Совет 1: По какому принципу расположены буквы на клавиатуре

Современное расположение букв на клавиатуре компьютера берет свое начало еще с конца 21-го века. Когда разработчики печатных машин начинали вводить в эксплуатацию свои шедевры и сталкивались с первыми трудностями набора текста. Методом проб и ошибок были разработали раскладки, которые используются на клавиатуре по сегодняшний день.
Современная раскладка букв на клавиатуре компьютера – это наследие печатных машинок, которые выпускались еще в конце 21-го века в США под руководством Кристофера Шоулза.

Принцип раскладки QWERTY

На первых экземплярах машинок буквы размещались в алфавитном порядке в два ряда. При развитии скорости печати такая раскладка вызывала некоторые трудности. Часто используемые буквы располагались рядом и при печати молоточки, отбивавшие символы на бумаге, часто цеплялись друг за друга. К. Шоулз работал над этой проблемой. Постепенно изменяя печатную машинку, экспериментировал над расположением клавиш. Таким образом была разработана раскладка QWERTY (читается по буквам первого ряда слева направо).

Принцип данной раскладки заключался в том, что самые востребованные буквы в текстах размещались подальше друг от друга. Целью такого расположения было избежание технических неполадок. Так как набор текста осуществлялся двумя указательными пальцами, увеличения скорости печати достигнуть удалось.

В 1888 году Франк Макгуррин разработал метод «слепого» набора десятью пальцами рук для раскладки QWERTY, что ее достаточно популяризовало. Раскладку стали использовать все производители печатных машин, а слепую печать – все машинистки.

На сегодняшний день QWERTY стала наиболее популярной раскладкой латинского алфавита на клавиатуре компьютера, которая применяется для английского и других языков, используемых латиницу.

Раскладка QWERTY - не единственная и далеко не идеальная в размещении букв. Нагрузка на пальцы распределена не совсем правильно и в основном приходится на безымянные палицы и мизинцы, что также влияет на скорость печати.

Раскладка Дворака

В 1936 году профессору Вашингтонского университета Августу Двораку удалось разработать максимально удобную раскладку для набирающего. На одноименной клавиатуре часто употребляемые буквы расположены в среднем и верхнем рядах. В среднем ряду слева находятся все гласные, а справа – часто используемые согласные. При этом нагрузка на руки более сбалансирована, а скорость печати значительно выше.

Раскладка Colemak

Шаем Коулманом в 2006 году разработана раскладка Colemak (от Coleman+Dvorak), которая является альтернативой для перечисленных выше раскладок. В ней десять наиболее использованных букв вместе с клавишей Backspace расположены во втором ряду клавиатуры. Вследствие чего, чаще применяется чередование рук и не нагружены мизинцы. Colemak значительно быстрее QWERTY и немного быстрее раскладки Дворака, также более приспособлена к компьютерным реалиям современности.

Раскладка ЙЦУКЕН

В Советском Союзе первая российская раскладка стала применяться с 1930 года. Имела вид ЙIУКЕН и использовалась до реформ орфографии, которые состоялись в средине 50-х годов. Так как из алфавита были исключены некоторые буквы, со временем раскладка поменяла свой внешний вид на ЙЦУКЕН (читается по буквам первого ряда слева направо), которая применяется до сих пор уже на клавиатуре компьютера.

Так как в СССР печатные машинки появились значительно позже, раскладка кириллицы разрабатывалась сразу с более рациональным расположением клавиш и изначально высокой эргономичностью. Под сильными указательными пальцами расположены часто используемые буквы, а под слабыми мизинцами и безымянными – реже используемые буквы.

Совет 2: Как установить дату на фотографиях

Ситуация не всегда располагает к тому, чтобы у вас было время настроить фотоаппарат перед созданием какого-нибудь ответственного снимка. Иногда результатом такой спешки бывает отсутствие даты на тех или иных фотографиях. Поэтому вооружимся программой Adobe Photoshop и проставим эти даты самостоятельно.
Инструкция
1
Откройте программу (все манипуляции автор будет проводить при помощи русифицированного Adobe Photoshop CS5), а затем нужную фотографию: «Файл» > «Открыть» > выберите фото на жёстком диске > «Открыть». Найдите панель инструментов и нажмите правой кнопкой на «Текст», иконка которого выполнена в виде буквы «Т». Вы увидите выпадающее меню, демонстрирующее разновидности этого инструмента.
2
Выберите первый – «Горизонтальный текст». Переместите курсор примерно в то место на фотографии, где вы хотели бы видеть надпись и кликните левой кнопкой мыши. На клавиатуре наберите необходимую дату. На панели «Параметры» (по умолчанию она находится под файловым меню) находится инструментарий для изменения шрифта, начертания, размера, цвета надписи, метода сглаживания, а также другие настройки, которыми можно воспользоваться при работе с инструментом «Текст». Среди прочих можно выделить деформацию надписи (иконка в виде буквы «Т» и двусторонней стрелочки под ней), позволяющую сделать текст выпуклым, вогнутым, волнообразным и пр.
3
Если вы хотите, чтобы дата на фотографии располагалась сверху вниз, используйте вторую разновидность – «Вертикальный текст». Принцип работы с нею тот же, что и с «Горизонтальным текстом», т.е. можно менять шрифт, размер и пр. Для того, чтобы превратить текст из вертикального в горизонтальный и наоборот, на панели «Параметры» щелкните «Вкл./выкл. ориентацию текста».
4
Если вас не устраивает первоначальное положение надписи, вы можете передвинуть ее в любое место фотографии при помощи инструмента «Перемещение» (горячая клавиша – V). Для этого убедитесь, что активирован именно слой с текстом. Посмотрите на панель в правом нижнем углу программы – активный слой (если это слой с текстом, он будет обозначаться буквой «Т» и иметь название, соответствующее надписи) должен быть выделен темным фоном.
Видео по теме

Совет 3: Принцип расположения клавиш на клавиатуре

Классическая современная клавиатура имеет 102 клавиши, расположенные в строгом порядке. Верхний ряд занимают функциональные клавиши (F1—F12), нажатие на которые требует от системы выполнения определенных действий. К примеру, при работе с любым приложением клавиша F1 открывает справочные материалы. Ниже находится цифровой ряд, а под ним буквенная клавиатура. Справа располагаются клавиши управления курсором и цифровой блок.

QWERTY

Первые печатные машинки появились в конце 19 века. Патент на изобретение принадлежит печатнику Кристоферу Лэтем Шоулзу, который в 1873 году продал свое изобретение компании «Э. Ремингтон и сыновья». Первоначально буквы на клавишах располагались по алфавиту и занимали два ряда. При этом часто используемые буквы (например, p-r, n-o) находились на соседних клавишах, что приводило к сцеплению и поломке ударного механизма.

Проанализировав ситуацию, производители печатных машин изменили раскладку таким образом, чтобы буквы, сочетание которых часто встречается в английском языке, находились по разным сторонам клавиатуры. Автором новой раскладки, стал сводный брат изобретателя. А первым пользователем его дочь. Так появилась знаменитая раскладка клавиатуры QWERTY (по первым литерам верхнего ряда слева направо).

В 1888 году был проведен первый конкурс на скорость печатания. В состязании участвовали судебный стенографист Франк Макгарин и некий Луи Тауб. Причем Макгарин печатал на машинке с клавиатурой QWERTY, а Тауб — на каллиграфе. После победы Макгарина продукция фирмы «Ремингтон» стала пользоваться огромным спросом. Новая раскладка считалась самой рациональной и эргономичной.

Постепенно QWERTY вытеснила с рынка всех конкурентов. Несмотря на то что впоследствии были предложены более удобные варианты, пользователи, привыкшие к этой раскладке переучиваться не захотели. она применяется и до сих пор, теперь уже на клавиатуре компьютера. Причем современный вариант отличается от первоначальной раскладки всего четырьмя знаками: поменялись местами клавиши «X» и «C», «M» и «?», «R» и «.», «P» и «-».

Упрощенная клавиатура Дворака

В 1936 году была издана книга профессора вашингтонского университета Августа Дворака. В ней автор назвал основные недостатки QWERTY и предложил новый принцип расположения букв на клавиатуре. Одним из главных аргументов Дворака стал факт, что из-за «разброса» часто употребляемых букв, машинистка за рабочий день пробегает пальцами на клавиатуре до 20 миль. Новая раскладка сокращала это расстояние до 1 мили и, по утверждению профессора, увеличивала скорость печати на 35%.

Особенностью раскладки Дворака было размещение самых употребляемых букв в среднем и верхнем рядах клавиатуры. Пальцы машинистки при начале работы находятся на клавишах среднего ряда. Дворак расположил под левой рукой гласные, а под правой — наиболее употребляемые согласные буквы. Используя новую раскладку, клавишами среднего ряда можно было написать около 3000 самых распространенных английских слов. Средний ряд клавиатуры QWERTY дает лишь около 100 слов.

О методе Дворака вспомнили только через восемь лет. Шла Вторая мировая война, в армию срочно требовались машинистки. В 1944 году были отобраны 12 девушек, которые должны были за 52 часа освоить новый метод и научиться печатать с высокой скоростью. Профессор лично занялся обучением и результаты превзошли все ожидания. Девушки стали печатать на 78% быстрее, а количество опечаток сократилось более чем вдвое. Дворак даже составил список самых частых ошибок.

Однако при повторной проверке результаты испытаний признали сфальсифицированными. Специалисты из Carnegie Commission for Education (Образовательной комиссии Карнеги) заявили, что раскладка Дворака ничем не лучше QWERTY и нет смысла тратить деньги налогоплательщиков на переход к новой системе. Несмотря на это, у Дворака имеются свои сторонники и последователи.

PCD-Maltron клавиатура

Эта раскладка была предложена в конце 70 годов прошлого века. Англичанка Лилиан Молт занималась переподготовкой машинисток для работы с компьютером. Наблюдая за подопечными и анализируя их движения, Молт пришла к выводу, что раскладку QWERTY необходимо изменить. Максимальная нагрузка должна приходиться на длинные и сильные указательные пальцы. Для этого около десятка часто употребляемых клавиш пришлось переместить.

Клавиатура была разделена на две части - под каждую руку отдельно. Высота клавиш менялась в зависимости от длины пальцев, а поверхность была вогнута, чтобы к дальним клавишам не приходилось тянуться. Позднее Лилиан Молт обратилась за помощью к инженеру Стивену Хобдей. С его помощью клавиатура была собрана. К сожалению, найти инвесторов для выпуска продукции автору идеи не удалось. Клавиатура паялась буквально «на коленке» и не получила широкого распространения.

Colemak

В 2006 году Шаем Коулманом была предложена раскладка клавиатуры Colemak. Эта система, название которой происходит от объединения двух фамилий Coleman+Dvorak, тоже обладает повышенной эргономичностью. Созданы условия для разгрузки мизинцев и частого чередования рук. При этом расположение букв близко к привычной раскладке QWERTY. Все распространенные клавиатурные команды и знаки препинания находятся на прежнем месте. Изменилось расположение всего 17 клавиш, что облегчает переучивание.

ЙЦУКЕН

Название русской раскладки клавиатуры также происходит по первым шести буквам верхнего ряда. Советские компьютеры и разработанная под них клавиатура быстро покинули рынок. А когда в 1980 годах появились первые ПК импортного производства, пришлось русифицировать западную клавиатуру. Но поскольку в русском алфавите букв больше, места для всех знаков не хватило.

Поэтому знаки препинания в русской раскладке, за исключением точки и запятой размещены в верхнем регистре цифрового ряда. Для их набора требуется нажимать сочетание клавиш, что замедляет работу. В остальном расположение клавиш подчиняется законам эргономики. Часто используемые буквы размещены под указательными пальцами, а те что нажимаются редко — под безымянными и мизинцем.

Совет 4: Почему буквы на клавиатуре расположены, как QWERTY и ЙЦУКЕН

Везде, где есть буквы, мы привыкли видеть, что они стоят в каком-то понятном порядке. Например, по алфавиту. Но на клавиатуре они казалось бы находятся в полном беспорядке: QWERTY и ЙЦУКЕН совсем не представляются нам знакомыми словами. Чтобы понять, почему это происходит, надо заглянуть в историю.
Инструкция
1
В таком странном на первый взгляд порядке буквы расположил изобретатель печатной машинки «Remington 1» Кристофер Шолес. Первая такая машинка вышла в продажу в 1874 году. А все модели до этого были оборудованы алфавитной клавиатурой. Просто машинистки, которые быстро освоили новое устройство, слишком быстро печатали. Это приводило к «путанию» между собой несовершенных тогда молоточков машинки.
Шоль просто «перемешал» буквы так, чтобы наиболее используемые буквы находились друг от друга подальше. Например «А» и «О» находятся в противоположных сторонах клавиатуры.
Цель была достигнута — молоточки больше не пересекались в траекториях. Со временем конструктивная проблема исчезла, а принцип размещения клавиатуры остался.
Почему буквы на клавиатуре расположены, как QWERTY и ЙЦУКЕН
2
Печатные машинки в России в 1870-х годах не производились. Они поставлялись из-за границы. Однако, буквы были русские и расположены они иным способом. Наиболее частые гласные уже в центре: «А», «И», «О». А «Й» и «Ъ» на краях клавиатуры. Так что можно считать, что наша раскладка оптимальней.
3
Неужели никто не озаботился проблемой несовершенности QWERTY? Конечно! Изобретателей была масса. Одна из лучших попыток — раскладка Дворака, изобретённая уже в 1936 году. Она по мнению разработчиков на много уменьшает усталость при работе.
Обратите внимание
Из текста статьи может показаться, что именно Шоль — изобретатель печатной машинки. На самом деле первую печатную машинку сделал Пеллегрино Турри в 1808 году. Само изделие до нас не дошло, но сохранились отпечатанные на машинке листы.
А первый патент на печатную машинку датируется вообще 1714 годом. Его получил от самой королевы Анны некий изобретатель Генри Милл.
Совет полезен?
Вы можете оценить возможности раскладки Дворака, установив специальную программную компоненту. Это можно сделать и на операционной системе Windows и на MacOS.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500