Совет 1: Как подтянуть ручник на Lada Kalina

Стояночный тормоз или «ручник» должен удерживать автомобиль на уклоне в 25% при поднятии рычага в салоне на 3-5 щелчков. Поставьте автомобиль на ровное место, включите нейтральную передачу и взведите «ручник». Попробуйте столкнуть автомобиль с места, если у вас это получилось, значит, стояночный тормоз нуждается в срочной регулировке.
Вам понадобится
  • - ключ "на 10"
  • - ключ "на 13"
  • - длинная головка "на 13"
  • - трещотка
  • - удлиннитель
Инструкция
1
Удобнее всего «ручник» подтягивать на смотровой канаве или подъемнике. Загоните автомобиль на яму, включите первую передачу и опустите до конца рычаг стояночного тормоза.
2
Находясь под автомобилем, ключом «на 10» отверните 4 болта крепления защиты дополнительного глушителя. Снимите с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвиньте теплозащитный экран вперед, чтобы освободить доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.
3
Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отверните контргайку. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягивайте трос и регулируйте ход рычага привода стояночного тормоза. Удобно регулировать натяжение троса высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачивайте, а, совместив ее грани с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и крутите обе гайки вместе. Натягивая таким образом трос, добиваемся чтобы ход рычага «ручника» в салоне не превышал 4-5 щелчков. После завершения регулировки, удерживая регулировочную гайку ключом «на 13», затягиваем контргайку головкой такого же размера.
4
Находясь в салоне автомобиля, включите нейтральную передачу. Несколько раз подряд до конца поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза, убедитесь, что его ход не превышает пяти щелчков. До конца опустив «ручник», попробуйте покрутить задние колеса автомобиля, они должны вращаться легко и без трения, в противном случае попробуйте немного ослабить регулировочную гайку троса и снова зафиксировать её контргайкой. Если вращение по-прежнему затруднено, следует проверить состояние тормозных узлов задних колес.
5
После регулировки стояночного тормоза установите на место защиту дополнительного глушите и закрепите ее четырьмя болтами. Наденьте на передний кронштейн подвески дополнительного глушителя резиновую подушку.

Совет 2: Как подтянуть ручник

Рычаг тормоза должен удерживать автомобиль на уклоне 16-20%. Если по каким-либо причинам, вас не устраивает стояночный тормоз, и вы решите самостоятельно подтянуть ручник. Что для этого понадобиться? Как это сделать?
Вам понадобится
  • Смотровая яма, минимальный набор ключей от 12мм до 17мм, щетку по металлу, смазочно-проникающая жидкость WD-40, защитные средства.
Инструкция
1
Поднимите заднюю часть машины с помощью домкрата. Найдите, где сходятся два троса с задних колес, в этом месте, и находиться регулировочная гайка.
2
Щеткой по металлу, очистите резьбу шпильки от грязи. Будьте осторожны берегите глаза и кожу лица, пользуйтесь защитными средствами (очки, перчатки, спецодежда)
3
Соответствующим ключом, ослабьте контргайку, затем держа шпильку, затяните гайку регулировки стояночного тормоза, так что бы прокручивая колесо, оно крутилось беспрепятственно, но едва слышно шаркало по колодкам.
4
Подняв ручник, попробуйте прокрутить заднее колесо. Если вам кажется, что натяжка не достаточна, то подтяните гайку ещё. Если наоборот, расслабьте. После того как вы убедились в достаточности регулировки, затяните контргайку.
Полезный совет
Если возникают сложности с откручивание, воспользуйтесь смазочно-проникающей жидкостью WD-40.

Совет 3: Как заменить трос ручника

Автомобиль является средством повышенной опасности. Для избежания столкновений в нем предусмотрена тормозная система. Однако бывают моменты, когда она может выйти из строя. В этом случае на помощь приходит ручная тормозная система. Хотя она не такая эффективная, но при определенных обстоятельствах может спасти вашу жизнь. За ней следует регулярно следить и проводить ТО. При появлении признаков неисправности немедленно замените трос стояночного тормоза.
Вам понадобится
  • - ключ на 10;
  • - ключ на 13 (два);
  • - клещи, пассатижи.
Инструкция
1
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. В первом случае надежно зафиксируйте передние колеса, подложив под них упоры-башмаки. Снимите задние колеса и тормозные барабаны. Демонтируйте левую заднюю тормозную колодку тормозного механизма. Удалите наконечник троса привода «ручного» тормоза от рычага привода и снимите тормозную колодку. При этом переднюю тормозную колодку снимать не нужно. Таким же способом демонтируйте правый наконечник троса.
2
Возьмите ключ на 13 и отпустите на наконечнике переднего троса затяжку контргайки. Затем, удерживая последний от проворачивания клещами, открутите до его конца контргайку и гайку для регулировки. Возьмите пассатижами за зацеп, который выполнен на витке пружины и отсоедините от наконечника оттяжную пружину. Снимите с него контргайку, гайку для регулировки и распорную втулку, при этом удерживая его от проворачивания пассатижами или клещами.
3
Демонтируйте с наконечника направляющую и отсоедините от троса. Возьмите торцевую головку на 13 и открутите 2 гайки крепления, которые крепят левый кронштейн к кузову. Удалите кронштейн и пружинные шайбы со шпилек. Снимите кронштейн с троса.
4
Возьмите трос и потяните его назад и отсоедините его вниз из кузовного кронштейна. Возьмите ключ на 10 и отверните 2 болта, которые крепят наконечник к тормозному щиту. Вытащите трос стояночного тормоза из тормозного щита. Таким же способом демонтируйте правую часть троса и снимите его с автомобиля. Поставьте новый трос в обратном порядке.
5
Установите на оболочке троса с внутренней стороны ограничитель, который бы препятствовал ее разрушению при трении о нижнюю продольную штангу задней подвески. Для этого подойдет резиновая трубка. С двух сторон автомобиля наконечники троса установите в кронштейны кузова. Прикрепите последние к кузову. Произведите регулировку привода стояночного тормоза.
Обратите внимание
На правой, по ходу автомобиля, ветви троса ручного тормоза на оболочке имеется резиновая трубка между передним наконечником и втулкой кронштейна.
Источники:
  • как поменять тросик ручника

Совет 4: Как активировать ключ Lada Kalina

Активировать ключ нового автомобиля - это значит включить штатный иммобилизатор, не позволяющий запуск двигателя без использования ключа зажигания. Обычно эту процедуру проводят сотрудники автосалона при продаже машины, но если этого по каким-то причинам не произошло, водитель может справиться самостоятельно. На Ладе «Калина» процедура активации ключа имеет ряд особенностей.
Инструкция
1
В комплекте нового автомобиля должно быть два ключа, подходящих к замку зажигания, - красный (обучающий) и черный с кнопками (рабочий).
Хорошо, если вы обратите внимание на наличие обоих ключей еще при покупке автомобиля. Не секрет, что в некоторых автосалонах рабочий ключ выдают только к комплектации «Люкс» автомобиля Лада «Калина». Обязательно требуйте предоставить вам рабочий ключ, иначе вы не сможете сами активировать иммобилизатор, а при возможных проблемах со штатной сигнализацией будете не в состоянии сами себе помочь.
Итак, возьмите в руки рабочий (черный) и обучающий (красный) ключи от вашего автомобиля.
2
Сядьте в машину, закройте двери. Вставьте обучающий ключ в замок зажигания и поверните ключ до упора вправо. Вы услышите три звуковых сигнала. Вытащите обучающий ключ.
3
Теперь вам необходимо быстро (не более чем в течение 5-6 секунд) вставить в замок зажигания черный рабочий ключ и повернуть его до упора в замке. Если вы все сделали вовремя, то вы услышите три звуковых сигнала, а через некоторый промежуток времени еще два звуковых сигнала.
4
Затем в течение 5-6 секунд вам снова необходимо включить зажигание красным обучающим ключом. Опять дождитесь трех звуковых сигналов, а затем еще двух звуковых сигналов.
5
Если все прошло успешно, то выключите зажигание. Обратите внимание - ключ должен остаться в замке. Дождитесь однократного звукового сигнала.
6
В течение короткого промежутка времени (не более 6 секунд) вновь включите зажигание и сосчитайте до пяти. Обязательно дождитесь однократного звукового сигнала.
7
Если все сделано верно, вы увидите, как мигнула аварийная световая сигнализация. Выключите зажигание. Ключ оставьте в замке до тех пор, пока не погаснет индикатор с изображением машинки на панели управления. Теперь можете смело пользоваться вашим автомобилем - он надежно защищен от угона.
Обратите внимание
Перед началом процедуры активации ключа залейте полный бак бензина. Иначе вы можете запутаться в звуковых сигналах - они могут говорить о недостатке бензина, а не об успешном прохождении процедуры активации.
Полезный совет
Вы можете избежать процедуры активации ключа, воспользовавшись сторонней сигнализацией. Но у иммобилизатора есть ряд преимуществ перед любой сигнализацией - если активирован ключ, то машину нельзя будет завести никаким иным путем - только вашим ключом.
Однако судя по отзывам владельцев Лады «Калина», на этой машине иммобилизатор имеет свойство иногда выходить из строя. Причиной может стать капание антифриза на поверхность штатной сигнализации. Чтобы избежать блокировки системы зажигания вашей машины в самый неподходящий момент, бывалые автомобилисты советуют плотно завернуть иммобилизатор в пищевую пленку. После этой манипуляции проблем с иммобилизатором, как правило, не бывает.

Совет 5: Лада Калина: характеристики и особенности

Lada Kalina - популярная модель отечественного производства, которая в 2013 году пережила смену поколений. Автомобиль обладает неплохими техническим характеристиками, а также рядом особенностей.
Lada Kalina второго поколения была представлена публике в августе 2012 года на международном автосалоне в Москве, а ее серийное производство стартовало 16 мая 2013 года.

Характеристики Lada Kalina II



«Вторая» Lada Kalina предлагается в двух типах кузова – пятидверный хэтчбек и универсал, седан же был заменен моделью Lada Granta. Что касается габаритных размеров, то длина хэтчбека составляет 3893 мм, высота – 1500 мм, а колесная база – 2476 мм. Универсал немного длиннее и выше – 4084 и 1539 мм, а вот расстояние между осями у него аналогичное. Равные у автомобилей ширина и дорожный просвет – 1700 и 145 мм соответственно.

Снаряженная масса хэтчбека Lada Kalina варьируется от 1000 до 1055 кг в зависимости от комплектации, а универсала – от 1020 до 1075 кг. Объем топливного бака у моделей одинаковый – 50 литров, а вот вместительность багажного отделения заметно разнится – 260 литров против 361 литра в пользу универсала.

Lada Kalina II оснащается тремя 1.6-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями. Первый выдает 87 лошадиных сил мощности и 140 Нм пикового момента, второй – 98 сил и 145 Нм, а третий – 106 «лошадей» и 148 Нм. Сочетаются моторы с 5-ступенчатой ручной коробкой передач или 4-диапазонной автоматической трансмиссией.

Передняя подвеска на Lada Kalina второго поколения независимая, пружинная, а задняя – полунезависимая, пружинная. Спереди на автомобиле установлены дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – барабанные.

Особенности Lada Kalina II



Lada Kalina второго поколения имеет ряд особенностей. Для начала стоит отметить привлекательную и современную внешность. Салон у автомобиля просторен для своего класса, сборка не идеальная, но вполне качественная, материалы отделки весьма приличные, да и дизайн особых нареканий не вызывает.

Но главная особенность Lada Kalina – это невысокая цена. За хэтчбек минимально просят 327 500 рублей, а за универсал – 334 500 рублей. При этом в список стандартного оборудования уже входят водительская подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, а также бортовой компьютер. Топовая версия хэтчбека под названием «Люкс» обойдется в 432 000 рублей за версию с МКП и в 481 000 рублей с АКП, на универсал цены следующие – 439 000 и 488 000 рублей соответственно. Такой автомобиль щеголяет двумя подушками безопасности, климат-контролем, датчиками дождя и света, зеркалами с электроприводом и обогревом, подогревом передних сидения, электростеклоподъёмниками «по кругу», штатной «музыкой» с USB-разъемом, мультимедийной системой и прочим. За такие деньги подобный набор оборудования не доступен ни на одной из конкурирующих моделей.
Полезный совет
После регулировки проверьте, свободно ли
вращаются задние колеса. Если они вращаются туго, то немного отпустите регулировочную гайку и зафиксируйте ее контргайкой.
Источники:
  • как подтягивать передние
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500