Совет 1: Сколько статей в Конституции РФ

Конституция – нормативный правовой акт государства, обладающий высшей юридической силой. В данном акте определены и закреплены правовые нормы формирования и работы представительных, исполнительных, судебных органов власти и систем местного самоуправления, основы правовой, политической, экономической систем, правовой статус государства и принципиальные положения прав и свобод человека и гражданина.
Сейчас на территории России действует Конституция, принятая после развала СССР, 12 декабря 1993 года. Данный документ включает в себя 2 раздела и Преамбулу. Преамбула закрепляет гуманистические и демократические ценности, определяя место России в современном мире.

Первый раздел состоит из 9 глав, включающих в себя 137 статей, в которых прописаны основные положения политической, общественной, социальной, экономической систем и федеративное устройство РФ, права и свободы граждан, статус органов власти и порядок внесения поправок в Конституцию. Второй раздел содержит в себе переходные и заключительные положения, определяющие стабильность и преемственность конституционно-правовых норм.

Первый раздел. Основные положения.

Глава 1. Основы конституционного строя. Первая глава содержит в себе 16 статей, в которых прописаны установленные и охраняемые конституцией экономические, политико-правовые, социальные отношения и гуманистические основополагающие принципы, закрепляющие роль граждан в государственном строительстве.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Включает в себя 48 статей, составляющих ядро конституционного права РФ и закрепляющих нормы и правила взаимоотношений личности и государства.

Глава 3. Федеративное устройство. Состоит из 15-и статей, определяющих основополагающие принципы государственного устройства России.

Глава 4. Президент РФ. Глава включает в себя 14 статей, которые определяют правовой статус, обязанности, полномочия главы государства, сроки и условия избрания, содержат текст присяги, а также порядок отрешения от должности.

Глава 5. Федеральное собрание. Состоит из 16-ти статей, посвященных парламенту Российской Федерации, в которых определены полномочия и принципы работы обеих палат собрания.

Глава 6. Правительство РФ. Содержит в себе 8 статей, определяющих основные принципы работы исполнительной власти Российской федерации.

Глава 7. Судебная власть. Включает в себя 12 статей, в которых изложены основополагающие принципы функционирования и полномочия судебной власти и высших судебных органов РФ.

Глава 8. Местное самоуправление. Глава состоит из 4 статей, утверждающих способы создания органов местного самоуправления, их структуру, правовой статус и полномочия.

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Включает в себя 4 статьи, в которых определены принципы внесения поправок, а также обозначен круг лиц и органов власти, имеющих право вносить предложения о пересмотре, дополнении и изменении положений Конституции.

Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Данная часть Конституции РФ состоит из 9-ти пунктов, закрепляющих полномочия и сроки работы органов власти, включая Президента.

Совет 2: Конституция РФ как юридический документ

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, действует сегодня в редакции от 25 июля 2003 года. Это главный закон страны, устанавливающий нормы права, на основании которых производится конституционно-правовое регулирование и разрабатываются все остальные нормативные акты, носящие как глобальный, так и локальный характер.
Инструкция
1
Поскольку Конституция РФ является основным законом, в иерархии нормативных актов, по которым осуществляется гражданско-правовое регулирование, она занимает главенствующее место. Для всех остальных юридических документов главным требованием является соответствие тем основным положениям, которые изложены в Конституции. Изменение этих положений происходит в очень редких случаях, поскольку правовые нормы, устанавливаемые ею, обладают повышенной юридической устойчивостью и, по сути, являются догмами. Юридическая наука определяет нормативный документ, как акт, обладающий определенными юридическими свойствами. Свойствами, необходимыми для признаниям ее юридическим документом, обладает и Конституция.
2
Часть 2 статьи 4 Конституции РФ закрепляет ее верховенство по отношению ко всем остальным нормативным актам. Это верховенство, действующее на всей ее территории, делает Россию правовым и суверенным государством. Благодаря тому, что Конституция является нормообразующим документом, на всей российской территории обеспечивается единство, согласованность и стабильность правовой системы, единообразие действующих правовых норм. Все нормотворческие органы при разработке остальных нормативных актов руководствуются ее положениями.
3
Часть 1 статьи 15 определяет Конституцию как нормативный акт прямого действия. Это свойство означает, что положения Конституции носят не политический, не пропагандистский и не декларативный характер, а правовой. Они являются руководством для судебных и государственных органов. Ее легитимность обеспечена тем, что принят этот документ законным путем, в ходе всенародного конституционного референдума.
4
Правовые нормы, изложенные в Конституции реальны. Возможность их реализации в правовой практике гарантирует режим законности и правопорядка. Они предусматривают и гарантируют власть народа, граждан России, обеспечивают права и свободы каждого ее гражданина. Стабильность этому юридическому документу придает незыблемость устанавливаемых им правовых норм и высокая степень устойчивости к воздействию любых политических сил, находящихся у власти в стране в данный момент.
5
Неизменность и юридическую устойчивость положений Конституции гарантирует особая охрана этого документа. Сам Президент РФ является ее гарантом, а вся система органов государственной власти так или иначе необходима, чтобы обеспечить реализацию и охрану ее положений.
Видео по теме
Источники:
  • Конституция Российской Федерации
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500