Совет 1: Почему возникает ощущение удушья

Удушье – неприятное, иногда мучительное состояние, которое часто сопровождается страхом смерти. Медицинским термином для удушья является слово «асфиксия». Это состояние чаще всего говорит об опасных заболеваниях.

Удушье - признак болезни

Удушье характерно для острых стадий ряда заболеваний, поражающих сердечную систему, легкие и дыхательные пути. В случае с легочными заболеваниями удушье обусловлено тем, что проникновение кислорода в кровь прекращается или снижается, а проходимость дыхательных путей нарушается.

Например, приступ астмы начинается с резкого ощущения нехватки воздуха. Человека начинает задыхаться. Дыхание – необходимая для жизни потребность человека, поэтому при малейших его нарушениях организм начинает сигнализировать об опасности, что приводит к возникновению паники и острого страха смерти. Надо отметить, что вне острых приступов астмы проблем с дыханием у больных людей не наблюдается. Астма может быть сердечной, она возникает из-за проблем с кровообращением малого круга, может быть бронхиальной, ее причины в остром нарушении проходимости бронхов, или смешанной, которая развивается из-за болезни миокарда или патологий бронхиального дерева.
Случаются и неаллергенные приступы астмы, правда, они происходят намного реже. В таком случае приступ асфиксии вызывает травма мозга или серьезные гормональные нарушения.

Сигнал к действию

Удушье может сигнализировать об астматическом приступе любого из перечисленных видов. Бронхиальная астма напрямую связана с непроходимостью дыхательных путей и гипеактивностью бронхов. Причиной удушья (и астмы) является попавший в дыхательные пути аллерген. Ответная реакция организма, который пытается избавиться от нежелательных веществ или не пустить их дальше, приводит к спазму крупных и малых бронхов, что и вызывает приступ удушья.

Удушье может вызываться пневмотораксом. Это состояние, при котором небольшое количество воздуха накапливается в плевральной полости из-за проблем с герметичностью легких или повреждений грудной стенки. Спонтанный небольшой пневмоторакс может рассосаться самостоятельно. А вот серьезный пневмоторакс потенциально может вызвать сворачивание легкого, что может привести к серьезным последствиям. В этом случае требуется медицинское вмешательство.
Если у вас возник приступ удушья, вызывайте скорую. Постарайтесь не паниковать.

Резкий приступ удушья может говорить об инфаркте миокарда. Он происходит, когда оторвавший тромб попадает в коронарные артерии, закупоривая их. Кровь из такой артерии перестает поступать в сердце, лишая его подпитки кислорода. Без него участок сердца может прожить только полчаса, после чего происходит смерть клеток миокарда, на месте которых затем происходит рубцевание, которое мешает сердечным мышцам функционировать правильно, затрудняя и замедляя перенос крови (и кислорода) в организме.

Совет 2: Почему болит грудная клетка

Боль в грудной клетке может быть симптомом как небольших проблем, таких как несварение, так и более серьезных заболеваний. В любом случае нужно внимательно отнестись к появлению болей, желательно обратиться к доктору, чтобы пройти обследование и выяснить причины недомогания.

Чаще всего болезненные ощущения в области грудной клетки (торакалгия) могут возникать вследствие перенапряжения мышц и других тканей грудной клетки при физических упражнениях, падении, кашле, изжоге. Также боль может быть связана с заболеванием внутренних органов, позвоночника и периферической нервной системы. Торакалгия может быть симптомом инфаркта миокарда, стенокардии, плеврита, пневмонии, болезней органов желудочно-кишечного тракта.

Инфаркт миокарда практически всегда вызывает болезненные ощущения в грудной клетке, которые невозможно полностью снять с помощью медикаментов. У человека может наступить болевой шок с резким падением артериального давления и острой сердечной недостаточностью, так как сердечная мышца не справляется со своей работой. Такому больному оказать помощь можно только в стационаре.

Миокардит – воспаление в области миокарда. Заболевание может быть вызвано осложнением воспалительных или инфекционно-аллергических процессов, а также токсических воздействий некоторых лекарств. При этом недуге человек жалуется на боль в груди, которая постоянно повторяется в течение дня или вообще не прекращается. Боль имеет ноющий или колющий характер, может сопровождаться приступами удушья.

Перикардит – воспаление наружной серозной оболочки сердца. Болезнь является осложнением разных инфекционных и неинфекционных болезней. При перикардите появляется тупая боль в груди слева, над областью сердца, иногда переходит на верхнюю часть живота или под лопатку. Боли зависят от дыхания и перемены положения тела, поэтому заболевший человек старается как можно меньше двигаться и дышит поверхностно. Также во время болезни поднимается температура, появляется озноб, недомогание. Лечится перикардит долго, сначала в стационаре, а затем амбулаторно.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500