Совет 1: Сколько лет живет человек с искусственным клапаном

Порок сердца – это не такое уж и редкое заболевание. По статистике, проблемы с этим органом встречаются у трети человек, обращающихся к врачу. Часть из них может быть не такой опасной, но есть и те заболевания, которые требуют серьезного хирургического вмешательства, вплоть до замены частей сердца или полной его пересадки. Одним из распространенных методов лечения сердечных заболеваний является установка искусственного клапана.
Сколько лет может прожить человек, которому установили искусственный клапан в сердце? Именно этот вопрос интересует многих пациентов и их родственников, когда речь заходит о подобной операции. Продолжительность жизни пациентов с искусственным клапаном сердца в среднем составляет 20 лет. Правда, медики утверждают, что срок службы самого клапана около 300 лет, и сам по себе клапан не удлиняет, и не укорачивает жизнь. Зачастую люди, прожившие 20 лет с искусственным клапаном в сердце, умирают не из-за сердечно-сосудистых проблем.

Когда ставят искусственный клапан

Медики сравнивают клапан сердца с обычной дверью. Когда дверь разбухает или становится кособокой, ее приходится ремонтировать. То же самое и с сердечным клапаном. Различают три вида повреждений клапана сердца, когда требуется его серьезное лечение: сужение или слипание (замедляется ток крови, ухудшается питание сердца и наступает кислородное голодание), расширение или перерастяжение (нарушается герметичность и усиливается нагрузка на орган), комбинация этих двух проблем.
Не стоит впадать в панику при постановке диагноза сердечная недостаточность. Клапан не всегда подлежит замене. Иногда его просто реконструируют.

К замене клапана сердца прибегают тогда, когда его функция становится ограниченной. Причиной такого может быть атеросклероз, инфекция, нарушение развития тканей и т.д.

Виды клапанов сердца

На сегодняшний день медики оперируют двумя видами искусственных клапанов: механическими и биологическими. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Механические представляют собой своеобразный протез, который предназначен для замены функции естественного клапана сердца человека. Основная задача клапанов – проводить кровь через сердце и выпускать ее обратно. Механические клапаны ставятся тогда, когда функции родного сердечного клапана уже не восстанавливается.

Тесты современных искусственных клапанов определяют срок их службы в 50 000 лет при помещении в условия ускоренной изношенности. Это значит, что если у человека он приживется, работать будет до того момента, сколько человеку отмеряно.
Стоит помнить только одно, что все искусственные клапаны требуют дополнительной поддержки и приема антикоагулянтов, разжижающих кровь, чтобы в сердце не образовывались тромбы. Также придется регулярно сдавать анализы.

Биологические клапаны – это протезы, созданные из животных тканей. Очень часто для них берут клапан сердца свиньи. Естественно, он предварительно проходит обработку, чтобы он стал пригодным для имплантации в тело человека. Биологические клапаны, в сравнении с механическими, ощутимо уступают им в долговечности.

Какие осложнения могут встречаться при пересадке клапанов

Медики утверждают: если пациент вовремя попал к врачу, риск развития осложнений сведен практически к нулю. Во всех остальных случаях гораздо страшнее невыполнение врачебных рекомендаций постоперационного периода, чем сама операция.

Пациенту следует бережнее относиться к своему здоровью и выполнять все врачебные рекомендации: и режим, и диету, и, конечно же, прием лекарственных препаратов. В этом случае пациент даже с искусственным клапаном будет жить долго.

Совет 2: Что представляет собой клапан сердца

Один из важнейших органов человека, сердце, имеет достаточно сложное строение. Оно состоит из четырех так называемых камер – двух предсердий и двух желудочков, отделенных друг от друга перегородками. Кровоток в правильном направлении обеспечивают сердечные клапаны, имеющие различную форму и строение.

Сердечные клапаны образованы складками внутренней оболочки этого органа – эндокарда. Два из них располагаются между правым и левым предсердиями и желудочками, еще два – на границе желудочков и крупных кровеносных сосудов. Между левыми предсердием и желудочком находится двустворчатый клапан, называемый митральным. При сокращении желудочка он закрывается – кровь таким образом выталкивается лишь в восходящую аорту, не поступая обратно в предсердие. Таким же образом работает и расположенный с правой стороны трехстворчатый (трикуспидальный) клапан. В открытом состоянии он позволяет крови поступать в желудочек из предсердия, в закрытом – перекрывает ей путь в обратном направлении. Эти два клапана имеют створчатое строение, то есть состоят из 2 или 3 створок, удерживаемых в закрытом состоянии сухожильными нитями, которые, в свою очередь, управляются сосочковой мышцей. На границе обоих желудочков сердца и отходящих от них крупных кровеносных сосудов расположены так называемые полулунные клапаны, состоящие из трех «заслонок». Из левого желудочка выходит восходящая аорта, из правого – легочный ствол (легочная артерия). «Заслонки» этих клапанов имеют вид полых кармашков, которые при сокращениях желудочков сердца и выбрасывании крови в сосуды прижаты к их стенкам. Во время же расслабления желудочков клапаны наполняются кровью, устремляющейся в обратном направлении, и смыкаются, перекрывая просветы сосудов. Бесперебойная работа сердечных клапанов у здорового человека обеспечивает движение крови лишь в определенном направлении. Однако, к сожалению, нередко встречаются различные пороки клапанов сердца (приобретенные вследствие болезни либо врожденные), мешающие им выполнять свои функции в полной мере. К ним относятся стеноз (сужение просвета) и недостаточность, при которой клапан смыкается не полностью, вследствие чего кровь частично поступает в обратном направлении, а также их сочетание. Пороки могут поражать как один, так и несколько клапанов, существенно ухудшая общее состояние человека. В подобных случаях, помимо лечения основного заболевания (в случае приобретенных пороков), врачи рекомендуют хирургическое вмешательство.

Совет 3: Как работают клапаны сердца

Сердце – это мышечный орган, который постоянно сокращается и нагнетает кровь в систему кровообращения. В среднем, оно весит около 200 г. За 1 минуту сердечная мышца (миокард) выбрасывает в сосуды около 5 литров крови, в день оно совершает больше 100 тыс. ударов и перекачивает 760 литров крови через 60 тыс. сосудов.
Инструкция
1
В сердце находятся 4 камеры: 2 нижних и 2 верхних. Они заполняются кровью попеременно, благодаря этому обеспечивается цикличность работы миокарда. Нижние камеры называются желудочками, они получают кровь из верхних камер, после этого сокращаются и направляют ее в артерии. Сокращения желудочков создают сердцебиение. Верхние камеры называются предсердиями, они представляют собой тонкостенные сосуды, в них поступает кровь из вен. Предсердия имеют тонкие стенки, которые позволяют им растягиваться и вмещать большое количество крови.
2
Сердце имеет 4 клапана: трехстворчатый, митральный, легочный, аортальный. Их открытие и закрытие происходит в строгой последовательности, способствуя продвижению крови в необходимом направлении. Одна пара клапанов (митральный и трехстворчатый) находится между желудочками и предсердиями, другая (клапан аорты и легочного ствола) расположена между желудочками и выходящими из них артериями.
3
Находящиеся между отделами сердца клапаны состоят из коллагеновой ткани. Они предотвращают поступление крови от желудочка в предсердие. Клапаны, находящиеся между желудочками и входящими артериями, также называются полулунными. Они пропускают кровь из желудочков в артерии, а при обратном токе крови закрываются. Каждый клапан состоит из лепестков, которые называются створками. У митрального клапана их две, другие состоят из трех.
4
Створки присоединяются и поддерживаются упругим кольцом, состоящим из фиброзной ткани (фиброзное кольцо). Оно помогает сохранить нужную форму клапана. Створки трехстворчатого и митрального клапанов поддерживаются плотными фиброзными нитями (сухожильные хорды). Они напоминают стропы парашюта. Сухожильные хорды расположены от створок клапанов к мелким мышцам (сосочковые мышцы), являющимся частью внутренних стенок желудочков.
5
В сердце имеются левый и правый отделы, каждый из которых состоит из 1-го предсердия и желудочка. В правый отдел поступает кровь с низким содержанием кислорода, при этом предсердие сокращается, кровь попадает в желудочек через трехстворчатый клапан. При наполнении желудочка кровью трехстворчатый клапан закрывается. Когда желудочек сокращается, кровь поступает через клапан легочного ствола в легочные артерии и в легкие.
6
В левый отдел сердца из легких поступает насыщенная кислородом кровь, при сокращении предсердия она течет через митральный клапан в желудочек. Когда он наполнится кровью, митральный клапан закрывается, препятствуя обратному току крови в предсердие. При сокращении желудочка кровь попадает в аорту через аортальный клапан.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500