Совет 1: По какому принципу расположены буквы на клавиатуре

Современное расположение букв на клавиатуре компьютера берет свое начало еще с конца 21-го века. Когда разработчики печатных машин начинали вводить в эксплуатацию свои шедевры и сталкивались с первыми трудностями набора текста. Методом проб и ошибок были разработали раскладки, которые используются на клавиатуре по сегодняшний день.
Современная раскладка букв на клавиатуре компьютера – это наследие печатных машинок, которые выпускались еще в конце 21-го века в США под руководством Кристофера Шоулза.

Принцип раскладки QWERTY

На первых экземплярах машинок буквы размещались в алфавитном порядке в два ряда. При развитии скорости печати такая раскладка вызывала некоторые трудности. Часто используемые буквы располагались рядом и при печати молоточки, отбивавшие символы на бумаге, часто цеплялись друг за друга. К. Шоулз работал над этой проблемой. Постепенно изменяя печатную машинку, экспериментировал над расположением клавиш. Таким образом была разработана раскладка QWERTY (читается по буквам первого ряда слева направо).

Принцип данной раскладки заключался в том, что самые востребованные буквы в текстах размещались подальше друг от друга. Целью такого расположения было избежание технических неполадок. Так как набор текста осуществлялся двумя указательными пальцами, увеличения скорости печати достигнуть удалось.

В 1888 году Франк Макгуррин разработал метод «слепого» набора десятью пальцами рук для раскладки QWERTY, что ее достаточно популяризовало. Раскладку стали использовать все производители печатных машин, а слепую печать – все машинистки.

На сегодняшний день QWERTY стала наиболее популярной раскладкой латинского алфавита на клавиатуре компьютера, которая применяется для английского и других языков, используемых латиницу.

Раскладка QWERTY - не единственная и далеко не идеальная в размещении букв. Нагрузка на пальцы распределена не совсем правильно и в основном приходится на безымянные палицы и мизинцы, что также влияет на скорость печати.

Раскладка Дворака

В 1936 году профессору Вашингтонского университета Августу Двораку удалось разработать максимально удобную раскладку для набирающего. На одноименной клавиатуре часто употребляемые буквы расположены в среднем и верхнем рядах. В среднем ряду слева находятся все гласные, а справа – часто используемые согласные. При этом нагрузка на руки более сбалансирована, а скорость печати значительно выше.

Раскладка Colemak

Шаем Коулманом в 2006 году разработана раскладка Colemak (от Coleman+Dvorak), которая является альтернативой для перечисленных выше раскладок. В ней десять наиболее использованных букв вместе с клавишей Backspace расположены во втором ряду клавиатуры. Вследствие чего, чаще применяется чередование рук и не нагружены мизинцы. Colemak значительно быстрее QWERTY и немного быстрее раскладки Дворака, также более приспособлена к компьютерным реалиям современности.

Раскладка ЙЦУКЕН

В Советском Союзе первая российская раскладка стала применяться с 1930 года. Имела вид ЙIУКЕН и использовалась до реформ орфографии, которые состоялись в средине 50-х годов. Так как из алфавита были исключены некоторые буквы, со временем раскладка поменяла свой внешний вид на ЙЦУКЕН (читается по буквам первого ряда слева направо), которая применяется до сих пор уже на клавиатуре компьютера.

Так как в СССР печатные машинки появились значительно позже, раскладка кириллицы разрабатывалась сразу с более рациональным расположением клавиш и изначально высокой эргономичностью. Под сильными указательными пальцами расположены часто используемые буквы, а под слабыми мизинцами и безымянными – реже используемые буквы.

Совет 2: Как установить дату на фотографиях

Ситуация не всегда располагает к тому, чтобы у вас было время настроить фотоаппарат перед созданием какого-нибудь ответственного снимка. Иногда результатом такой спешки бывает отсутствие даты на тех или иных фотографиях. Поэтому вооружимся программой Adobe Photoshop и проставим эти даты самостоятельно.
Инструкция
1
Откройте программу (все манипуляции автор будет проводить при помощи русифицированного Adobe Photoshop CS5), а затем нужную фотографию: «Файл» > «Открыть» > выберите фото на жёстком диске > «Открыть». Найдите панель инструментов и нажмите правой кнопкой на «Текст», иконка которого выполнена в виде буквы «Т». Вы увидите выпадающее меню, демонстрирующее разновидности этого инструмента.
2
Выберите первый – «Горизонтальный текст». Переместите курсор примерно в то место на фотографии, где вы хотели бы видеть надпись и кликните левой кнопкой мыши. На клавиатуре наберите необходимую дату. На панели «Параметры» (по умолчанию она находится под файловым меню) находится инструментарий для изменения шрифта, начертания, размера, цвета надписи, метода сглаживания, а также другие настройки, которыми можно воспользоваться при работе с инструментом «Текст». Среди прочих можно выделить деформацию надписи (иконка в виде буквы «Т» и двусторонней стрелочки под ней), позволяющую сделать текст выпуклым, вогнутым, волнообразным и пр.
3
Если вы хотите, чтобы дата на фотографии располагалась сверху вниз, используйте вторую разновидность – «Вертикальный текст». Принцип работы с нею тот же, что и с «Горизонтальным текстом», т.е. можно менять шрифт, размер и пр. Для того, чтобы превратить текст из вертикального в горизонтальный и наоборот, на панели «Параметры» щелкните «Вкл./выкл. ориентацию текста».
4
Если вас не устраивает первоначальное положение надписи, вы можете передвинуть ее в любое место фотографии при помощи инструмента «Перемещение» (горячая клавиша – V). Для этого убедитесь, что активирован именно слой с текстом. Посмотрите на панель в правом нижнем углу программы – активный слой (если это слой с текстом, он будет обозначаться буквой «Т» и иметь название, соответствующее надписи) должен быть выделен темным фоном.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500