История



Первый сенсорный экран был изобретен в США, а устройство с использованием реализованной технологии прикосновений было выпущено в 1972 г. на компьютере под названием PLATO 4, который снабжался экраном, реагирующим на прикосновения. Дисплей имел низкую точность распознавания места, на которое производил нажатие пользователь, но позволял исследователям выбирать нужный ответ при работе с компьютером и выполнении нужных задач.


Постепенно технология все больше адаптировалась и совершенствовалась. К 1983 г. разработчикам удалось выпустить компьютер, основанный на ИК-сетке. На тот момент сенсорные экраны начали получать свое распространение в медицине и промышленности. Первые мобильные телефоны с тачскринами появились несколько позднее – после появления жидкокристаллических дисплеев.

Достоинства и недостатки



На сегодняшний день тачскрины используются не только в мобильных гаджетах, но и в специальных терминалах для осуществления платежей, установках для автоматизации торгового процесса (например, R-keeper), игровых приставках (например, PSP) и т.д.

Среди достоинств подобных экранов можно отметить простоту используемого интерфейса, экономию полезной площади и размера устройства, быстрый выбор нужных функций и более удобный набор текста, а также расширенные мультимедийные функции (например, увеличение изображения пальцами или осуществление управления перемоткой видео при помощи прикосновения). Среди недостатков тачскринов отмечают их хрупкость, высокие требования к ресурсам аккумулятора и необходимость в постоянной чистке дисплея, нанесении защитных покрытий или пленок.

Новые дисплеи поддерживают технологию мультитач, позволяющую управлять функциями телефона посредством нескольких пальцев. Это дает возможность реализовать управление экраном жестами для увеличения масштаба просматриваемого изображения или перелистывания страниц отображаемого документа.

Типы дисплеев



По принципу работы отличаются четырехпроводной, пятипроводной, матричный, емкостный, инфракрасный, DST и индукционный экраны. В зависимости от реализуемой технологии, экраны могут осуществлять отображение изображения и более точную реакцию на прикосновения как с использованием вспомогательных предметов (например, стилусов), так и с прикосновением рукой. Также экраны имеют срок жизни, который тоже может варьироваться в зависимости от применяемой технологии.