Совет 1: Как обнаружить и удалить клеща

Клещи являются переносчиками бактерий и инфекционных заболеваний, вызывающих проблемы с суставами, сердцем и нервами. Иногда клещи могут вызвать серьезные осложнения, с симптомами, схожими с ревматическим артритом.

Когда вы обнаружили клеща на теле, не стоит паниковать. Ему нужно от 48 до 72 часов для занесения инфекции в кровь. Но и мешкать не рекомендуется, удаляем насекомое немедленно.

Для извлечения клеща самостоятельно, вам необходим пинцет с вогнутыми кончиками. Постарайтесь захватить его у самой поверхности кожи и тяните мягкими уверенными движениями в противоположном направлении. После извлечения, необходимо обработать кожу антисептическим, спиртосодержащим  раствором или йодом. Не стоит заливать ранку большим количеством антисептика, можно обжечь кожу.

Если нет под рукой пинцета, можно сделать петлю из нитки и накинуть ее у основании клеща, как можно ближе к коже. И такими же мягкими, раскачивающимися из стороны в сторону движениями, вытягиваем его. Удаленного клеща можно поместить в стеклянную банку и показать врачу для его идентификации.

Ни в коем случае нельзя капать маслом на насекомое. Оно закупоривает дыхательные пути, заставляя его отрыгнуть содержимое в укус. При этом клещ погибает, но риск заражения увеличивается.

Если при удалении клеща в ранке останется его хоботок и голова – ничего страшного. Его можно удалить пинцетом  или, если оставить как есть, образуется гнойничок, который через время прорвется, и все остатки удалятся самостоятельно.

Совет 2: Как избавиться от паутинного клеща

Паутинный клещ – это крошечное насекомое, которое поселяется на комнатных или садовых растениях и питается их соком. Если этого вредителя вовремя обнаружить, от него можно избавиться и спасти растение.
Вам понадобится
  • - вода;
  • - ватные диски;
  • - палочки «Плант-Пин»;
  • - хозяйственное мыло;
  • - спирт;
  • - средство «Акарин».
Инструкция
1
Паутинный клещ появляется при очень сухом воздухе и высокой температуре. Не любит этот вредитель сырость и влагу, поэтому самое простое и эффективное средство в борьбе с ним – вода. Протрите влажным тампоном каждый листик и стебель пораженного клещом растения. Повысьте влажность воздуха в помещении.
2
Чтобы удалить вредителя, промойте пораженные листья и стебли теплым мыльным раствором (для его приготовления используйте хозяйственное мыло) - это мероприятие значительно уменьшит количество клещей. Нередко вредители поселяются в трещинах и щелях деревянных оконных рам, откуда они повторно атакуют комнатные цветы, поэтому, обрабатывая растения, не забудьте и о пространстве вокруг них.
3
Обработайте растение спиртом (перед тем как приступить к этой операции, проведите тест на одной небольшой листовой пластине). Помните, что спирт должен ложиться тонким слоем на листья, благодаря этому он быстро испарится и не вызовет ожогов.
4
Для вазона диаметром до 9 см возьмите 1 палочку «Плант-Пин», для горшка 9-12 см – 2 пластины, для вазона 12-14 см – 3 пластины (на каждые дополнительные 3 см берите еще 1-2 палочки). Воткните «Плант-Пин» в почву (на расстоянии 2 см от стебля) и полейте растение: действующее вещество пластины растворится, проникнет в почву, и растение его впитает с помощью корневой системы. Уже спустя 2-4 дня средство начнет действовать (оно защищает растение от паутинного клеща в течение 6-8 недель).
5
Избавьтесь от паутинного клеща при помощи «Акарина». Внимательно изучите инструкцию и, следуя приведенным в ней рекомендациям, растворите препарат в необходимом количестве воды. Ежедневно опрыскивайте растение свежеприготовленным раствором и равномерно смачивайте (с обеих сторон) листья. Если полевой клещ поселился на садовых растениях, опрыскивайте их только в сухую безветренную погоду утром или вечером. Оптимальная температура для проведения такой операции от +12 до +25оС. К тому же не опрыскивайте растения перед дождем.
Обратите внимание
Пораженные паутинным клещом листья (на начальной стадии заражения) обрывайте и сжигайте, иначе вредитель очень быстро поразит все растения.
Совет полезен?
Соблюдайте меры безопасности, обрабатывая растения химическими препаратами.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Для предупреждения заражения клещами, в весенне-летний период необходимо по-возможности избегать прогулки в местах, где растет высокая трава, и тщательным образом осматривать поверхность кожи и одежды на предмет наличия насекомых.
Осталось символов: 500