Совет 1: Как отучить ребенка сосать большой палец

Это явление очень распространено не только у малышей, но и у вполне больших и самостоятельных детей. Некоторые из них даже в школьном возрасте не могут избавиться от этой «детской» привычки. Чтобы эта проблема перестала существовать, попробуйте следующие способы.
Инструкция
1
Не вынимайте силой палец изо рта, даже если вас это уже изрядно раздражает. Отвлеките малыша: дайте конфетку или займите чем-нибудь. Не делайте из сосания пальца вселенскую проблему, не стыдите ребенка.
2
Если привычка сосать большой палец появилась после отучения от груди или бутылочки, не стоит из жалости снова возвращаться к соске или пустышке. Приучайте ребенка думать о себе как о взрослом, большом. А пустышки пусть малыши сосут!
3
Обратите внимание на «побочные» симптомы, которых вы, возможно, ранее не замечали. Ребенок может говорить как маленький (даже если ему уже 5 лет). Быть плаксивым. Вести себя, как малыш. Дело в том, что ему комфортно быть маленьким, спокойно и понятно. Он не хочет взрослеть. Отсюда и привычка, от которой вы сейчас хотите избавиться. Может, вы слишком строги и требуете от ребенка взрослого поведения?
4
Выясните причины страхов. Часто сосание пальца связано с осознанными и неосознанными страхами. Устранив или хотя бы уменьшив их, вы избавите малыша от привычки сосать пальчик.

Совет 2: Как отучить ребенка сосать пальчик

Моя племянница начала сосать пальчик, когда ей было три месяца. Конечно же, никакие уговоры на ребенка не действовали, а только нервировали ее. И мы решили найти к ней другой подход.

Перед сном рассказали поучительную сказку о том, как маленький мальчик сосал палец и превратился в большую лягушку. Добавили в сказку то, что мама и папа этого мальчика очень расстроились и сильно плакали, но когда он перестал это делать, то стал опять хорошим и послушным мальчиком.

Когда племянница крепко уснула, мы тихонечко намазали ее пальчики зеленкой и легли спать (это лучше делать в пятницу т.к. ребенок всю ночь сосал пальчик и весь рот у нее тоже был зеленый). Наутро нашим эмоциям не было предела. Она начала волноваться, что превращается в большую лягушку, и мы ей напомнили о том, что если она не будет сосать палец, то останется красивой девочкой.

Еще всю субботу пришлось потратить на разговоры о превращении, но это того стоило. Даже когда она легла спать после обеда на дневной сон, не взяла пальчик в рот, а спрятала ручки под подушку. После вечернего купания вся зеленка смылась, и племянница довольная легла спать.

В воскресенье мы также послушали ее истории о том, какая хорошая она девочка, что перестала брать пальчик в рот. А в понедельник наша принцесса прожужжала все уши детям в садике о своих приключениях на выходных. Так больше плохая привычка нас не посещала, но на первое время уговорили пальчик забинтовывать на ночь, чтобы нечаянно во сне он снова не оказался во рту.

Совет 3: Привычка сосать палец и грызть ногти: стоит ли бороться

Привычки сосать пальцы или грызть ногти свойственны большинству дошкольников. Все это возрастные проблемы, и особо волноваться при их появлении не стоит. Но что следует делать, если эти привычки идут вместе с ребенком?

Сосать пальцы ребенок начинает, находясь в утробе, так что эта привычка – естественное явление. Привычка сосать палец достигает пика в семь месяцев, и бороться с ней возможно при помощью соски, то есть давать ребенку соску каждый раз, когда он будет класть пальцы в рот. Постепенно, становясь все старше и старше, ребенок будет забывать о своей соске, но, если он в жизни привык удовлетворять все свои потребности при помощи соски, эта привычка вполне может сохраниться очень и очень надолго. Особенно сильно она проявляется, когда ребенку очень скучно, или же когда он сильно устал.

Почему следует избавиться от вредной привычки сосать пальцы?

Если ребенок будет долго сосать пальцы, это вполне может привести к серьезному нарушению прикуса, но это грозит в двух случаях: если он сосет пальцы до четырех лет и если он делает очень часто. Так что, если малыш не держит пальцы во рту целый день, не стоит делать ему лишних замечаний по этому поводу.

Но, если ребенок сосет пальцы после 4 лет, следует поговорить с ним на эту тему. Для начала следует объяснить ему: если он не будет отказывать себе в этой привычке, то его зубы будут вырастать наружу, прямо как у лошади. Конечно, надо напомнить, что если он не будет сосать пальцы, то и зубы будут крепкими, правильными и здоровыми.

Для того, чтобы помочь ребенку отказаться от привычки сосать пальцы, можно сделать это в виде хорошей игры. К примеру, если договоритесь с ним о том, что если вы заметите, то ребенок сосет палец, вы будете делать ему замечание. Или, если он сосет палец во время просмотра телевизора, вы будете выключать его на полчаса. Но предупредите об этом ребенка.

Привычка постоянно грызть ногти

Такая привычка безвредна, поэтому не стоит обращать на ее проявления никакого внимания. Но, если вы вдруг увидели, что эта привычка начинает развиваться и переходить дальше, то следует опять же делать ему замечания и подстригать ногти. Девочек можно отучить от этой привычки, если пообещать им покрасить ногти, если они перестанут грызть ногти. Но не стоит делать ребенку постоянные замечания или как-то наказывать ребенка, потому как это может вызвать только стрессы и отчуждение малыша от вас.

Видео по теме
Обратите внимание
Ребенок может сосать палец нарочно, если вы будете ругать его за это при посторонних людях, унижая его и ставя в пример других детей.

Решив эту проблему, не факт, что ребенок не заменит сосание чем-то другим. Поэтому нужно обратить внимание не столько на саму проблемную привычку, сколько на причины, вызвавшие ее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500