Совет 1: Как регулировать ручной тормоз

Для обеспечения высокой эффективности ручного тормоза и гарантии его безотказной работы в обязательном порядке проверяйте и регулируйте ручной тормоз. Периодичность проверки указана в инструкции по эксплуатации и, как правило, составляет 5000 км для отечественных автомобилей. Для иномарок периодичность проверки существенно больше и зависит от марки и модели авто.
Вам понадобится
  • - ключи рожковые и накидные, торцевые головки;
  • - баллонный ключ;
  • - пассатижи;
  • - помощник
Инструкция
1
Перед регулировкой установите автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или вывесите на подъемнике задние колеса. Снимите задние колеса согласно инструкции по выполнению этой операции для данного авто. Хотя обычно снятие колес – одинаковая операция для всех машин.
2
Попросите помощника затянуть ручной тормоз (или затяните сами) и проверьте, соприкасаются ли колодки с барабанами. Не снимая автомобиль с ручного тормоза, поворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока колодки не прикоснуться к барабанам. Отпустите ручной тормоз и, поворачивая регулировочные гайки в обратную сторону, отрегулируйте зазор между колодками и барабанами до рекомендуемого значения.
3
Выставленный зазор проверьте щупом. Включите и выключите ручной тормоз 3-4 раза и вновь проверьте правильность зазора. При необходимости повторите регулировку зазора. Установите колеса, затяните крепежные болты и проверьте легкость вращения колес. Если нужную величину зазора установить невозможно, замените тормозные колодки.
4
После этого начните не спеша вновь затягивать ручной тормоз, внимательно считая количество щелчков. Как правило, их количество должно равняться 7. Точное количество выясните в инструкции к автомобилю. Если количество щелчков отличается от нормального, снимите с центральной консоли салона защитный кожух ручного тормоза для получения доступа к регулировочной гайке.
5
Затяните ручной тормоз на 5 щелчков и начните вращать регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса не перестанут свободно вращаться. После этого затяните тормоз на все 7 щелчков и проверьте надежность затормаживания задних колес. При необходимости проведите корректировку ручного тормоза. После этого поставьте обратно защитный кожух и выключите тормоз.
6
Для проверки работоспособности ручного тормоза без снятия задних колес установите автомобиль на небольшой уклон и затяните ручной тормоз на 3-4 щелчка. При этом тормоз должен надежно удерживать машину на уклоне. Данную процедуру регулировки применяйте на автомобилях с задними тормозами барабанного типа.
7
На автомобилях с дисковыми тормозными механизмами задних колес после снятия защитного кожуха на центральной консоли, затяните ручной тормоз на 7 щелчков и проверьте заторможенность задних колес. Вывинтите регулировочную гайку до упора. Снимите задние колеса. Поверните диск тормоза таким образом, чтобы отверстие диска совпало с регулировочной планкой. Вставив отвертку в отверстие, разожмите колодки ручного тормоза, поворачивая регулировочное кольцо на рычаге. После полного затормаживания диска колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5-6 щелчков.
8
Для регулировки хода рычага ручного тормоза проведите регулировку натяжного устройства. Для этого переместите рычаг вниз до упора, а затем верните его вверх на два зубца сектора (два щелчка). Подобравшись к автомобилю снизу, отпустите контргайку. Отрегулируйте натяжение троса вращением регулировочной гайки, после чего контргайку вновь затяните. По окончании проверьте ход рычага ручного тормоза

Совет 2: Как регулировать тормоза

Эффективная работа тормозной системы автомобиля обеспечивает безопасность вождения. Тормоза, сработавшие ненадлежащим образом или не сработавшие вовсе, становятся причиной ДТП. Поэтому автовладельцы обязаны регулярно проверять тормозную систему своего транспортного средства. Немедленно проверьте тормозную систему, если: автомобиль при торможении «уводит» в сторону, увеличился ход педали тормоза при сильном перегреве дисков колес в процессе движении.
Инструкция
1
Снимите и разберите колесные тормозные цилиндры, предварительно сняв барабан, пружины и колодки. Для этого вначале разъедините гибкий шланг от главного цилиндра передних колес или провод от тормозного цилиндра задних колес. Отсоедините трубку от тормозных цилиндров передних колес. Отвернув крепеж колесных цилиндров от тормозного диска, снимите их. Откройте колпаки, закрывающие цилиндры, и выньте пружины и поршни с компрессорными манжетами. Промойте и осмотрите все детали. Замените изношенные детали новыми.
2
Снимите и разберите главный тормозной цилиндр. Для этого соблюдайте следующие этапы: освободите педаль тормоза от оттяжной пружины и отъедините от нее вилку толкателя. Затем скиньте защитный чехол, стяжные кольца и толкатель поршня. От основного цилиндра отсоедините трубопровод.
3
Снимите замочное кольцо и выньте упорную шайбу, поршень, уплотнительную манжету, держатель, возвратную пружину и клапан в сборе.
4
После разборки промойте и осмотрите детали. Замените изношенные детали новыми. Соберите их в обратном порядке. Учтите, что перепускное отверстие главного тормозного цилиндра диаметром 0,7 мм не должна перекрывать резиновая манжета. Проверьте это проволокой диаметром 0,6 мм.
5
Замените фрикционные накладки ручного тормоза, если расстояние от края накладки до заклепок стало менее 0,5 мм. Проследите, чтобы новые накладки плотно прилегали к колодке.
Как регулировать тормоза
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500