Совет 1: Как починить обогрев заднего стекла

Обычно при наступлении холодов автомобилисты обнаруживают неисправности обогревателя заднего стекла. Самый распространенный вид неисправности – обрыв токоведущей нити. Замена всего обогревателя в сборе – длительное и дорогостоящее занятие. Тем более, что можно провести ремонт своими силами.
Вам понадобится
  • - сульфат меди (медный купорос);
  • - серная кислота;
  • - токопроводящий клей;
  • - медный прут диаметром 6-10 мм;
  • - полоса ткани шириной 30мм и длиной 50 см;
  • - скотч и ножницы;
  • - очиститель стекла
Инструкция
1
Чтобы найти неисправность обогревателя заднего стекла внимательно осмотрите все нити. При этом все разрывы и порезы можно обнаружить визуально. После этого включите обогрев. Через несколько минут, когда все нити нагреются, определите неисправности на ощупь (в месте разрыва температура будет более низкой). Также можно найти место разрыва вольтметром: для этого отрицательный вывод прибора подсоедините к массе, а положительным неспеша водите по нитям обогрева. Обычно в месте разрыва показания прибора падают до нуля.
2
Намотайте на конец прута полосу ткани на половину ее ширины, приготовив подобие кисточки. Сверху ткань закрепите, обвязав ниткой. Для приготовления раствора возьмите ½ стакана воды и разведите в ней две чайные ложки медного купороса. Тщательно размешайте. В полученный раствор добавьте 0,2-0,3% концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита от аккумулятора.
3
Обе клеммы обогревателя заднего стекла подключите к массе, а к приготовленной кисточке подключите провод от положительной клеммы аккумулятора. Смачивая самодельный электрод в растворе, активно и непрерывно натирайте им место обрыва токопроводящего элемента. Участки с небольшим разрывом нитей обогрева полностью затягиваются медью. На участках с большими разрывами концы токоведущих нитей сначала облудите паяльником и припаяйте перемычку из тонкого провода. При выполнении работ избегайте попадания раствора на одежду во избежание ее порчи. Процесс проводите без снятия стекла с автомобиля.
4
Для ремонта нитей обогрева с помощью токопроводящего клея очистите ремонтные участки каким-либо хорошим моющим средством и обезжирьте спиртом. Отрежьте кусок скотча и наклейте его так, чтобы оградить место применения клея. Скотч должен заходить на 1 см в стороны от места повреждения. Если клей двухкомпонентный, приготовьте клеящий состав согласно инструкции на упаковке. Наносите состав тонким 2-мм слоем. Вместо деревянной палочки используйте кисточку или ватную палочку. Спустя 30 мин после нанесения уберите скотч.

Совет 2: Как починить обогрев стекла

Практически все автомобили сегодня оборудованы обогревом заднего стекла. Иногда случается, что этот обогрев перестает работать. Чтобы его привести в рабочее состояние, лучше обратиться в автомастерскую к специалистам. Но можно произвести ремонт и самостоятельно.
Инструкция
1
Определите причину поломки обогрева. Осмотрите тщательно все жилы обогревателя, расположенные на заднем стекле – возможно, причина в обрыве одной или нескольких из них. Обрыв нитей обычно виден невооруженным глазом.

- Найдите места обрывов.
- Возьмите токопроводящий клей из ремонтного комплекта электрообогревателя заднего стекла и трафарет.
- Нанесите клей по трафарету на место разрыва нити обогревателя.
- Проверьте работоспособность обогревателя.
2
Если нет ремкомплекта, возьмите клей DD6590 (в виде шприца с активатором) + 0,5 мл (в виде шприца с серебряным компаундом), аппликатор деревянный, салфетка, намоченная в спирту. Это комплект DONE DEAL, предназначенный специально для ремонта нитей обогревателя заднего стекла и его контактов. Клей формирует на стекле токопроводящий слой, с тем же электрическим сопротивлением, что и у нитей обогревателя. Обеспечивает достижение стабильных результатов. Может использоваться как в автомастерских, так и самостоятельно. Упаковка DD6590 позволяет использовать его много раз и отремонтировать до 20 см нитей обогрева.
3
Проверьте целостность и чистоту контактов на разъемах электрообогревателя (возможно, они окислены). Для этого произведите измерение напряжения питания при помощи авто тестера или вольтомметра прямо на контакте, приклеенном к стеклу: в случае, если напряжение меньше 11 В, произведите зачистку контакта. Проверьте исправность электропроводки (в случае, если не нашли обрывов нитей электрообогревателя на стекле). Для этого воспользуйтесь вольтметром или автотестером: на тех проводах, которые подводят ток к клеммам, напряжение при включенном обогревателе должно быть не менее 11 В. Проверьте наличие и исправность предохранителя. Если предохранитель сгорел – замените его исправным. Зачистите контакты в месте его установки перед тем, как ставить новый предохранитель.
Обратите внимание
Если при самостоятельной проверке системы электрообогревателя заднего стекла не удалось найти причину поломки, лучше показать автомобиль автоэлектрику - возможно, это неисправность проводки или выключателя.
Совет полезен?
Если поврежден большой участок на одной нити обогревателя, его можно починить, приклеив (впаяв) в место разрыва медную нить из многожильного провода.
Видео по теме
Полезный совет
Оба нанесенных состава следует просушить в течение суток.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500