Совет 1: Как делают художественные фотографии

Вы завели фотоаппарат и начали снимать на него, рассчитывая на отличные результаты. Но почему-то выходит много довольно скучных и однообразных снимков? Не расстраивайтесь. Существуют основные правила художественной фотосъемки, которые позволят вам получать отличные кадры довольно быстро.

Правильно выбранный режим

Как правило, начинающие фотолюбители снимают на автоматическом режиме. Это означает, что такие характеристики, как диафрагма и выдержка, фотоаппарат выставит сам, замерив условия освещения. На многих фотокамерах присутствуют специальные режимы, такие как портрет, пейзаж, групповая съемка и другие. Они немного лучше приспособлены под конкретные сюжеты.

Все же, если вы действительно хотите получать фотографии с красивым цветом, правильным освещением и высокой четкостью, то вам придется освоить ручные настройки. Прочитайте инструкцию к своей фотокамере, там всегда подробно описывается, как правильно выставлять эти параметры. Помните, что даже самый лучший по сюжету и композиции кадр не будет красивым, если он вышел неудачно с точки зрения резкости или экспозиции.

Композиция

Композиция – это то, как вы располагаете предметы внутри кадра. Использовать правила композиции можно даже в автоматическом режиме, и вы сразу будете получать хорошие снимки. Есть несколько простых правил.

Не располагайте горизонт посередине. Это практически всегда выглядит скучно.

Используйте правило третей: мысленно разделите пространство на три равные части по горизонтали и три части по вертикали. Для наглядности попробуйте нарисовать это на бумаге, вы сразу поймете, о чем речь. Располагайте горизонт на расстоянии трети от верхней или нижней части кадра, а самые значимые и смыслообразующие элементы – на пересечениях линий – именно там находятся так называемые зрительные центры снимка.

Постарайтесь не «заваливать» горизонт. Это означает, что во время съемки вам следует держать камеру параллельно земле, тогда горизонт получается ровным, а не заваливается набок на несколько градусов. Как правило, в камерах можно настроить отображение направляющих в видоискателе, по которым можно ориентироваться.

Конечно, можно располагать горизонт под углом, если это входит в ваш художественный замысел. Обычно лучшее значение составляет примерно 30 градусов или несколько больше.

Жанровая съемка

Если вы фотографируете портрет человека, то не бойтесь подойти к нему поближе. Лицо и плечи должны занимать большую часть кадра, а вот глаза расположите неподалеку от зрительных центров.

Снимая пейзаж, постарайтесь охватить в кадре как можно больше планов. Это значит, что можно включить как близко расположенные, так и удаленные элементы. Например, маленький цветок на фоне высотного здания придаст снимку глубины и позволит продемонстрировать контраст размеров.

Совет 2: Как изучить базовые фотоэффекты в фотографии

Благодаря развитию цифровой техники сделать вполне качественные фотографии может даже человек, не обладающий специальными познаниями в этой области. Но тому, кто хочет делать художественные фотографии, не обойтись без знания методик, позволяющих получать различные фотографические эффекты.
Вам понадобится
  • - эффектные светофильтры;
  • - фоторедакторы.
Инструкция
1
Если вы планируете серьезно заниматься художественной фотографией, вам понадобится хороший зеркальный фотоаппарат. Получить с помощью обычной «мыльницы» качественные фотографии очень сложно, а во многих случаях и невозможно. Тем не менее, научиться создавать основные фотоэффекты можно даже на фотографиях, сделанных простым бытовым фотоаппаратом.
2
В современной фотографии фотоэффекты создаются двумя способами. В первом случае необходимый эффект достигается в процессе съемки путем использования светофильтров и других приспособлений. Так, очень часто фотографы используют так называемые эффектные светофильтры, позволяющие получать, например, красивые крестообразные, звездчатые и т.п. лучи на попавших в кадр источниках света.
3
С помощью светофильтров можно получать эффекты мягкого фокуса, когда фотография выглядит слегка размытой. Для размытия фокуса можно использовать обычный защитный фильтр, на который наносится тонкий слой вазелина. Центр стекла остается чистым, к краям количество вазелина увеличивается. В результате на фотографии слегка смазанными получаются только края, а центральная часть остается в фокусе.
4
Во втором варианте нужные фотоэффекты получают путем обработки фотографии на компьютере в графических редакторах. Могут использоваться как широко известные программы – в частности, Adobe Photoshop, так и специальные фоторедакторы. Последние удобны тем, что во многих из них предусмотрена возможность применения встроенных фотоэффектов. Это позволяет добиться нужного результата парой кликов мышки.
5
Одним из наиболее часто применяемых фотоэффектов является создание коллажей – например, наложения изображения человека на какой-то фон. Вы можете сфотографироваться на улице вашего города, вырезать в Фотошопе свое изображение и вставить его на фотографию улицы в Париже. При качественной работе только эксперт сможет понять, что использован эффект наложения.
6
При работе с Adobe Photoshop вам понадобится версия SC5. В ней улучшены многие возможности прежних версий, добавлены некоторые новые. По работе с Фотошопом есть множество подробных руководств, в которых описаны все этапы создания нужных эффектов.
Источники:
  • Уроки Adobe Photoshop
  • Фоторедакторы

Совет 3: Топ-5 приложений для рисования на Android

Если вы увлекаетесь электронными видами рисования, то для этого вам понадобятся специальные приложения, способствующие улучшению художественных навыков. Для телефонов и планшетов, работающих на базе Android, существует большое количество такого рода программ, но не каждая из них действует в совершенстве, поэтому перед тем, как выбрать хорошую платформу для творчества, нужно внимательно изучить ее характеристики. В этой статье вы узнаете, какие приложения, специализирующиеся на рисовании, существуют в мобильной Вселенной и какова их специфика.

Sketch Master.В данном приложении разработчики внедрили в систему всего семь кистей, но как уверяют пользователи, их вполне достаточно для того, чтобы создавать уникальные эскизы и небольшие рисунки. Здесь же можно создавать несколько слоев краски, а затем работать с ними: копировать, делать их прозрачными или более яркими. Программа абсолютно бесплатна, поэтому ее можно с легкостью найти и скачать в сервисе Google Play или же на других сетевых источниках.

Flowpaper. Эта программа для настоящих фантазеров и любителей отдохнуть, занимаясь рисованием. Именно здесь можно рисовать собственными пальцами, а также художественно обрабатывать фотографии. Контент приятен своим интересным дизайном, вдохновляющим на создание новых изображений. 

Inkboard.Достаточно интересная программа. Используя данный сервис, вы сможете создавать художественные изображения по фотографиям или сохраненным картинкам, а также рисовать самостоятельно. Здесь вы можете создавать различные эскизы, используя разнообразные текстуры и холсты. Кроме того, программа может быть использована для составления заметок или написания напоминаний. Интерфейс очень понятен и прост, что, несомненно, делает сервис еще более привлекательным для пользователей.

Flipa Clip. Это приложение позволит вам составить уникальную анимацию, используя различные кисти, художественные символы и знаки. В системе существуют пользовательские фоны, которые без особого труда могут быть использованы художником для составления картинки или мультфильма. Дизайн приложения расслабит вас и заставит поверить в собственные способности. Еще одним плюсом сервиса является то, что вы запросто можете поделиться готовым продуктом своей деятельности в социальных сетях.

Autodesk SketchBook.Очень мощное и интересное приложение для профессионального рисования на телефоне. Если вы уже имеете художественные навыки и определенный талант в творчестве, то с помощью данной системе на экране вашего смартфона можно создавать настоящие шедевры. Программа содержит огромное количество принадлежностей для рисования, а также опций, позволяющих ускорить и улучшить этот процесс. Существует специальный сервис симметричного рисования, большое число заливок, а также специальная волшебная палочка, делающая ваши эскизы удивительными и неповторимыми. 

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500