Совет 1: Что полезнее, сыр или брынза

Любой сыр представляет собой вещество с высокой концентрацией белка, поэтому есть его следует в умеренных количествах. Но все же его полезно регулярно употреблять для снабжения организма необходимыми веществами, например кальцием.
Подберите свой рецепт
+
-

Сыры в рационе

Сыры содержат молочный сахар, определенное количество жиров, белковые вещества и огромное количество кальция. Например, чтобы восполнить дневную норму этого минерала, нужно съесть девяносто грамм практически любого сыра вместо того, чтобы пить три литра молока. От мяса сыр отличается низким содержанием пуриновых оснований и нуклеиновых кислот.

Сыры отлично сочетаются с огурцами, зеленью, капустой, салатом и иными овощами. А чтобы снизить действие микробов, присутствующих в зрелых сырах, достаточно употреблять их со свежими фруктами. Именно поэтому во Франции так широко распространена традиция подавать сыр с фруктами на десерт.

Специалисты-диетологи весьма осторожно относятся к сырам. Это объясняется тем, что сыры являются слишком острыми, зачастую продаются перезрелыми, когда распад жиров и белков достигает своего пика. Древние медики приписывали зрелым, выдержанным сырам массу негативных свойств, считая, что они могут способствовать образованию камней. Для здорового питания лучше всего подходят молодые сыры, не обладающие интенсивным запахом. Выдержанные сыры можно позволять себе время от времени (до пары раз в месяц), но не включать в каждодневный рацион.

Почему полезно есть брынзу?

Отличной альтернативой традиционному сыру является брынза. Диетологи считают, что брынзе присущи все полезные свойства сыра, но при этом недостатки выражены в меньшей степени. Так, в брынзе содержится больше белков, чем жиров, в отличие от твердых сыров. Поэтому ее калорийность ниже. А благодаря тому, что брынза при приготовлении не требует тепловой обработки, в ней сохраняются все полезные витамины.
Вопреки распространенному заблуждению, не стоит ошпаривать брынзу кипятком перед употреблением. Это убьет витамины и серьезно испортит ее вкус.

Чтобы брынза была максимально полезной, нужно вымачивать ее на протяжении десяти-двенадцати часов в прохладной воде, меняя ее несколько раз, а употреблять только те грани брынзы, которые непосредственно соприкасались с водой, обрезая их. Оставшийся кусок брынзы надо снова замачивать водой. Это позволяет снизить чрезвычайно высокое содержание соли.
Брынзу активно используют в качестве приправы к овощным блюдам и салатам.

Брынзу в изначальном, невымоченном виде, не рекомендуется употреблять людям с заболеваниями мочевыделительной и сердечно-сосудистой систем.

Совет 2: Чем полезен и вреден сыр брынза

Брынза – довольно распространенный кисломолочный продукт, который используется для приготовления салатов, бутербродов, пирогов и прочего. Но не многие знают, насколько полезна брынза.

Что такое брынза

Сыр брынза готовится на основе створоженного казеина, который получают из молока коровы или козы. Продукт находится в рассоле около 2-3 недель, после чего он становится полностью готовым к употреблению. Сыр продают в вакуумных пакетах или пластиковых контейнерах, которые способны сохранить свежесть и вкус.

У каждого производителя свои секреты приготовления брынзы. Конечно, самым вкусным можно назвать сыр именно домашнего приготовления, который делают по старинным традициям в сычуге. Но промышленные варианты продукта встречаются намного чаще и доступны любому покупателю.

Полезные свойства и противопоказания брынзы

В первую очередь, брынза является источником кальция, который очень легко усваивается организмом. В 100 г соленого сыра находится суточная норма кальция. И в отличие от твердых сыров, брынза не имеет большого процента жирности, поэтому она активно используется в диетическом питании.

Специалисты рекомендуют регулярно употреблять брынзу людям, которые имеют проблемы с пищеварением. При включении в рацион питания данного сыра можно заметить значительное ускорение обмена веществ, так как брынза не подвержена тепловой обработке, то в ней в полной мере сохраняются все витамины А, С, Е, группы В, фтор, бета-каротин.

Несмотря на то что польза от употребления брынзы большая, есть и явные противопоказания. В основном они связаны с большим количеством соли в продукте. Рассольный сыр врачи не рекомендуют употреблять пациентам с заболеваниями почек, сердца и сосудов, поджелудочной железы и желчного пузыря.

Так как брынза содержит большое количество натрия, ее употребление провоцирует задержку воды в организме. Людям, которые склонны к образованию отеков, данный продукт употреблять не рекомендуется.

К тому же в магазинах можно встретить брынзу, в которую добавлены различные консерванты, которые позволяют продукту дольше сохраниться свежим. У некоторых людей могут возникнуть аллергические реакции при употреблении такого рассольного сыра.

Если же человек очень любит брынзу, но ему необходимо ограничивать потребление соли, можно просто вымочить продукт в воде перед употреблением. Мягкие сорта можно завернуть вначале в марлю, затем окунуть в воду. Также необходимо слить рассол. Обработанный таким способом сыр отдаст большую часть хлорида натрия и станет намного полезнее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500