Совет 1: Какие виды паркета существуют

Паркет – это один из элементов архитектурного и художественного оформления квартиры. Если вы решили уложить паркет дома, следует знать, какой паркет существует, чтобы он вам прослужил дольше.

Существует радиальный вид паркета, у которого разрез проходит через ось ствола, и тангенциальный – проходит параллельно оси.

Радиальный паркет лучше по прочности и твердости. Он дольше не подвергается износу. Такой вид паркета практически не подвержен разбуханию, усушке и короблению. Выпускается такой паркет в виде дощечек, паркетных щитов, паркетной клепки и мозаичного набора.

Штучный паркет – это планки, длина которых составляет от 150 до 450 мм, ширина от 30–60 мм. Каждая планка имеет по долевой и торцевой стороне паз.

Наборный или мозаичный паркет. Это небольшие щиты в форме квадрата. Планки оклеены крафт-бумагой с лицевой стороны, для защиты от повреждений, которая легко снимается при увлажнении.

Художественный или дворцовый набор. Изготавливается из ценных пород древесины - ясень, дуб, бук и орех.

Паркетные щиты– двухслойные, квадратные щиты, размером 400 на 400.

Паркетные доски. Как и паркетные щиты - двухслойные. Нижний слой изготовлен из строганых досок, а верхний из паркетных планок. Размеры паркетной доски 1200-1800 мм, а ширина достигает до 160 мм.

Совет 2: Какой паркет выбрать

Напольное покрытие играет важную роль в интерьере вашей квартиры. Выбирая это покрытие, вы принимаете ответственное решение, которое касается непосредственно оформления вашего жилища.

Практически универсальным напольным покрытием является паркет. Не стоит пугаться того, что паркет слишком дорогой – существует три вида паркета, каждый из которых отличается стоимостью, сложностью монтажа, качеством и внешним видом.

Штучный паркет

Штучный паркет – это именно паркет, который состоит из досочек – плашек. Эти плашки полностью состоят из цельной древесины. Дороговизна штучно паркета обуславливается не только самим материалом (можно же приобрести доски из обычной, не слишком дорогой древесины), сколько тем, что его достаточно сложно монтировать, да к тому же придется покупать дополнительные расходные материалы.

Штучный паркет может быть представлен в виде обычных прямоугольны плашек. В зависимости от того, по какой схеме будет уложен этот паркет, зависит и внешний вид пола.

Массивная доска

Массивная доска – это тот же штучный паркет, только вот имеет значительно большие размеры и самые разнообразные формы. Стоимость его так же может быть большой, в зависимости от вида древесины, из которой сделаны плашки, а также от формы этих плашек.

Пол из массивной доски в конечном итоге будет равняться, а то  и превышать стоимость пола из штучного паркета из-за того, что дорог сам материал. Но его гораздо легче устанавливать, а также не требуется окончательная обработка уже настеленного покрытия.

Паркетная доска

Самым дешевым видом паркета является паркетная доска. Это покрытие представляет собой трехслойную доску, слои в которой расположены перпендикулярно друг другу. Это придает материалу дополнительную прочность и надежность. Стоимость паркетной доски существенно снижена, благодаря небольшому количеству натуральной древесины, которая идет на ее изготовление.

Кроме того, паркетная доска – это вид паркета, который наиболее просто в монтаже. Собственно, вы можете самостоятельно отделать свой пол паркетной доской. Ее укладка сродни обшивке пола ДСП или листами ДВП. Кроме того, не требуется окончательная обработка паркетной доски, так как она продается в уже готовом виде.

Цвета паркета

Цвет паркета со временем меняется. Это определяется свойствами древесины, поверхность которой со временем может темнеть или светлеть. Чтобы такого не произошло, необходимо знать свойства той древесины, их которой вы планируете выбирать паркет.

Кроме того, при выборе паркета любого типа, необходимо на него посмотреть вживую, а не на снимке. Камера обладает свойством изменять настоящие цвета. А если снимок еще и подвергался обработке в графическом редакторе, то вы вообще не узнаете тот паркет, который вам привезут.

А потому, не поленитесь сходить в магазин строительных товаров лично, чтобы выбрать именно тот паркет, который вам нужен.

Покрытие паркета

Важное значение имеет также покрытие паркета – лак или масло. Дело в том, что, выбирая деревянный пол, люди рассчитывают на натуральное покрытие. Лак всю натуральность скрадывает, а по ощущениям лаковое покрытие глянцевое и гладкое. Кроме того, лаковое покрытие требует дополнительной шлифовки пола.

Масло же сохраняет всю натуральность дерева. При прикосновении к паркету, который обработан лаком, у вас сохраняется ощущение прикосновения к живому натуральному дереву. Недостатком масляного покрытия является то, что его необходимо обновлять один раз в год-полтора. А паркет, покрытый лаком, прослужит десятилетие.

Кстати, выбирая цвет паркета не забудьте, что под покрытием цвет древесины также изменится,  а потому просите продавца показать экземпляр, уже обработанный, отшлифованный и покрытый лаком или маслом.

Совет 3: Почему скрипит паркет и как этого избежать

Паркет – это популярное напольное покрытие, которому многие отдают свое предпочтение, планируя ремонт. Это экологически чистый материал с красивым внешним видом, но иногда паркет начинает скрипеть. Почему это происходит?

Существует несколько причин, объясняющих скрип паркетного пола. Чаще всего они связаны с ошибками при монтаже:

1) Основание пола недостаточно ровное. В этом случае на этапе подготовительных работ выравнивание пола было произведено некачественно, что привело к деформированию паркета, его подвижности и скрипу. Часто паркет начинает скрипеть из-за отсутствия слоя из ДВП или фанеры между полом и лагами. Даже если промежуточная основа имеется, она может неплотно прилегать к основанию, что провоцирует неприятные звуки.

2) Между стеной и паркетом нет зазоров. При укладке паркета часто не учитывают то, что он немного расширяется. Если нет оптимального зазора в 10 мм, паркет не может расправиться, и начинает скрипеть.

3) Некачественная укладка лаг или их деформация. Лаги со временем расшатываются из-за отсутствия паро- или теплоизоляции. Деформация лаг может быть вызвана слишком большим или очень маленьким расстоянием между ними, из-за этого паркет начинает двигаться, создавая неприятные звуки.

4) Если на этапе укладки лаг не была использована подложка или ее толщина была недостаточной, паркет может начать прогибаться, что опять же приводит к скрипу.

Чтобы паркет радовал своим красивым видом и не нарушал спокойствия раздражающими звуками, нужно выполнить три условия еще на этапе подготовки пола и укладки лаг.

Во-первых, выбирая паркет, нужно отдавать предпочтение качественной древесине натуральных сортов. Вишня, клен, бук, тик, ясень и дуб – это стабильные, долговечные и прочные материалы. Имеются фавориты и среди экзотических пород древесины: венге, олива, платан, зебрано или бразильский орех.

Во-вторых, при укладке паркета нужно строго соблюдать технологию, не допуская ошибок и соблюдая все тонкости и нюансы. Паркет – материал дорогостоящий, он может радовать долгие годы, если укладка произведена правильно, поэтому монтаж нужно доверить профессионалам, даже если это потребует дополнительных финансовых затрат.

Оптимальный температурный режим - еще одно важное условие, которое нужно соблюдать, чтобы паркет не скрипел. Влажность должна быть на уровне от 45 до 60%, а температура в среднем +20С.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500