500 г моркови
  • - 1 картофель
  • - 1/2 ч.л. молотого кориандра
  • - щепотка молотого тмина
  • - 300 мл апельсинового сока
  • - 500 мл овощного или куриного бульона
  • - 1 лавровый лист
  • - соль и свежемолотый черный перец
  • - кинза
Инструкция
1
Поместите в большую кастрюлю масло, нарезанный лук-порей, морковь и обжарьте на слабом огне в течение 5 минут, часто помешивая, или пока лук-порей не станет мягким. Добавьте картофель, кориандр и тмин, затем влейте апельсиновый сок и бульон. Приправьте лавровым листом и помешивайте.
2
Увеличьте огонь, доведите суп до кипения. Затем уменьшите огонь, накройте крышкой и тушите в течение 40 минут, или пока овощи не станут мягкими.
3
Дайте супу немного остыть, затем взбейте его в блендере или кухонном комбайне до получения однородной массы.

4
Переложите суп обратно в кастрюлю. Если он получился слишком густым, добавьте немного бульона или воды и вновь доведите до кипения. Переложите суп в нагретые тарелки, посыпьте рубленой кинзой и подавайте к столу.
Видео по теме

Совет 3: Что есть зимой, чтобы не поправляться

В среднем за зиму можно прибавить от 2 до 5 кг, и это естественная реакция организма на холода и морозы. В связи с этим зимой аппетит повышается, а чувство голода не дает похудеть. Однако чтобы весной экстренно не сбрасывать лишние набранные килограммы, возможно, стоит чуть больше внимания уделять своему рациону и просто не позволять своему организму «делать запасы».

Разберитесь, какова природа вашего голода. Если вы едите от нечего делать, от скуки, вам просто необходимо взять себя в руки и найти занятие, чтобы занять голову и мысли. Если голод появляется из-за большого расходования энергии во время интенсивной физической работы, то сопротивляться ему нет смысла – потребляемые калории с успехом будут сожжены. Но если это исключительно сезонное явление, и вы испытываете зимнее повышение аппетита ежегодно, здесь потребуется работа над своей силой воли и корректировка рациона, чтобы ваше чувство голода не оказало вам дурную услугу.

Чтобы не поправиться зимой, голодать не придется. Вам всего лишь необходимо сохранить свою прекрасную форму. Есть можно и нужно, но не все подряд.

Исключите «вредные» для организма углеводы. Откажитесь от сладостей, сахара, печенья, белого хлеба. Кстати, вы не будете испытывать углеводное «голодание», если введете в свой рацион хлеб из муки грубого помола, пресные овсяные печенья, изделия из цельного зерна.

Откажитесь от картофеля. Мало того, что он калориен, крахмал – это тоже углеводы. Вместо картофеля на гарнир варите крупяные каши, такие как гречневая, пшенная или рисовая.

Постарайтесь минимизировать потребление животных жиров. Они довольно легко заменяются растительными, однако и эти полезные жиры следует употреблять не бездумно, а в очень ограниченных количествах.

В холода старайтесь не согреваться сытным кофе с молоком, ароматным капуччино или горячим шоколадом. В одной порции кофе латте с цельным молоком содержится 265 калорий, что равно большой тарелке овощного супа. В капуччино - 153 калории, а в шоколаде со сливками - целых 448 калории. Весу угрожают не только эти не утоляющие голод килокалорий, избыток кофеина провоцирует организм «откладывать» жир. Согревайтесь травяными, фруктовыми или зелеными чаями.

Чтобы не поправляться, можно и нужно и в зимнее, и в летнее время употреблять пищу, богатую белком. Более того, строительный материал для белка – триптофан – помогает справиться с голодом, возникающим по психологическим причинам. Белки содержатся в рыбе, постном мясе, курице, индейке, сыре, обезжиренных молочных продуктах, яйцах, орехах.

Зимой на вашем столе обязательно должны присутствовать овощи (исключение – картофель). Можно в неограниченном количестве есть: морковь, свеклу, огурцы, помидоры, лук, перец, капусту всех видов, стручковую фасоль и т.д. Не отказывайте себе и во фруктах, ягодах, кроме калорийных бананов.

Возьмите за правило съедать в обед тарелку супа. Но не наваристого и жирного, на нескольких видах мяса, а супа-пюре или классического овощного (томатного или морковного). Считается, что вода, которая поступает в организм из продуктов, в отличие от просто питьевой воды, способствует более длительному опустошению желудка. А значит, и чувство сытости сохраняется дольше.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500