Совет 1: Как оценить состояние подержанного автомобиля

При приобретении подержанного автомобиля покупатель всегда стремится выбрать не только устраивающую его марку и модель, но и оценить техническое состояние машины. Это позволит не только выбрать хорошо сохранившийся и ухоженный автомобиль, но и аргументировано требовать скидки за все обнаруженные дефекты, не указанные продавцом.
Инструкция
1
Оценку состояния начните с кузова. Обойдите автомобиль и внимательно, при хорошем освещении оцените состояние лакокрасочного покрытия. При этом желательно, чтобы машина была чистой. Обращайте внимание на оттенки и структуру окраски деталей кузова (крыльев, капота, дверей и т.д.). Присев возле фары, посмотрите вдоль борта автомобиля, стремясь обнаружить вмятины, дефекты геометрии и окраски. Обязательно осмотрите этим способом оба борта, капот и крышу.
2
Перейдите к оценке состояния двигателя. Откройте капот и попросите завести мотор при открытом капоте. При этом наклонитесь к силовому агрегату и внимательно прислушивайтесь. Резкие, тихие, громкие и не очень металлические лязги, стуки и щелчки недопустимы. Идеальный двигатель должен издавать ровное шуршание без самопроизвольного изменения оборотов. Попросите понажимать на педаль газа. Двигатель опять же не должен издавать никаких выделяющихся звуков.
3
Оценку состояния салона начните с сидений. Проверьте все их регулировки. Убедитесь, что водительское сиденье не продавлено, обеспечивает боковую поддержку и не имеет люфтов в креплениях спинки. Осмотрите степень потертости руля. По этому показателю можно косвенно судить о реальном пробеге автомобиля. Оцените состояние обивки салона, особенно в местах установки подушек безопасности. Наличие следов восстановления обивки в указанных местах может означать аварийное прошлое машины.
4
Проведите ходовые испытания оцениваемого автомобиля. Обратите внимание на переключение передач: оно должно быть четким, легким и без посторонних звуков как на ручной, так и на автоматической коробке передач. Убедитесь в эффективности работы сцепления на всех оборотах. При выжимании сцепления не должно быть повышенного шума. Проезжая по ровному участку, отпустите руль. Если автомобиль при этом уведет в сторону, может быть нарушена геометрия кузова или подвески (или просто спущены колеса). Подвеска не должна издавать стуков и не дребезжать. Плохая курсовая устойчивость, крен и нарушение траектории в повороте означают дефекты в подвеске.
5
Обратите внимание на документы к автомобилю. Если автомобиль снят с учета, продавец должен иметь непросроченные транзитные номера и отметку ГИБДД в ПТС о снятии с учета. Обратите внимание на наличие действующего полиса ОСАГО и талона прохождения технического осмотра. При приобретении обязательно составьте договор купли-продажи с нотариальным заверением сделки.

Совет 2: Как купить подержанную иномарку

Покупка подержанной иномарки очень часто превращается в лотерею. Чтобы уменьшить вероятность неприятных неожиданностей, и в то же время не прибегать к платной «фирменной» диагностике, вам поможет четкое следование определенным инструкциям по покупке подержанного автомобиля.

Вам понадобится
  • - небольшой магнит, завернутый в тряпочку;
  • - зеркальце и фонарик для осмотра труднодоступных мест;
  • - плоская и крестообразная отвертка;
  • - свечной ключ;
  • - набор рожковых ключей;
  • - ветошь.
Инструкция
1
Проверьте данные, указанные в документации на автомобиль, дату и год выпуска автомобиля. Сверьте его с годом, указанным на креплениях ремней безопасности. Сверьте номер двигателя и номер кузова (в салоне и под капотом).
2
Осмотрите кузов. Он должен быть чистым, иначе осматривать его не имеет смысла. Присядьте возле правой фары автомобиля и осмотрите его на наличие вмятин и дефектов покраски. Аналогичным образом осмотрите левый борт и крышу. Проверьте двери, они должны закрываться одинаковым усилием и издавать одинаковый звук при закрытии. Если это не так – нарушена геометрия кузова.
3
Осмотрите салон. Проверьте исправность всех регулировок сидений, особенно электрических. Проверку исправности световых приборов лучше проводить с помощником. Обратите внимание на работу дворников и омывателей. Также обязательной проверке подлежат все опции: электрическая регулировка зеркал, подогрев сидений и др. Все это повлияет на конечную стоимость авто.
4
Осмотрите подвески, тормоза и ходовую часть. Заблокируйте руль, подвесьте с помощью домкрата передние колеса и попробуйте их подвигать руками, взяв колесо сначала с левой и правой стороны, а затем – сверху и снизу. Так вы определите наличие рулевого люфта и люфта элементов подвески. Проверьте работоспособность амортизатора: сильно нажмите на крыло и отпустите, машина должна подняться, опуститься и еще раз подняться. Если количество качаний будет больше двух – амортизатор не работает. Проверьте на наличие смазки и герметичности шарниры подвески и рулевого управления. Толщину накладки тормозных колодок можно заменить, поэтому это не особенно важно. Но если они разной толщины – это может свидетельствовать о том, что не работает цилиндр.
5
Проверьте системы автомобиля при выключенном двигателе. Осмотрите двигатель – он должен быть сухим и чистым, а не свежевымытым. Оцените масло, в нем не должно быть мелких частиц металла, образующихся в результате износа вкладышей коленвала. Осмотрите систему охлаждения на предмет подтеканий.
6
Проверьте автомобиль при включенном двигателе и в движении. Включите зажигание и проверьте исправность всех индикаторов на приборной панели. Изучите состояние основных систем автомобиля по индикаторам. Запустите двигатель и осмотрите его на предмет течей масла или тосола. Проверьте цвет дыма выхлопных газов. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий – свидетельствует о поступлении масла в камеры сгорания. Оцените работу основных систем автомобиля в движении.
Обратите внимание
Обратите внимание на все наклейки и надписи. Как правило, таким способом маскируют различные дефекты кузова. Для этих же целей могут использоваться спойлеры, молдинги и пластиковые пороги.
Совет полезен?
Все, что вызывает у вас подозрения при осмотре кузова, проверяйте магнитом, завернутым в тряпочку. Если он не держится на кузове, значит в этом месте кузова – шпатлевка.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500