Совет 1: Сколько зубов у человека

У человека за жизнь появляется два набора зубов: молочные и постоянные. Временных зубов вырастает всего 20, а постоянных – 32. Хотя у многих так и не появляется весь набор, так как зубы мудрости в последнее время под влиянием эволюции человека вырастают не у всех.

Молочные зубы

Первые зубы, вырастающие у детей, называются молочными. Они временные и функционируют только до определенного возраста: в период от шести до двенадцати лет они постепенно заменяются постоянными. Всего у человека появляется 20 молочных зубов: 8 резцов (передние зубы, которые служат для откусывания), 4 клыка и 8 моляров (коренных зубов, предназначенных для пережевывания пищи).

Эти зубы почти не отличаются по строению от постоянных, но имеют более прозрачный, голубоватый или молочный оттенок, за что получили свое название.

Постоянные зубы

В возрасте шести лет начинается смена зубов: молочные постепенно выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Их больше – в норме у человека появляется 32 зуба: помимо 20 перечисленных резцов, клыков и моляров вырастают 8 малых коренных или премоляров и еще 4 дополнительных моляра или зуба мудрости.

Зубы мудрости, в отличие от остальных, появляются гораздо позже, иногда уже после завершения развития тела. Раньше в челюсти представителей вида homo sapiens было достаточно места для всех зубов, заложенных генетически. Они вырастали в нужный срок и занимали правильное положение в зубном ряду. Но по мере эволюции человек изменил свой образ жизни и привычки питания, его челюсть стала меньше, и последним молярам стало не хватать места. Это привело к тому, что у некоторых людей эти зубы вырастают поздно, с осложнениями, занимают неправильное место или вовсе не прорезываются. В некоторых случаях они не вырастают до нужного размера и остаются под десной, в других они наклонены набок и тоже лежат под десной – тогда человек может даже не знать о том, сколько у него на самом деле зубов.

Встречаются люди, у которых зачатков зубов мудрости не существует, возможно, в будущем это будет нормой.

Таким образом, обычно у человека от 28 до 32 постоянных зубов от рождения. Но это не значит, что это правило действует для всех, так как всегда случаются нарушения в механизме закладки зачатков зубов. Иногда встречается полиодонтия или гиперодонтия – слишком большое количество зубов: в таком случае молочных вырастает больше 20, а постоянных – больше 32. Лишние зубы располагаются обычно рядом с верхними резцами, формируя еще один ряд, но могут появляться и других местах.

Существует ложная полиодонтия – когда все постоянные зубы уже выросли, а некоторые молочные не успели выпасть. Но в таком случае их положение в челюсти нарушается, зубные ряды испытывают деформацию.

Совет 2: Сколько у взрослого человека может быть молочных зубов

На вопрос о том, сколько зубов имеется у человека, многие люди с уверенностью назовут цифру тридцать два. Однако количество зубов в ротовой полости человека может быть и меньше. Все зубы разные. Привычнее всего разделять их виды на молочные и коренные.

Количество зубов у взрослого человека

Очень часто бывает такое, что при подсчете количества зубов их оказывается не тридцать два, а двадцать восемь. Некоторые люди от незнания начинают тревожиться о том, все ли нормально.

Исторически сложилось так, что человек должен обладать тридцатью двумя зубами. В далекие времена так и было. На данный момент люди, которые имеют двадцать восемь зубов, уже не удивляют. Организм пытается избавиться от лишних зубов – «зубов мудрости», так как сегодня люди употребляют чаще всего мягкую пищу. Иногда у взрослого человека прорезывается только два зуба мудрости из четырех. Другая пара таких зубов остается в виде зачатков. Зубы мудрости находятся в конце зубных рядов. Они растут и развиваются у человека в возрасте от семнадцати до двадцати пяти лет.

Количество молочных зубов

Молочные зубы своим внешним видом очень напоминают коренные. Но молочные зубы отличаются от коренных оттенком и размером. К тому же молочные зубы несколько слабее. Свое название молочные зубы получили вследствие бледно-голубого оттенка, напоминающего цвет молока. Корни молочных зубов расходятся. Между ними находятся зачатки коренных зубов. Прорезаются молочные зубы, начиная с первых шести месяцев жизни человека, и продолжают появляться до двух с половиной лет. У ребенка ровно двадцать молочных зубов. Восемь из них называются резцами, восемь – коренными зубами, и остальные четыре – клыками.

Сколько у взрослого человека коренных зубов?

Коренные зубы располагаются на деснах верхней и нижней челюстей. Они являются постоянными зубами. Коренные зубы маленьких размеров называют премолярами, а большие коренные зубы носят название моляров. Премоляры и моляры у взрослого человека в общем количестве составляют двадцать зубов. Еще четыре – это зубы мудрости. Однако в зависимости от особенностей человека общее количество всех зубов в ротовой полости может колебаться.

Молочные зубы у взрослого человека

Чаще всего еще в детстве у человека вырастают все коренные зубы вместо молочных. Однако известны случаи, когда помимо коренных зубов, у человека оставалась пара молочных. Но такие случаи встречаются очень редко. А объясняется такое явление тем, что коренной зуб растет в обход молочного. Поэтому корни молочного зуба могут не расходиться достаточно продолжительное время. Зубы нужны человеку для пережевывания пищи. Молочные зубы намного слабее коренных. В силу этих обстоятельств молочные зубы просто не способны справиться с большим количеством твердой пищи. Потому и нужна замена молочных зубов на коренные.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500