Совет 1: Как бороться с баннерами

С каждым днем все больше пользователей интернет сталкивается с проблемой всплывающих баннеров или так называемых "вымогателей", блокирующих нормальную работу системы. Несмотря на установленную антивирусную программу, ваш компьютер может подвергнуться заражению. Не стоит отчаиваться, решить проблему можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - антивирусная программа;
  • - доступ в интернет.
Инструкция
1
Прежде всего, попробуйте провести диагностику системы установленным антивирусом. Если он достаточно мощный, вирус может быть удален без вашего вмешательства.
2
Не получив результата, зайдите на официальные сайты антивирусных компаний, представляющих услуги по удалению баннеров. Наиболее популярными считаются:
Dr.Web - https://www.drweb.com/xperf/unlocker;
NOD32 - http://www.esetnod32.ru/.support/winlock;
Лаборатория Касперского - http://sms.kaspersky.ru.
3
В некоторых случаях вирус достаточно качественно прописан, и программа не может подобрать код для взлома, поэтому убрать баннер сразу не удастся. В таком случае перезапустите компьютер. Для этого можно использовать клавишу reset на системном блоке или обычную перезагрузку через меню «Пуск».
4
При начале загрузки Windows нажмите F8. Выберите пункт «устранение неполадок компьютера». Перед вами откроется окно «параметры восстановления системы». В нем нужно нажать на графу «восстановление системы». С помощью такой операции Windows попытается вернуться к работе в предыдущем состоянии, до получения вредоносного вируса. В течение нескольких минут компьютер проведет инициализацию и завершит восстановление. Выполните перезагрузку. От баннера не останется и следа.
5
Избежать бэкапа системы можно, если удалить вирусный файл из автоматической загрузки. Необходимо войти в конфигурацию системы (команда msconfig через меню «Пуск»). Во вкладке «Автозагрузка» следует отключить все незнакомые приложения, сохранить изменения и перезагрузить компьютер. После перезагрузки появится возможность удалить вирусные файлы через реестр или при помощи программы CCleaner.

Совет 2: Что такое блокирующий баннер на компьютере

Среди множества опасностей, которые подстерегают начинающего пользователя на просторах интернета, одной из самых неприятных является вирус Winlock. Заражение компьютера этим вирусом приводит к появлению так называемого «блокирующего баннера».

Как выглядит блокирующий баннер

Блокирующий баннер представляет собой всплывающее окно, появляющееся сразу после загрузки компьютера. Как правило, в этом окне содержатся обвинения вас в различных сомнительных действиях, например, просмотр видео «для взрослых», использование нелицензионной копии операционной системы или хранение пиратских файлов. Модификации вируса могут быть разными, но смысл сводится к одному – требованию выкупа.

Для избавления от навязчивого баннера предлагается отправить СМС на короткий номер или пополнить счет определенного мобильного телефона через терминалы оплаты. В ответ, якобы, вы должны получить пароль, введя который сможете восстановить доступ к своему компьютеру. Естественно, что делать этого ни в коем случае не следует, так как даже если присланный вам код окажется верным, вирус не пропадет с компьютера, и через неделю вы вновь обнаружите шантажирующий баннер.
Избавиться от вируса-вымогателя можно, обратившись к людям, занимающимся мелким ремонтом компьютеров и сопутствующими услугами, однако стоимость такой помощи будет даже несколько выше, чем сумма, которую требует вирус.

Учтите, что все угрозы, которые обычно содержатся в тексте баннера (например, отформатировать жесткий диск или уничтожить данные BIOS, если код не будет введен в течение какого-то времени), являются обычным блефом, рассчитанным на неопытных пользователей. Не стоит паниковать и отправлять СМС, опасаясь за свои данные, лучше просто выключить компьютер и приступить к решению проблемы.

Как бороться с блокировкой?

На самом деле, вирусы класса Winlock являются достаточно распространенным явлением, поэтому и средств борьбы с ними предостаточно. Например, на сайтах производителей антивирусов можно найти таблицы кодов, которые позволяют убрать блокирующий баннер. Естественно, после этого компьютер будет необходимо проверить антивирусом, чтобы избавиться от самого вируса, но сделать это, получив доступ к рабочему столу, несложно.
Как правило, сумма «выкупа» составляет около 400 рублей, но может меняться в зависимости от модификации вируса.

Кроме того, в ряде случаев может помочь обычная перезагрузка компьютера или загрузка в безопасном режиме. Для этого вам нужно попасть в меню дополнительных параметров загрузки Windows и выбрать соответствующий режим. Обычно меню открывается по нажатию клавиши F8 во время запуска компьютера. Если и эти манипуляции не помогают обойти блокирующий баннер, то придется найти загрузочный диск или флешку и загрузиться с нее. В этом случае будет запущена не ваша основная операционная система, а вспомогательная, установленная на загрузочном диске. После этого вам останется лишь почистить свой жесткий диск антивирусом.

Совет 3: Как убрать окно с вирусом

Баннеры, блокирующие доступ к операционной системе, - это очень неприятный тип вируса. С ним должен уметь бороться каждый активный пользователь интернета, потому что до сих пор основная часть антивирусного программного обеспечения не может предотвратить проникновения баннера в вашу систему.
Вам понадобится
  • доступ в интернет
  • второй ПК
Инструкция
1
Выключите компьютер и выньте жесткий диск. Подключите его к другому ПК. Запустите операционную систему на втором компьютере. Просканируйте антивирусной программой Kaspersky Virus Removal Tool ваш жесткий диск.
2
Если у вас нет возможности подключить жесткий диск к другому компьютеру, то можно воспользоваться функцией восстановления запуска. Этот способ подходит только для операционной системы Windows 7. Вставьте установочный диск с этой ОС в привод и запустите программу установки.
3
Когда перед вами появится окно с кнопкой «Установить» выберите пункт «Дополнительные возможности». Найдите меню «Восстановление запуска» и кликните по нему. Дождитесь автоматического исправления загрузочных файлов системы и перезагрузите компьютер.

Совет 4: Как убрать рекламное окно

Всевозможные рекламные баннеры сильно отвлекают при поиске информации в интернете. Да и вред от них может быть достаточно большим. Существует несколько способов предотвратить появление рекламных окон и их удаления.
Вам понадобится
  • Adblock Plus, Dr. Web CureIt.
Инструкция
1
Если вам просто надоели постоянно всплывающие окна с рекламой, то установите специальную программу. Обычно использую приложения, которые встраиваются в браузер. Примером такой программы может послужить Adblock Plus. Этот плагин совместим с большинством популярных браузеров. Посмотреть доступные версии программы вы можете на сайте http://adblockplus.org/ru.
2
Если же вы столкнулись с рекламным баннером, который появляется при открытии браузера, либо занимает большую часть рабочего стола после загрузки операционной системы, то с ним необходимо бороться кардинальными методами.
3
Для получения кода разблокировки баннера вы можете воспользоваться сайтами http://www.drweb.com/unlocker/index/ и http://support.kaspersky.ru/viruses/deblocker.
4
Для начала попробуйте просканировать вашу систему специальной утилитой. Бесплатную программу Dr. Web Cureit. Скачать ее можно на странице http://www.freedrweb.com/cureit. Установите ее и запустите сканирование системы. Учтите, что данная утилита не является полноценным антивирусом. Она предназначена только для поиска и удаления вирусных рекламных окон.
5
Если вышеуказанная программа не справилась со своими обязанностями, то попробуйте самостоятельно найти вирусное приложение. Откройте панель управления компьютером и перейдите к пункту «Удаление программ». Найдите службы, которые на ваш взгляд являются подозрительными, и удалите их. Внимание: предварительно создайте контрольную точку восстановления системы. Она поможет вернуть ОС в рабочее состояние в случае удаления нужной программы.
6
Еще одним вариантом ручного поиска является нахождение вирусных файлов. Откройте каталог system32, расположенный в папке Windows. Найдите и удалите все файлы, название которых заканчивается на lib.dll. Естественно, dll – это расширение файла, а lib – последние три буквы его имени. Т.е. файлы будут называться примерно так: partlib.dll, fdslib.dll и так далее.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Подобный способ борьбы с баннерами доступен только для операционных систем Windows XP, Windows Vista, Windows 7.
Полезный совет
Используйте лицензионную версию антивирусной программы для защиты компьютера. Это обеспечит автоматическую блокировку от входа на потенциально опасные сайты. Каждый раз при малейшей угрозе системе, всплывающее окно будет предупреждать о возможности заражения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500