Совет 1: Причины и лечение лунатизма

Лунатизм – довольно странное расстройство, которое затрагивает около 14% детей до тех пор, пока они не становятся подростками. Примерно четверть из этих детей за свою жизнь испытывает приступы лунатизма более одного раза.

Главными причинами лунатизма являются расстройства в головном мозге и расстройства сна ребенка. Это не страшно. Обычно, когда человек просыпается, его мозг и тело просыпаются вместе с ним. Но вот с лунатиками все не так. У лунатиков во время приступа просыпается тело и часть мозга, но большая часть его головного мозга остается в спящем состоянии.

Когда ребенок начинает ходить во сне, его глаза открыты, а лицо его бесстрастно. Он может видеть, но, в то же самое время, он будет спотыкаться о предметы и сталкиваться с разнообразными вещами. Как правило, он не будет отзываться на свое имя, и не будет слышать ваш голос. Наиболее часто распространены приступы лунатизма в течение первой пары часов сна. Эти приступы могут длиться от пятнадцати минут и до двух часов. Случается, что лунатик может надеть одежду и выйти из квартиры.

Разумнее всего в таких ситуациях довести это дело до врача, а не надеяться на двери, окна, замки или даже мешать ребенку ходить. Помните, что детей нельзя пугать или мешать им, потому что это может привести к осложнениям. Дети, как правило, вырастают из такого состояния. Самое главное, что необходимо сделать при лунатизме, это спокойно, не будя ребенка, довести его до кровати и как можно более мягко уложить.

Кроме того, взрослые тоже болеют лунатизмом. Но их намного меньше – менее одного процента. У взрослых лунатизм проявляется в результате стрессов, беспокойств, эпилепсии или бессонницы. Если устранить причину, то и сам лунатизм тоже исчезнет. Обычно при лечении лунатизма применяется гипноз.

Вне всяких сомнений, есть очень много самых разнообразных методов лечения людей, страдающих лунатизмом. Самое главное при приступах лунатизма – убрать те предметы, которыми лунатик может проколоть себе глаз или нанести какие-либо увечья. Кроме того, следует блокировать замки, двери и окна.

Совет 2: Лунатизм: причины появления и профилактика

Некоторые члены семьи могут замечать странное поведение у кого-либо из своих домочадцев. Невразумительная речь, хождение по комнате, широко выпученные глаза. Все бы ладно, да только это происходит ночью. Такое поведение является неосознанным. Насколько это опасно?

В народе эта болезнь называется лунатизмом, хотя никакого отношения к луне и лунным фазам не имеет. А возникло название от того, что лунатики предпочитают более светлые места для своих прогулок.

Медики дали лунатизму более правильное название – сомнамбулизм. Он не является психической болезнью, а всего лишь представляет собой нарушение сна.

Причины возникновения болезни довольно простые:

•          стресс;

•          перевозбуждение;

•          длительная тревожность.

Мозг человека в ночное время продолжает работать даже при отключенном сознании. Он посылает сигналы разным органам и те двигаются автоматически. Наутро человек обычно не помнит о своих действиях.

Обычно все протекает в стадии медленного сна (примерно через 1-1,5 часа после того, как человек лег в кровать). При легкой форме лунатизма человек может просто разговаривать во сне или садиться на кровати. В более тяжелых случаях он может встать, одеться и уйти.

Примечательно, что в это время у лунатика открыты глаза, т.е. он видит, слышит и даже может отвечать на простые вопросы. Однако человек не отдает отчета своим действиям и легко может получить травму. В таком состоянии человек не испытывает чувства страха и напряжения.

Дети страдают сомнамбулизмом чаще, чем взрослые. Но обычно они перерастают это состояние.

Что делать при сомнамбулизме

Разбудить человека при обострении лунатизма практически невозможно, да и не нужно. Ведь это может нанести ему психологическую травму. Просто постарайтесь аккуратно уложить его в постель. Если это не получается сделать, то постарайтесь сопровождать человека во время прогулки. Проследите, чтобы он не навредил себе и окружающим.

Лечение лунатизма

При часто повторяющихся приступах следует обратиться к врачу. В частности, может понадобиться психолог и врач, который назначит пропить курс успокоительных средств.

Постарайтесь соблюдать режим дня и избегать эмоционального перенапряжения, особенно перед сном. Можете принять ванну с добавлением успокоительных средств. Проветривайте на ночь комнату и плотно завешивайте шторы. Не стоит переедать на ночь и много пить, а также заниматься физическими упражнениями.

Видео по теме

Совет 3: Лунатизм у ребенка: что делать

Когда ребенок во сне делает что-либо: гуляет по квартире, разговаривает, берет какие-то вещи – это называется лунатизм. Название такого состояния пошло от того, что наиболее часто оно обостряется в полнолуние, но прямой зависимости, на самом деле, не существует.
Дети гораздо чаще, чем взрослые, подвержены лунатизму: по статистике медицинских исследований примерно 15% всех детей – лунатики. В большинстве случаев после подросткового возраста подобные нарушения сна случаются крайне редко или пропадают совершенно.

Причины и симптомы лунатизма

Несмотря на то, что медики не могут назвать точных причин, объясняющих лунатизм, все-таки чаще всего дети одновременно спят и бодрствуют ночью после какой-то психологической травмы или стресса. Иногда эмоциональные напряжения или внутренние беспокойства могут усиливаться в период полового созревания. В этом возрасте психика ребенка слаба и неустойчива, что проявляется в бессознательном поведении. И именно поэтому с определенным возрастом это проходит.

Все дети разные, и ситуации абсолютно индивидуальны, поэтому самое важное влияние и основная роль в избавлении от лунатизма принадлежит родителям. Только они знают своего ребенка, его возможные реакции на жизненные ситуации и то, насколько сильное влияние они оказывают на ребенка.

Среди основных симптомов лунатизма можно назвать: разговоры или смех во сне, покачивания из стороны в сторону, попытки сесть в кровати и снова лечь. Если ребенок спит на отдельной кровати в своей комнате, заметить такие проявления не так просто, но разговоры и хождение по квартире вряд ли останутся незамеченными.

Как лечить

Снова стоит отметить, что прямых действенных способов лечения подобных нарушений сна у детей нет. Важной рекомендацией, которая может принести наибольший и эффективный результат, является стабилизация эмоционального состояния, как ребенка, так и внутри семьи в целом. Постарайтесь обеспечить ровное, доброжелательное отношение родителей между собой и по отношению к детям, так же следует исключить любые крики или повышение голоса.

Перед сном нужно поиграть с ребенком в тихие, успокаивающие игры, почитать книгу, поговорить о чем-то нейтральном. Детям вообще противопоказано смотреть телевизор, а перед сном тем более он должен быть выключен.

Возможно, причиной стрессов у ребенка является слишком большая нагрузка в школе и дополнительных занятиях. Лучше уменьшить количество секций и тренировок, чтобы у ребенка было больше времени на отдых и полноценный сон.

При усугублении проблемы и частых приступах лунатизма у детей, нужно обратиться к педиатру. Уже давно открыты центры нарушения сна, которые занимаются изучением проблемы и ищут пути ее решения.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500