Совет 1: Как кормить барбусов

Среди всех аквариумных рыб самыми быстрыми, красивыми и неприхотливыми считаются барбусы. Эти рыбки не требовательны к воде, быстро адаптируются и способны ужиться с большинством других рыб. У любителей аквариумов можно встретить самые разнообразные виды и подвиды барбусов, отличающиеся друг от друга по форме, окраске и поведению. Очень важно правильно кормить барбусов, и тогда они будут постоянно радовать вас и регулярно приносить потомство.
Инструкция
1
Кормите барбусов чаще, чем остальных рыб. Дело в том, что в отличие от других рыбок, у барбусов отменный аппетит и постоянное чувство голода. Но не давайте сразу им много корма, иначе это может привести к ожирению. Лучше давать корм маленькими порциями, но чаще.
2
Давайте барбусам как сухой, так и растительный корм. Для кормления хорошо подойдет мотыль, трубочник, дафния, коретра, циклоп и другие корма животного происхождения. К сухому корму обязательно добавьте витамин D.
3
Устраивайте барбусам два разгрузочных дня в неделю. В разгрузочные дни кормите барбусов один или максимум два раза за весь день и обязательно маленькой порцией. Такая небольшая «голодовка» позволит избежать переедания.
4
В качестве растительного корма, давайте барбусам ошпаренные листья обычного салата и огурец. Если барбусам не давать растительность, то ваши аквариумные растения могут быть полностью объедены.
5
При содержании нескольких разновидностей барбусов учитывайте, что некоторые виды более быстрые и подвижные, поэтому корм они будут съедать быстрее своих медлительных собратьев. В таком случае сделайте в аквариуме две кормушки. Вначале насыпьте корм в одну – этим вы привлечете внимание самых активных рыб. После насыпьте корм во вторую кормушку - для более медлительных и спокойных барбусов. Такой способ позволит вам накормить сразу всех рыб, не беспокоясь о том, что кому-то может не достаться корма.

Совет 2: Как кормить рыб

Если вы захотели купить аквариум и завести рыбок, то должны обязательно знать, как правильно их кормить, ведь неправильные действия могут привести к болезни или гибели ваших питомцев и доставить неприятности всей семье.
Инструкция
1
Определитесь, какие виды рыб будете покупать, и узнайте в магазине, какие корма они любят есть. Если у вас совсем маленькие рыбки, то для них нужно купить корм, который предназначен для мальков, иначе они не смогут питаться обычным кормом.
2
Купите в зоомагазине нужный корм.
3
Помойте руки, вытрите полотенцем до высыхания и откройте пакет с кормом. Если вы используете свежий замороженный корм, то предварительно разморозьте его и больше не замораживайте.
4
Поднимите крышку аквариума (если она есть).
5
Не сильно постучите по стенке аквариума, чтобы вызвать у рыб инстинкт «звук-еда».
6
Когда рыбки поняли, что вы будете их кормить и подплыли к верху, возьмите корм (одну щепотку на 6 - 10 рыбок).
7
Высыпьте корм в воду или насыпьте в кормушку, если она есть в аквариуме.
8
Кормить рыб нужно 1-2 раза в день. Если кормить чаще или давать много корма, они могут умереть.
9
После кормления обязательно проверьте, включен ли фильтр и компрессор. Это необходимо для очистки воды от остатков еды, и для того, чтобы рыбы могли свободно дышать.
10
Не давайте питомцам кушать перед заменой воды в аквариуме, лучше покормите их сразу после замены. Так рыбам будет легче перенести смену условий жизни.
11
Нельзя кормить рыб хлебом, печеньем и чем-либо другим, кроме специального корма.
12
Не забывайте покормить их каждый день.
13
Не насыпайте корма про запас. Рыбы не чувствуют сытости и будут кушать до тих пор, пока не закончиться корм.
14
Не используйте корм по истечению срока годности, особенно это касается свежих замороженных кормов.
15
Сухой корм не держите во влажном месте. Если он намок, не кормите им своих питомцев, а купите другой.
Следуя этой простой инструкции, вы обеспечите хорошую и долгую жизнь своим аквариумным рыбкам, а себе и своей семье – отличное настроение.
Видео по теме

Совет 3: Как разводить барбусов

Барбус - это чаще всего небольшая, но очень яркая и красивая рыбка семейства карповых. На территории России самым популярным является Суматранский барбус, но при этом некоторые аквариумисты разводят и барбусов-клоунов, крестовых и огненных барбусов. Эти рыбки довольно, неприхотливы к корму, температуре воды, их просто содержать.
Вам понадобится
  • - аквариум 50-60 л с водой (жесткость воды 15-18 dH, кислотность 6,8);
  • - аквариумный нагреватель;
  • - освещение аквариума;
  • - аэратор;
  • - растения и грунт.
Инструкция
1
Для разведения барбусов понадобится отдельный аквариум. Начинающие аквариумисты чаще всего заводят именно Суматранских барбусов, которые уступают по цене другим видам, но имеют один большой недостаток - они являются самым агрессивным видом. Эта стайная рыба не брезгует покусать и друг друга.
2
Барбусы являются икромечущими рыбами и для воспроизведения потомства создают временные пары. Для пары взрослых барбусов, самка которой готова к нересту икры, необходим аквариум не менее 50-60 литров. Отличить самца от самки барбусов довольно-таки просто. Самец ярче и меньше по размеру, чем самка.
Пара барбусов в аквариуме
3
Нельзя сказать, что это рыба тепловодная. Она достаточно легко переносит температуру 20-23 градусов. В нерестовом же аквариуме нужно повысить и поддерживать температуру до 26 градусов. Аквариум должен быть густо засажен растениями, как при жизни, так и при нересте рыбок.
4
Вне зависимости от вида барбусов, они довольно-таки легко размножаются. Они удовлетворяются жесткостью воды в среднем 15-18 dH. Уровень кислотности же стоит понизить до 6,8. Рыбки мечут икру крайне хаотично - либо на растения или грунт, либо просто в толщу воды.
Барбусы мечут икру
5
Не стоит забывать, что барбус - хищная рыба, и как только самка наметала икру, и она оплодотворена, пару нужно срочно отсадить из нерестового аквариума, чтобы потомство было в безопасности от собственных родителей. Икринки по своему виду напоминают пузырьки воздуха. Уже через сутки можно увидеть едва заметных мальков. В качестве первого корма для них лучше всего использовать инфузорию-туфельку.
Мальки барбуса (неделя)
6
Барбусы обладают высокой плодовитостью. В зависимости от вида, могут наметать до 400-500 икринок. Смертность у икринок очень низкая, поэтому, наблюдая за ростом молоди, можно не беспокоиться о загрязнении аквариума мертвыми мальками.
Мальки барбуса (11 дней)
7
Если вы решили разводить барбусов, выбирайте самца с самой красивой и колоритной окраской и самую крупную самку с толстым брюшком. Это послужит предпосылкой для того, чтобы потомство было здоровым и радовало глаз, как в свое время делали их родители.
Обратите внимание
Не забудьте пересадить родителей после нереста и оплодотворения икры в другой аквариум.
Совет полезен?
Аэрацию в аквариуме с мальками лучше включать на 3-4 день. На 7-8 день уже можно давать малькам мороженую дафнию или циклопа.
Источники:
  • разведение барбусов

Совет 4: Разведение суматранских барбусов

Суматранские барбусы – наиболее распространенные аквариумные рыбки среди всех представителей своего рода в настоящее время. Эти аквариумные любимцы отличаются своим забавным поведением и привлекательным внешним видом.

Суматранские барбусы – кто это?

Это популярные аквариумные рыбки из рода барбусов. Второе их название – суматранские пунтиусы. В природе эти создания обитают в водоемах островов Калимантан, Суматра, их можно встретить в бассейнах полуострова Малакка в Юго-Восточной Азии, а также в Таиланде. Суматранские барбусы – это очень активные рыбки, продолжительность жизни которых составляет около четырех лет. Отличительная особенность этих созданий - способность есть до бесконечности. Чтобы избежать неприятных последствий, корм барбусам следует давать малыми порциями.

В природе размеры суматранских барбусов достигают семи сантиметров в длину, однако в аквариуме эти создания способны вырасти лишь до четырех сантиметров. Барбусы характеризуются уплощенным с боков тельцем золотистого цвета. На рыбках виднеются несколько черных вертикальных полос. Спинной плавник у барбусов окрашен в угольно-черный цвет с ярко-красной окантовкой. Остальные плавники у самцов имеют красный цвет, а у самок – бледно-розоватый.

Суматранские барбусы. Разведение

Половозрелого возраста эти рыбки достигают уже к седьмому месяцу своей жизни. Примечательно, что нереститься они могут в общем аквариуме. Тем не менее, разведение суматранских барбусов целесообразно проводить в отдельном аквариуме, специально выделенном для этих целей. В противном случае икра и мальки будут съедены другими рыбами. На дно аквариума-нерестовика необходимо уложить мелколистные растения, аккуратно прижав их специальной сепараторной сеткой. Температура воды доводится до 28оС.

За один месяц до начала нереста самцов и самок рассаживают в разные емкости и начинают давать им живой корм. Важно не допускать переедания у барбусов! Через некоторое время готовых к нересту рыб пересаживают в подготовленный заранее аквариум. Если сделать это вечером, то уже на утро начнется икрометание, которое будет продолжаться около трех часов. По окончании нереста родителей необходимо сразу же убрать из аквариума, иначе они начнут лакомиться собственным потомством.

Проклевывание икринок начинается уже спустя двое суток после нереста. На четвертый день из икринок появляются мальки. Уже с первых дней они самостоятельно и активно питаются. Стоит отметить, что малыши растут неравномерно: пока одни увеличиваются в размерах, другие – находятся в их тени. Это чревато гибелью последних, поскольку наиболее крупные особи могут полакомиться своими братьями и сестрами. Чтобы этого не допустить, мальков нужно постоянно сортировать.

Совет 5: Суматранский барбус: особенности и требования к содержанию

Суматранский барбус – это аквариумная рыбка, один из наиболее распространенных персонажей, которые предпочитают выбирать аквариумисты для содержания в своем райском уголке. Если вы решили разводить этих рыбок в домашних условиях, то должны обеспечить им комфортное пребывание и правильное содержание.

Условия содержания

Ценят суматранского барбуса за подвижность, миролюбивость, небольшие размеры и красивую окраску. Содержать их лучше всего небольшими стайками по 5-10 особей, можно совместно с другими мирными видами аквариумных рыбок, которые могут постоять за себя. Если в вашем аквариуме будет всего 2-3 барбуса, то они могут относиться друг к другу и соседям агрессивно. Суматранский барбус – не хищник, но может заглатывать мальков других рыб. У вуалевых и малоподвижных рыбок он может отгрызать плавники.

Содержать их лучше в аквариуме, объем которого составляет не менее 50 литров, со свободным местом для плавания и густой растительностью. На дно уложите темный грунт, в противном случае окрас барбусов может быстро побледнеть. Содержание суматранских барбусов практически ничем не отличается от содержания других видов аквариумных рыб. Оптимальная температура воды должна составлять 21-23оС, жесткость и кислотность особого значения не играют.

Растения в аквариуме следует выбирать с мелкими листьями (мириофиллум или кабомба). Установите фильтра и подсветку. Если же фильтр отсутствует (барбус менее чувствителен к недостатку кислорода, нежели другие аквариумные рыбки), нужно периодически менять третью часть объема воды на свежую. Если вы заметили, что рыбки плавают у самой поверхности воды с головой, поднятой кверху, немедленно замените воду.

Кормление

Суматранские барбусы неприхотливы в кормлении. Они поедают сухие и живые корма, с удовольствием общипывают растения. Взрослым особям требуется дополнительная растительная подкормка в виде сушеных водорослей, листьев салата или крапивы. Питаются барбусы в толще воды, при необходимости берут корм с поверхности и со дна. Эти рыбки склонны к ожирению, поэтому один раз в неделю устраивайте голодный день. Кормите их трубочником, дафнией, мелким мотылем и коретрой.

Разведение

В возрасте 5-9 месяцев становится возможным разведение суматранского барбуса, когда они достигают половой зрелости. Процесс нереста при этом может протекать в любое время года. Производителей рассадите, держите отдельно около одного месяца. В это время обеспечьте их правильным питанием, давайте растительные добавки. В качестве нерестовика используйте аквариум не менее 10 литров. На дно поместите сепараторскую сетку, чтобы предотвратить поедания будущего потомства.

Чтобы нерест начался быстрее, повысьте температуру воды на 3-4оС, подлейте дистиллированную воду. После того, как рыбка отмечет икру, отсадите родителей, замените 30% объема воды. А чтобы на икринках не развился грибок, добавьте в воду немного метиленовый сини. Период инкубации длится около двух суток, на третий или четвертый день мальки начинают плавать, питаться. Кормить их нужно инфузорией или живой пылью. Через месяц они приобретают окраску взрослых особей.
Видео по теме
Полезный совет
Барбусы – стайные рыбки, поэтому они не переносят одиночества. Если в аквариум выпустить одного барбуса, он постоянно будет прятаться в траве и будет очень пугливым. Лучше всего заводить сразу по несколько штук. Только тщательно подбирайте для них соседей. Не сажайте в один аквариум медлительных рыбок и активных барбусов. Старайтесь подбирать одинаковых по поведению и размерам рыб. Иначе активные и вечно голодные барбусы начнут объедать своих маленьких и медлительных соседей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500